МААМ-картинки

Метод пластилинографии как метод для развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста (11 фото)

Надежда Калиниченко
Метод пластилинографии как метод для развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Кружок «Оч. умелые ручки», осуществляющий деятельность на базе МАДОУ «Золушка», направлен на развитие мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста посредством занятий по ручному труду.

В процессе реализации программы «Оч. умелые ручки» у дошкольников развивается способность работать руками под контролем сознания, совершенствуется мелкая моторика рук, точные действия пальцев, развивается глазомер, устная речь, что немаловажно для подготовки к письму, к учебной деятельности.

Публикация «Метод пластилинографии как метод для развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Изготовление композиций, панно, аппликаций способствуют развитию личности ребенка, воспитанию его характера, формированию его волевых качеств, целеустремленности, настойчивости, умения доводить начатое дело до конца. И в этом ему помогает, в том числе, и метод пластилинографии. Лепка - это один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объёмные образы, композиции и картины.

Занятия лепкой помогают:

• Овладеть навыками самообслуживания

• Овладеть манипуляцией различными мелкими предметами

• Овладеть письмом и рядом других игровых, учебных и трудовых навыков.

Из всего многообразия видов изобразительного искусства дети обычно отдают предпочтение рисованию, которое имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников, способствует эстетическому и нравственному воспитанию, расширению кругозора. Примечательно, что рисовать можно не только с помощью красок, карандашей, фломастеров, но и в такой нетрадиционной художественной технике, как пластилинография.

Принцип данной техники - это создание на основе пластилина лепных картин с изображением выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности - один из видов декоративно-прикладного искусства. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» - создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.

Основной материал - пластилин, а «инструментом» в пластилинографии является рука, что очень важно для развития общей и мелкой моторики, которая в свою очередь является одним из главных стимулятором мозговой деятельности ребенка. Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

Данная техника хороша и тем, что она доступна детям разного дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более разнообразным, увлекательным и интересным.

Пластилинография позволяет решать не только практические задачи, но и воспитательно-образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка. Дети не только получают знания, умения, навыки, но одновременно закрепляют информацию, полученную на занятиях по развитию речи, экологии, рисованию, знакомятся с миром разных предметов в процессе использования нетрадиционного материала (бросового, что способствует расширению возможности изобразительной деятельности детей.

На занятиях пластилинографией развиваются психические процессы: внимание, память, воображение, мышление, а также творческие способности, креативность. Развивается восприятие, пространственной ориентация, сенсомоторная координация детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца. Одновременно воспитываются культура общения, нормы поведения, познавательный интерес, самостоятельность, уверенность в своих силах, индивидуальность, инициативность, характер ребенка, умение работать в сотворчестве.

Важным условием развития детского творчества при использовании данной техники является создание эмоционально-благополучной атмосферы. В результате детской деятельности, важен не только сам продукт деятельности, но и положительные эмоции, хорошее настроение, доверительная атмосфера, желание творить!

Метод пластилинографии как метод для развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста
Фото №1 умелые ручки осуществляющий деятельность на базе МАДОУ Золушка направлен на

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ПЛАСТИЛИНОМ :

• использовать специальный мягкий пластилин. Твердый пластилин перед занятием разогреть в емкости с горячей водой;

• картон должен быть плотный, так как пластилин имеет вес, а картина может при работе деформироваться;

• желательно, чтобы одна сторона картона была лощеная. Если ребенок вышел за контур рисунка, то лишний пластилин можно легко убрать стекой или вытереть бумажной салфеткой;

• контуры рисунков выполняются фломастером, который также без труда стирается влажной салфеткой, если ребенок ошибся;

• предотвратить появление на основе жирных пятен поможет нанесенная на нее клейкая пленка

• покрытие пластилиновой картинки бесцветным лаком продлит ее "жизнь".

• работа с пластилином трудоемкая, требует усилий, поэтому детям необходим минутный отдых в виде пальчиковой гимнастики, физминутки.

ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ ЛЕПКИ ПЛАСТИЛИНОМ

Прежде чем приступить к лепке из пластилина, следует научиться основным ее приемам, таким как раскатывание, скатывание, сплющивание, прищипывание, оттягивание и заглаживание и др. Овладение ими поможет создавать необходимые формы и придавать фигурам соответствующее положение.

Скатывание. Положить кусочек пластилина между ладонями, немножко прижать и выполнять кругообразные движения, чтобы получился шарик. Шарик нужно периодически поворачивать, чтобы он стал круглым.

Раскатывание. Позволяет превратить пластилиновый шар в яйцо или цилиндр. Скатать шарик и прямолинейными движениями рук преобразовать в цилиндр. Яйцо получиться, если руки поставить наклонно относительно друг друга и выполнить раскатывание.

Сплющивание. Чтобы получить лепешку или диск, сначала скатывают шарик, потом его сильно сдавливают между ладошками, или прижимают ладошкой к столу.

Прищипывание. Придает определенную фактуру поверхности изделия, что необходимо при выполнении мелких деталей на крупной модели. Для этого соединенными пальцами захватывают немного пластилина и выделяют его, придавая ему нужную форму.

Оттягивание. Похоже на предыдущий прием, но после захвата пластилина его оттягивают и формуют новый элемент или деталь.

Заглаживание. Применяется для создания плавного перехода от одной детали к другой при соединении и для закругления. Выполняется пальцами или стеком. Одновременно можно удалить излишек пластилина.

Разрезание. Разделение бруска стеком или резачком на отдельные куски.

Соединение. Прикладывание и несильное прижимание деталей друг к другу. При этом нужно соизмерять силу и не допускать деформации деталей.

Фото №2 Развитие ребенка

СМЕШИВАНИЕ ПЛАСТИЛИНА

Смешивание пластилина практически не отличается от смешивания масляных красок. В обоих случаях нежелательно использовать более трех цветов, так как в противном случае образуется комок неопределенного цвета. Если смешать пластилин с небольшим количеством черного, добиваются более темного тона того же цвета, и наоборот, смешивая цветной пластилин с белым, получают пастельные тона. На практике это происходит следующим образом. Берут 2 кусочка пластилина разного цвета, предварительно каждый нужно хорошо разогреть в руках и скатать их в один валик. Полученный валик перегибают пополам, получив более толстый и короткий валик, его опять тщательно раскатывают и складывают пополам и т. д. Раскатывание и сгибание продолжается до тех пор, пока кусок пластилина не станет однородного цвета, без пятнышек и прожилок. Сразу нежелательно смешивать 3 цвета, лучше всего сначала смешать 2 цвета до получения однородного, потом к полученному прибавить третий цвет.

ТАБЛИЦА СМЕШИВАНИЯ ЦВЕТОВ:

• Розовый (для лепки рук, ног, лица) = 1/5 красного + 4/5 белого

• Темно-серый (для лепки волка) = 3/5 черного + 2/5 белого

• Светло-серый (для лепки зайчика) = 7/8 белого + 1/8 черного

• Салатовый (травянистый) = 1/2 зеленого + 1/2 желтого

• Светло-зеленый (для листочков) = 1/3 желтого + 2/3 зеленого. Если добавить 1/5 белого, можно использовать для выполнения молодых листочков.

• Фиолетовый = 1/3 красного + 3/3 синего.

• Охра =1/ желтого + 1/2 коричневого

Мраморный: валики из пластилина разных цветов скручивают в жгут и слегка перемешивают, не допуская полного поглощения цветов

Прилипший к поверхности пластилин лучше всего удалять при помощи стека или сухой салфетки. Для того чтобы готовая фигурка из пластилина блестела и ее поверхность была гладкой, ее нужно подержать на некотором расстоянии от пламени свечи. В этом случае следует соблюдать аккуратность и осторожность, и осуществлять процедуру обязательно в присутствии взрослых.

Художественное творчество - это удивительный волшебный мир, это душевное состояние «маленького человека», когда он с помощью различных изобразительных средств может выплеснуть свои чувства, мысли, желания, тревоги, свое искреннее отношение к действительности. Познавая красоту и необъятность природы, ребенок с большой радостью пытается остановить и запечатлеть «счастливое мгновение», восхищается результатом своего труда.

Творческий ребенок – это «красивый» ребенок, это - «свободный» ребенок, это - «уверенный» ребенок, умеющий воспринимать, созидать, чувствовать окружающую красоту, способный создавать её по-своему и с радостью нести людям!

Материалы для педагогов развитие мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста посредством занятий по ручному труду В процессе реализации программы Оч умелые ручки у дошкольников развивается способность работать руками под контролем сознания совершенствуется Мелкая моторика мелкая моторика рук точные действия пальцев развивается глазомер устная речь что немаловажно для подготовки к письму к учебной деятельности Публикация Метод пластилинографии как метод для развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста размещена в разделах Мелкая моторика Пластилинография пластилин Развитие ребенка И в этом ему помогает в том числе и метод пластилинографии Лепка это один из видов изобразительного творчества в котором из пластических материалов создаются объёмные образы композиции и картины Занятия лепкой помогают Овладеть навыками самообслуживания Овладеть манипуляцией различными мелкими предметами Овладеть письмом и рядом других игровых учебных и трудовых навыков
Публикации по теме:

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Ручной труд как средство гармоничного развития дошкольников. Проект «Мастерим, размышляем, растём» ПРОЕКТ разработала воспитатель второй категории Аронова И. А. Актуальность проекта. Ручной труд имеет большое значение для гармоничного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Метод пластилинографии как метод для развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 марта 2015 в 16:13
+46Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Метод пластилинографии как метод для развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Калиниченко (УИ 264033) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД