Янина Немирова
Подвижные игры для развития временных представлений детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижные игры для развития временных представлений детей
Задачи : - закреплять в процессе игры временные представления детей;
- развивать двигательные навыки, умение действовать по сигналу;
- развивать коммуникативные качества детей,
- повышать интерес к занятиям через подвижную игру.
«Сова»
Публикация «Подвижные игры для развития временных представлений детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Подвижные игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
Материал: маска совы, стулья или кружки (норки) по количеству детей.
Описание: дети – «мышки» стоят в кругу и говорят
В лесу темно, (действия выполняет сова соответственно тексту)
Все спят давно.
Одна сова не спит,
Летит, кричит.
На суку сидит,
Головой вертит,
Во все стороны глядит,
Да вдруг как полетит! («мышки» убегают от совы в норки, сова летает и
ловит их)
«Покажи, что делали»
Описание: по считалке выбирается ребёнок или несколько детей, которые выполняют задания –
Покажи, что ты делал утром (днём)
Покажи, чем ты занимался зимой (весной) и др.
Остальные дети отгадывают, что показали выбранные ребята.
«Неделя, стройся» (дети 5-7 лет)
Материал: карточки с точками от одной до семи (можно 2-3 набора для боль-
шого количества детей).
Описание: по сигналу «неделя, стройся!» дети берут лежащие вниз рисунком карточку и находят свое место в шеренге, изображающей неделю. Если игра-
ют несколько команд, тогда определяется команда, первая построившая неде-
лю.
«Солнце»
Материал: маска солнца.
Описание: выбранный ребёнок - «солнце» сидит посередине круга, дети хо-
дят вокруг него, взявшись за руки. Солнце поднимается, вытягивает руки (лучи) в стороны и кружится. Дети стараются увернуться от лучей солнца.
«День и ночь»
Описание: девочки стоят на одной стороне зала за линией (день, а мальчики на другой (ночь). Ведущий стоит посередине зала. По команде «ночь» маль-
чики догоняют девочек, по сигналу «день» - наоборот. Пойманные дети са-
дятся на стулья.
«Зайчики»
Материал: маска зайца, кружки из картона (обручи, нарисованные на полу круги).
Описание: выбирается один заяц – учитель, остальные дети – ученики, вы-
полняющие его задания-
Зайцы, проснитесь!
Зайцы, вставайте!
Зайцы прыгают!
Зайцы обедают!
Зайцы спят! и т. д.
Игры с мячом
Материал: мяч
Описание (варианты). Играют в кругу, в шеренге сидя, стоя, двигаясь.
1.«Назови противоположное слово»
Ведущий называет слово и предлагает назвать противоположное слово ре-
бёнку, которому он бросит мяч (например, утро – вечер, раньше – позже, мо-
ложе – старше, лето – зима, холодно – тепло и др.) Затем ребёнок бросает мяч ведущему и т. д.
2. «Лови, бросай, дни недели (времена года, месяцы, части суток) называй»
Ведущий бросает мяч одному из детей, который называет день недели (ме-
сяц, время года, часть суток) и бросает мяч другому ребёнку. Этот ребёнок называет следующий за названным день недели и т. д., пока не будут названы все дни недели (месяцы, времена года, части суток).
3. «Кто работает ночью (днём, рано утром)»
Ведущий бросает любому ребёнку мяч и предлагает назвать профессию че-
ловека, работающего ночью. Ребёнок отвечает и бросает мяч другому ребён-
ку, который предлагает другой ответ и т. д.
«Выполни зарядку»
Описание: детям предлагается выполнить движения зарядки по схеме (схемы разбираются заранее). Воспитатель задаё т дополнительные вопросы: что де-
лаем сначала, что потом.
«Всё расскажем по порядку»
Описание: ведущий – воспитатель и дети и показывают движения соответст-
венно тексту.
Всё расскажем по порядку: (воспитатель показывает движения зарядки,
Утром делали зарядку. дети их повторяют)
За завтрак сели, (имитация действий во время еды)
Без остатка всё поели!
Гулять ходили, (хлопки слева, справа)
Пёстрых бабочек ловили.
Потом купались: (имитация движений пловца)
В реке плавали, плескались.
Обедать сели,
С аппетитом всё поели.
Легли в кровать потом (присели и «заснули»)
И заснули крепким сном.