Приложение МААМ

Подвижные игры для развития временных представлений детей дошкольного возраста

Янина Немирова
Подвижные игры для развития временных представлений детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Подвижные игры для развития временных представлений детей

Задачи : - закреплять в процессе игры временные представления детей;

- развивать двигательные навыки, умение действовать по сигналу;

- развивать коммуникативные качества детей,

- повышать интерес к занятиям через подвижную игру.

«Сова»

Публикация «Подвижные игры для развития временных представлений детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Материал: маска совы, стулья или кружки (норки) по количеству детей.

Описание: дети – «мышки» стоят в кругу и говорят

В лесу темно, (действия выполняет сова соответственно тексту)

Все спят давно.

Одна сова не спит,

Летит, кричит.

На суку сидит,

Головой вертит,

Во все стороны глядит,

Да вдруг как полетит! («мышки» убегают от совы в норки, сова летает и

ловит их)

«Покажи, что делали»

Описание: по считалке выбирается ребёнок или несколько детей, которые выполняют задания –

Покажи, что ты делал утром (днём)

Покажи, чем ты занимался зимой (весной) и др.

Остальные дети отгадывают, что показали выбранные ребята.

«Неделя, стройся» (дети 5-7 лет)

Материал: карточки с точками от одной до семи (можно 2-3 набора для боль-

шого количества детей).

Описание: по сигналу «неделя, стройся!» дети берут лежащие вниз рисунком карточку и находят свое место в шеренге, изображающей неделю. Если игра-

ют несколько команд, тогда определяется команда, первая построившая неде-

лю.

«Солнце»

Материал: маска солнца.

Описание: выбранный ребёнок - «солнце» сидит посередине круга, дети хо-

дят вокруг него, взявшись за руки. Солнце поднимается, вытягивает руки (лучи) в стороны и кружится. Дети стараются увернуться от лучей солнца.

«День и ночь»

Описание: девочки стоят на одной стороне зала за линией (день, а мальчики на другой (ночь). Ведущий стоит посередине зала. По команде «ночь» маль-

чики догоняют девочек, по сигналу «день» - наоборот. Пойманные дети са-

дятся на стулья.

«Зайчики»

Материал: маска зайца, кружки из картона (обручи, нарисованные на полу круги).

Описание: выбирается один заяц – учитель, остальные дети – ученики, вы-

полняющие его задания-

Зайцы, проснитесь!

Зайцы, вставайте!

Зайцы прыгают!

Зайцы обедают!

Зайцы спят! и т. д.

Игры с мячом

Материал: мяч

Описание (варианты). Играют в кругу, в шеренге сидя, стоя, двигаясь.

1.«Назови противоположное слово»

Ведущий называет слово и предлагает назвать противоположное слово ре-

бёнку, которому он бросит мяч (например, утро – вечер, раньше – позже, мо-

ложе – старше, лето – зима, холодно – тепло и др.) Затем ребёнок бросает мяч ведущему и т. д.

2. «Лови, бросай, дни недели (времена года, месяцы, части суток) называй»

Ведущий бросает мяч одному из детей, который называет день недели (ме-

сяц, время года, часть суток) и бросает мяч другому ребёнку. Этот ребёнок называет следующий за названным день недели и т. д., пока не будут названы все дни недели (месяцы, времена года, части суток).

3. «Кто работает ночью (днём, рано утром)»

Ведущий бросает любому ребёнку мяч и предлагает назвать профессию че-

ловека, работающего ночью. Ребёнок отвечает и бросает мяч другому ребён-

ку, который предлагает другой ответ и т. д.

«Выполни зарядку»

Описание: детям предлагается выполнить движения зарядки по схеме (схемы разбираются заранее). Воспитатель задаё т дополнительные вопросы: что де-

лаем сначала, что потом.

«Всё расскажем по порядку»

Описание: ведущий – воспитатель и дети и показывают движения соответст-

венно тексту.

Всё расскажем по порядку: (воспитатель показывает движения зарядки,

Утром делали зарядку. дети их повторяют)

За завтрак сели, (имитация действий во время еды)

Без остатка всё поели!

Гулять ходили, (хлопки слева, справа)

Пёстрых бабочек ловили.

Потом купались: (имитация движений пловца)

В реке плавали, плескались.

Обедать сели,

С аппетитом всё поели.

Легли в кровать потом (присели и «заснули»)

И заснули крепким сном.

Публикации по теме:

Подвижные игры с правилами для детей старшего дошкольного возраста I. Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы 1. Анализ недостатков в результатах,.

Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Все что происходит в жизни, совершается во времени и в пространстве. Время есть отражение вечного развития природы, общества, человека.

Конспект по развитию пространственной ориентировки и временных представлений у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Задачи: 1. Формировать пространственные представления и развивать пространственные признаки предметов. 2. Закрепить представления детей о.

Подвижные игры для детей дошкольного возраста "Принеси предмет". Дети находятся на одной стороне площадки. На противоположной стороне раскладываются предметы (погремушки, флажки, игрушки).

Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста 1. Поймай бабочку. На игровой площадке натянут шнур на расстоянии 3-5 м от земли.

Подвижные игры и самобытные упражнения народов Севера в физическом развитии детей дошкольного возраста Пояснительная записка Коренные жители Севера испокон веков передавали своим детям традиционные ремёсла: оленеводов, рыбную ловлю, охоту.

Подвижные игры как средство развития двигательной активности детей раннего возраста «Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который признаны изменить» А. М. Горький Физическое здоровье детей является.

Подвижные игры с детьми дошкольного возраста Подвижные игры с детьми дошкольного возраста. Слайд 1. Ребенок с рождения стремится к движениям. Огромную потребность в движении дети.

Русские народные подвижные игры как средство развития навыков сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста Русские народные подвижные игры как средство развития навыков сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста. Необходимость воспитания.

Творческий проект «Четыре лебедя» (Формирование временных представлений у детей среднего дошкольного возраста) Творческий проект "Четыре лебедя" Формирование временных представлений. Актуальность проекта: Жизнь человека тесно связана со временем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подвижные игры для развития временных представлений детей дошкольного возраста
Опубликовано: 24 сентября 2015 в 15:36
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подвижные игры для развития временных представлений детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Янина Немирова (УИ 351971) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД