Папки-передвижки

Семинар «Развитие детской инициативы и творческих способностей в соответствии с ФГОС до»

Юлия Разуванова
Семинар «Развитие детской инициативы и творческих способностей в соответствии с ФГОС до»
▼ Скачать + Заказать документы

Разуванова Ю. В., воспитатель

ГБДОУ детский сад №68 Приморского района

Санкт-Петербурга

ТЕМА ВЫСТУПЛЕНИЯ

«Развитие детской инициативы и творческих способностей в соответствии с ФГОС ДО» (из опыта работы воспитателя)

В Федеральном государственном образовательном стандарте выделены основные линии личностного развития ребенка дошкольного возраста:

самостоятельность, инициативность, творчество.

Публикация «Семинар „Развитие детской инициативы и творческих способностей в соответствии с ФГОС до“» размещена в разделах

Дошкольный возраст - важный и ответственный период, который представляет огромные возможности для поддержки и развития у детей познавательной инициативы. Познавательная инициатива проявляется в стремлении узнавать новое, на её основе развивается творческая инициатива, самостоятельность, активное отношение к окружающему Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее с восторгом и удивлением и открывает для себя чудесный мир, где много интересных предметов и вещей, событий и явлений, так много тайного и неосознанного.

Активность ребенка является основной формой его жизнедеятельности, необходимым условием его развития, которая закладывает фундамент и дает перспективы роста интеллектуального, творческого потенциала ребенка. Чем беззаветнее ребенок отдается собственной активности, тем сильнее затем у него возникает потребность в совместной деятельности с взрослым. Основные виды деятельности, в которых ребенок может проявлять себя и свою инициативу, активность, развивать себя как личность это: игра; познавательно-исследовательская деятельность; продуктивная деятельность; коммуникативная деятельность и др. Тем самым можно отметить, что чем выше уровень развития инициативы, тем разнообразнее игровая деятельность, а следовательно и динамичнее развитие личности.

Детская инициатива и самостоятельность проявляется в свободной деятельности детей по выбору и интересам. Возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять и прочее, в соответствии с собственными интересами, является важнейшим источником эмоционального благополучия ребёнка в детском саду. В форме самостоятельной инициативной деятельности в детском саду могут осуществляться все виды деятельности ребёнка, так как каждая деятельность оказывает своеобразное влияние на развитие разных компонентов самостоятельности.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд. В трудовой деятельности заложены благоприятные возможности для формирования целенаправленности и осознанности действий, настойчивости в достижении результата. Предоставлять детям больше самостоятельности в трудовой деятельности, привлекаю их к участию в планировании работы. В большинстве случаев - это совместное обсуждение организационных вопросов, связанных с предстоящей коллективной работой (дети решают, какой материал нужно подготовить, где и как лучше его разместить, как распределить работу между собой; коллективно обсуждают, с чего начать работу, как лучше и быстрее ее сделать).

Для воспитания самостоятельности у детей в процессе трудовой деятельности большое значение имеет пример взрослых. Поэтому организуются целевые прогулки, экскурсии, во время которых дети имеют возможность наблюдать труд взрослых (строителей, дворников).

Продуктивные виды деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструктивно-модельная деятельность). В процессе продуктивной деятельности формируются такие важные качества личности, как умственная активность, любознательность, самостоятельность, инициатива, которые являются основными компонентами творческой деятельности. Ребенок приучается быть активным в наблюдении, выполнении работы, учится проявлять самостоятельность и инициативу в продумывании содержания, подборе материалов, использовании разнообразных средств художественной выразительности.

При организации продуктивной деятельности на занятиях нужно стараться мотивировать на достижение цели (выражая уверенность в том, что ребенок желает и может успешно выполнить задание, определять значимость деятельности ( например: изготовление поделок для малышей, дежурство по группе и т. п., выражать личное переживание успеха (создавая эмоциональное предвосхищение результатов деятельности).

Коммуникативная деятельность. Формирование коммуникативной самостоятельности, на мой взгляд, должно быть частью обычной повседневной деятельности, естественным дополнением как к совместным играм (дидактическим, подвижным, сюжетно-ролевым, театрализованным, так и ко всевозможным мероприятиям.

Самоорганизация – деятельность, направленная на поиск и творческое преобразование действительности, высокая адаптивность, активная мобилизация внутренних ресурсов личности. Поэтому очень важно создавать условия и предоставлять достаточно времени для активной самостоятельной деятельности детей.

В группах создается предметно-развивающая среда, позволяющая свободно использовать ее компоненты, легко меняется, дополняется, в зависимости от задач. Размещение оборудования должно позволять детям объединяться подгруппами по общим интересам, поло-ролевому принципу, уровню развития детей. В группе можно располагать разнообразные схемы, таблицы, модели, способствующие формированию самостоятельности, навыков планирования, развитию мышления детей. Предметы, побуждающие дошкольников к проявлению интеллектуальной активности (новые игры и материалы, детали каких-то устройств, сломанные игрушки, нуждающиеся в починке и т. п.).

Для развития детской инициативы и творческих способностей необходимо :

- формирование установок «Я могу», «Я сумею»;

- создание ситуации успеха для каждого ребенка: «Это очень просто, я тебе помогу»;

- предвосхищающая положительная оценка «Ты очень творческий ребенок, у тебя все получится!»

- предоставлять детям самостоятельность во всем, что не представляет опасности для их жизни и здоровья, помогая им реализовывать собственные замыслы;

- отмечать и приветствовать даже минимальные успехи детей;

- не критиковать результаты деятельности ребенка и его самого как личность.

- формировать у детей привычку самостоятельно находить для себя интересные занятия; приучать свободно пользоваться игрушками и пособиями;

- поддерживать интерес ребенка к тому, что он рассматривает и наблюдает в разные режимные моменты.

- поощрять различные творческие начинания ребенка.

Рекомендации для родителей по развитию детской инициативы :

1. Поддерживайте инициативу, собственную активность ребенка, даже если она кажется неуместной.

2. Инициатива - первый шаг к творчеству. Для ее подавления достаточно одного слова или взгляда, а чтобы возродить - годы.

3. Настоящая творческая деятельность бескорыстна, поэтому не ждите мгновенных результатов. Главный критерий успешности деятельности — наличие стойкого интереса к ней. Будьте терпимы к ошибкам ребенка. Не стоит доделывать за него, остерегать от ошибок, говорить о том, что могло быть лучше. Критика возможна только, когда ребенок достаточно уверен в себе.

4. Оставляйте ребенка одного, чтобы у него была возможность заниматься своими делами или, как вам кажется, ничего не делать. Постоянная целенаправленная деятельность, в которую включен ребенок, не оставляет места для наблюдения, размышления, творчества.

5. Наблюдайте за ребенком, подмечайте моменты его собственного авторства, помогите ему осознать свою индивидуальность и научите ценить себя как творческую личность.

6. Собственный пример родителей заразителен, но не стоит сравнивать ребенка с собой. Для ребенка важно видеть вас не только, когда вы занимаетесь домашними делами, но и когда вы делаете что-то с интересом, радостью, восторгом.

7. Помогите ребенку «оформить» его интересы в конечный продукт, например, сделать рамки для рисунков и выставку, повесить на стену грамоты, создать альбом достижений и т. д. Для ребенка важна оценка его деятельности родителями. Родительская улыбка, одобрительный взгляд, внимательный поворот головы, восторженный рассказ о достижениях своего ребенка по телефону родственникам - то, ради чего дети способны рисовать, строить, лепить, в общем - творить.

Таким образом, правильно организованная среда и ее содержательное наполнение, тесное взаимодействие с родителями, организация практической деятельности взрослых и детей являются важными условиями поддержания и развития детской познавательной активности

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бабаева Т. И. г. Санкт – Петербург «Развитие самостоятельности как фактор подготовки детей к обучению в школе».

2. Логинова В. И. Бабаева Т. И. Ноткина Н. А. Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду. М. :Пресс, 2014.

3. Урунтаева Г. А. Психология дошкольного возраста. Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования. - М. : Академия, 2011.

4. Юдина Р. А. Я сам! Развитие самостоятельности у детей 2-4 лет. М. : Карапуз, 2012.

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО-деятельности в соответствии с требованиями ФГОС  Творчество (креативность) - активная, целенаправленная деятельность человека, в результате которой возникает что-то новое, оригинальное.

Консультация для родителей «Развитие детской инициативы у дошкольников» Развитие детской инициативы у дошкольников. В соответствие с нормами ФГОС актуальность проблемы развития детской инициативы стала одной.

Развитие детской инициативы, через экспериментирование Иванова Лариса Вениаминовна Воспитатель МАДОУ детский сад № 3 Златоустовский городской округ Развитие детской инициативы, через экспериментирование.

Развитие детской инициативы и творческих способностей в соответствии с ФГОС ДО Еще в глубокой древности у человека возникло потребность готовить детей к жизни, передавать им накопленный опыт. Самостоятельность является.

Развитие детской инициативы и творчества «Развитие детской инициативы и творческих способностей в соответствии с ФГОС ДО» (из опыта работы воспитателя) На этапе завершения дошкольного.

Развитие и поддержка детской инициативы на занятиях по физической культуре через использование игр и игровых упражнений МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 «ЖУРАВУШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ.

Развитие творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности в соответствии ФГОС ДОРазвитие творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности в соответствии ФГОС ДО «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!» Гармоничное формирование личности ребёнка невозможно.

Развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО Брусова С. Ю., воспитатель ГБДОУ детский сад №17 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга Развитие творческих способностей.

Семинар-практикум для педагогов «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования»Семинар-практикум для педагогов «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования» В муниципальном бюджетном дошкольном учреждении центре развития детей детском саду №7 "Солнышко" г. Луховицы 11 февраля прошел мастер класс.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС в ДОУ «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС в ДОУ «Именно творческая деятельность человека делает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар «Развитие детской инициативы и творческих способностей в соответствии с ФГОС до»
Опубликовано: 21 сентября 2019 в 14:37
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар «Развитие детской инициативы и творческих способностей в соответствии с ФГОС до»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Разуванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД