Алла Болдырева
Семинар для воспитателей «Формы и методы взаимодействия с родителями в условиях внедрения ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС
1 слайд. Родители, не владея в достаточной мере, знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание ребенка вслепую, интуитивно. Все это не приносит желаемых результатов. Задача детского сада «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка. Необходимо, чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребёнка.
Публикация «Семинар для воспитателей „Формы и методы взаимодействия с родителями в условиях внедрения ФГОС“» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Семинар, практикум
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
2 слайд. С введением Федерального государственного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями. Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы с семьей.
3 слайд. Цель педагогов – создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей полноценными участниками воспитательного процесса. Перед нами встала задача, как правильно организовать работу коллектива для большего вовлечение родителей в образовательный процесс и деятельность ДОУ.
4 слайд. По нашему мнению эту работу стоит начать с ознакомления педагогов с новыми формами работы с родителями.
5 слайд. Создание родительского клуба, участие их в проектной деятельности, консультация узких специалистов, интеллектуальные ринги, интервью с родителями, практикумы для родителей.
6 слайд. Давайте рассмотрим каждую форму поподробнее. В начале года у нас параллельно начали свою работу родительский комитет и родительский клуб. Цели и задачи у них разные. Чем они отличаются? Работа комитета направлена на решение и обсуждение основных направлений деятельности ДОУ. Задача родительского клуба - совместное участие в воспитании ребенка, повышение психолого-педагогической культуры родителей. Работу следует начинать с создания нормативно – правовой базы: приказа о создании, разработки положения, плана работы. У нас заседания комитета проходят за чашкой чая, такая атмосфера располагает к партнерскому дружескому общению. Родители чувствуют себя раскрепощено и быстрее идут на контакт.
7 слайд План родительского клуба был составлен с целью большего знакомства и участия в образовательном процессе. Для них нашими педагогами проводится мастер – классы, акции, конкурсы, всеобучи.
8 слайд. Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Чтобы решить эту задачу, темой одного из прошедших семинаров в нашем детском саду в этом учебном году стала «Нетрадиционные методы работы с родителями». Мы решили отказаться от обычной формы и самого слова «собрание», а называем эти мероприятия встречами. Такие встречи прошли в форме интеллектуального ринга на тему «экология»,
9 слайд. Практикум «Знакомство с сенсорными играми», родительской гостиной «Проблемы воспитания детей раннего возраста», посиделки «Родительский дом – начало начал». Все встречи проходят с участием узких специалистов.
10 слайд. Музыкальный руководитель должен акцентировать внимание на сохранении преемственности между семьёй и дошкольным учреждением в подходах к решению задач музыкального образования детей.
11 слайд. С этой целью музыкальный руководитель должен знакомить родителей с динамикой развития музыкальных способностей детей, с достижениями в области музыкального развития, с репертуаром, осваиваемым детьми в дошкольном образовательном учреждении (по желанию родителей).
12 слайд. Семья с устойчивыми культурными традициями может более полноценно, учитывая индивидуальные особенности своего малыша, развивать у него те или иные музыкальные способности.
13 слайд. Благоприятная эмоциональная атмосфера и домашний уют играют огромную роль, ведь детям так важно понимание близких и их поддержка во всех творческих начинаниях.
14 слайд. Ещё одна из форм взаимодействия с родителями – консультативная помощь. У нас действует пункт, где такую помощь оказывают логопед и психолог. Каждую пятницу с 15.00. до 18.00 часов этими специалистами ведётся прием родителей.
15слайд. Логопед использует следующие нетрадиционные формы работы с родителями : информационный стенд, выпуск буклетов, газеты «Говорилка» с периодичностью 1раз в месяц, «Полезная книга для родителей», «почта доверия», ящик «Почта доверия», мнемосхемы и мнемотаблицы, которые помогают родителям и их детям быстро и интересно запомнить текст стихотворения.
16 слайд. Мнемосхема.
1,2,3,4,5
Мы идем во двор гулять
Бабу снежную слепили
Птичек крошками кормили
С горки весело катались
А потом в снегу валялись
А потом домой пошли
Суп поели, спать легли.
17 слайд. Мнемотаблица Встали девочки в кружок Встали и примолкли
Дед Мороз огни зажёг
На высокой ёлке
Наверху звезда,
Бусы в два ряда
Пусть не гаснет елка
Наша никогда!
18слайд. Немаловажную роль в работе ДОУ имеет деятельность педагога – психолога. Консультации проводятся и с детьми, и с педагогами, и с родителями. Для того чтобы достичь определенного успеха, приходится применять новые формы и методы. На смену привычному анкетированию пришло интервьюирование, с применением видеосъемки или диктофона. В личном общении родители становятся честными и открытыми, в отличие от «сухой» анкеты, где используются уже готовые ответы.
19 слайд. Одним из приоритетных направлений деятельности нашего ДОУ является физкультурно –оздоровительное. В целях достижения успехов в этой области мы активно привлекаем родителей. На практических занятиях мы обучаем родителей, как закаливать детей, проводить профилактические мероприятия дома, готовить фиточаи, чудо - коврики для предупреждения плоскостопия.
20 слайд. А теперь всем знакомая и очень родная: проектно деятельность. Именно эта деятельность дает большую возможность привлечь родителей в образовательно – воспитательный процесс. Цель проектной деятельности - организация методической работы по созданию условий взаимодействия специалистов ДОУ с родителями воспитанников. Задачи:
- Создать условия для формирования внешнего благоприятного воспитательного пространства ДОУ.
- Привлечь родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе.
- Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов по организации работы с семьей.
21 слайд. Спасибо за внимание!
Предлагаем проверить полученные знания в игре «Что? Где? и Как?» (в форме игры «Что? Где? Когда?»)
Вопросы:
№ Вопрос Ответ
1 Назовите методы изучения семьи Анкетирование, тестирование, беседы, патронаж, наблюдение за игровой деятельностью ребенка, «родительское сочинение»….
2 Кому принадлежит ведущая роль воспитания ребенка? семье
3 Что гарантирует «Закон об образования в РФ» родителям» Общедоступность и бесплатность
4 В разработке какой части образовательной программы должны принимать участие родители? в образовательной, которая формируется с учетом потребности, интересов и мотивов детей, членов их семей, педагогов
5 Как должна проводиться психологическая диагностика детей? Только квалифицированным специалистом, с согласия родителей
6 ЧЕРНЫЙ ЯЩИК
Предметы, символизирующие методы воспитания, используемые некоторыми родителями. Кнут и пряник
7 Музыкальная пауза Детская песенка