МААМ-картинки

Семинар для воспитателей «Формы и методы взаимодействия с родителями в условиях внедрения ФГОС»

Алла Болдырева
Семинар для воспитателей «Формы и методы взаимодействия с родителями в условиях внедрения ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС

1 слайд. Родители, не владея в достаточной мере, знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание ребенка вслепую, интуитивно. Все это не приносит желаемых результатов. Задача детского сада «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка. Необходимо, чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребёнка.

Публикация «Семинар для воспитателей „Формы и методы взаимодействия с родителями в условиях внедрения ФГОС“» размещена в разделах

2 слайд. С введением Федерального государственного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями. Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы с семьей.

3 слайд. Цель педагогов – создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей полноценными участниками воспитательного процесса. Перед нами встала задача, как правильно организовать работу коллектива для большего вовлечение родителей в образовательный процесс и деятельность ДОУ.

4 слайд. По нашему мнению эту работу стоит начать с ознакомления педагогов с новыми формами работы с родителями.

5 слайд. Создание родительского клуба, участие их в проектной деятельности, консультация узких специалистов, интеллектуальные ринги, интервью с родителями, практикумы для родителей.

6 слайд. Давайте рассмотрим каждую форму поподробнее. В начале года у нас параллельно начали свою работу родительский комитет и родительский клуб. Цели и задачи у них разные. Чем они отличаются? Работа комитета направлена на решение и обсуждение основных направлений деятельности ДОУ. Задача родительского клуба - совместное участие в воспитании ребенка, повышение психолого-педагогической культуры родителей. Работу следует начинать с создания нормативно – правовой базы: приказа о создании, разработки положения, плана работы. У нас заседания комитета проходят за чашкой чая, такая атмосфера располагает к партнерскому дружескому общению. Родители чувствуют себя раскрепощено и быстрее идут на контакт.

7 слайд План родительского клуба был составлен с целью большего знакомства и участия в образовательном процессе. Для них нашими педагогами проводится мастер – классы, акции, конкурсы, всеобучи.

8 слайд. Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Чтобы решить эту задачу, темой одного из прошедших семинаров в нашем детском саду в этом учебном году стала «Нетрадиционные методы работы с родителями». Мы решили отказаться от обычной формы и самого слова «собрание», а называем эти мероприятия встречами. Такие встречи прошли в форме интеллектуального ринга на тему «экология»,

9 слайд. Практикум «Знакомство с сенсорными играми», родительской гостиной «Проблемы воспитания детей раннего возраста», посиделки «Родительский дом – начало начал». Все встречи проходят с участием узких специалистов.

10 слайд. Музыкальный руководитель должен акцентировать внимание на сохранении преемственности между семьёй и дошкольным учреждением в подходах к решению задач музыкального образования детей.

11 слайд. С этой целью музыкальный руководитель должен знакомить родителей с динамикой развития музыкальных способностей детей, с достижениями в области музыкального развития, с репертуаром, осваиваемым детьми в дошкольном образовательном учреждении (по желанию родителей).

12 слайд. Семья с устойчивыми культурными традициями может более полноценно, учитывая индивидуальные особенности своего малыша, развивать у него те или иные музыкальные способности.

13 слайд. Благоприятная эмоциональная атмосфера и домашний уют играют огромную роль, ведь детям так важно понимание близких и их поддержка во всех творческих начинаниях.

14 слайд. Ещё одна из форм взаимодействия с родителями – консультативная помощь. У нас действует пункт, где такую помощь оказывают логопед и психолог. Каждую пятницу с 15.00. до 18.00 часов этими специалистами ведётся прием родителей.

15слайд. Логопед использует следующие нетрадиционные формы работы с родителями : информационный стенд, выпуск буклетов, газеты «Говорилка» с периодичностью 1раз в месяц, «Полезная книга для родителей», «почта доверия», ящик «Почта доверия», мнемосхемы и мнемотаблицы, которые помогают родителям и их детям быстро и интересно запомнить текст стихотворения.

16 слайд. Мнемосхема.

1,2,3,4,5

Мы идем во двор гулять

Бабу снежную слепили

Птичек крошками кормили

С горки весело катались

А потом в снегу валялись

А потом домой пошли

Суп поели, спать легли.

17 слайд. Мнемотаблица Встали девочки в кружок Встали и примолкли

Дед Мороз огни зажёг

На высокой ёлке

Наверху звезда,

Бусы в два ряда

Пусть не гаснет елка

Наша никогда!

18слайд. Немаловажную роль в работе ДОУ имеет деятельность педагога – психолога. Консультации проводятся и с детьми, и с педагогами, и с родителями. Для того чтобы достичь определенного успеха, приходится применять новые формы и методы. На смену привычному анкетированию пришло интервьюирование, с применением видеосъемки или диктофона. В личном общении родители становятся честными и открытыми, в отличие от «сухой» анкеты, где используются уже готовые ответы.

19 слайд. Одним из приоритетных направлений деятельности нашего ДОУ является физкультурно –оздоровительное. В целях достижения успехов в этой области мы активно привлекаем родителей. На практических занятиях мы обучаем родителей, как закаливать детей, проводить профилактические мероприятия дома, готовить фиточаи, чудо - коврики для предупреждения плоскостопия.

20 слайд. А теперь всем знакомая и очень родная: проектно деятельность. Именно эта деятельность дает большую возможность привлечь родителей в образовательно – воспитательный процесс. Цель проектной деятельности - организация методической работы по созданию условий взаимодействия специалистов ДОУ с родителями воспитанников. Задачи:

- Создать условия для формирования внешнего благоприятного воспитательного пространства ДОУ.

- Привлечь родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе.

- Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов по организации работы с семьей.

21 слайд. Спасибо за внимание!

Предлагаем проверить полученные знания в игре «Что? Где? и Как?»форме игры «Что? Где? Когда?»)

Вопросы:

№ Вопрос Ответ

1 Назовите методы изучения семьи Анкетирование, тестирование, беседы, патронаж, наблюдение за игровой деятельностью ребенка, «родительское сочинение»….

2 Кому принадлежит ведущая роль воспитания ребенка? семье

3 Что гарантирует «Закон об образования в РФ» родителям» Общедоступность и бесплатность

4 В разработке какой части образовательной программы должны принимать участие родители? в образовательной, которая формируется с учетом потребности, интересов и мотивов детей, членов их семей, педагогов

5 Как должна проводиться психологическая диагностика детей? Только квалифицированным специалистом, с согласия родителей

6 ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

Предметы, символизирующие методы воспитания, используемые некоторыми родителями. Кнут и пряник

7 Музыкальная пауза Детская песенка

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях введения ФГОС «Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях введения ФГОС» Привлечение внимания родителей к вопросам воспитания и развития.

«Проектирования парциальной образовательной программы в условиях внедрения ФГОС» .

Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образованияФормы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования В статье №18 "Закона об образовании" говорится о том, что: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы.

Формы взаимодействия с семьями воспитанников в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования Необходимость взаимодействия с семьями воспитанников дошкольного учреждения обусловлена введением ФГОС дошкольного образования. Одной из.

Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьёй в условиях внедрения ФГОС Один из важнейших этапов в жизни ребёнка – дошкольный возраст, период становления личности. Формируется ответственность и способность ребёнка.

Консультация для воспитателей «Формы и методы взаимодействия ДОУ и семьи» «Дошкольное детство» - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности» В тоже время это.

Консультация «Новые формы работы с родителями в условиях перехода МБДОУ к ФГОС» Консультация на тему: "Новые формы работы с родителями в условиях перехода МБДОУ к ФГОС" В настоящее время в условиях перехода МБДОУ к.

Развитие речи ребенка в условиях внедрения ФГОС .

Семинар — практикум «Интерактивные формы и методы взаимодействия с детьми» Человек не может по - настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим. Цель семинара — это обобщение и распространение.

Современные формы взаимодействия с семьей как условие внедрения ФГОС дошкольного образования В связи с переходом работы дошкольных учреждений по ФГОС, настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар для воспитателей «Формы и методы взаимодействия с родителями в условиях внедрения ФГОС»
Опубликовано: 18 августа 2015 в 18:36
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар для воспитателей «Формы и методы взаимодействия с родителями в условиях внедрения ФГОС»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Болдырева (УИ 349997) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД