Вера Чередова
Формы взаимодействия с семьями воспитанников в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы
Необходимость взаимодействия с семьями воспитанников дошкольного учреждения обусловлена введением ФГОС дошкольного образования.
Одной из главных задач по организации сотрудничества в нашем ДОУ является становление продуктивных взаимоотношений между педагогическим коллективом и семьями воспитанников.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Педагогами детского сада выбраны следующие формы взаимодействия : диагностирование семей, педагогическое просвещение родителей, обмен опытом (консультации, собрания, круглые столы, педагогические гостиные, выставки совместного творчества, дни открытых дверей, включение родителей в проектную деятельность группы, мероприятия для детей и взрослых (музыкальные и спортивные праздники, экологические акции «Посади дерево», «Наша кормушка для друзей» и другие, индивидуальная работа с родителями.
Одной из эффективных форм взаимодействия является также организация совместного творчества детей, родителей и педагогов. Такая форма позволяет родителям включаться в деятельность детского сада в целом и конкретной группы в частности. Примером такого взаимодействия является функционирование в нашем ДОУ семейной имидж-студии «Чудо-Чадо».
При планировании совместной работы с родителями в рамках тематического контекста недели педагоги нашего ДОУ внедряют в работу совместные мини-исследования «Что мы узнали с родителями важного и интересного про…». Суть данных исследований состоит в том, что родители вместе с детьми подбирают разнообразный материал по изучаемой теме и готовят способ его презентации для других детей. Формы представления различны, например, творческая работа, презентация, рассказ и другие.
Наряду с этим родители совместно со своими детьми включены в реализацию проектов различной направленности и сроков. Традиционными мероприятиями являются конкурсы детско-родительских проектов. Так, в рамках подготовки к празднику День Победы нами организован конкурс «Что я знаю о войне?». Мероприятие явилось итогом работы над темой семей воспитанников и педагогов.
Долгосрочные проекты в работе с родителями также эффективны. Направленность их достаточно различна (экологические, познавательные, здоровьесберегающие и другие).
В результате внедрения разнообразных форм взаимодействия значительно повысилось количество родителей – участников образовательного процесса.