Папки-передвижки

Семинар для педагогов «Кнут или пряник, и где золотая середина?»

Равиля Темирбулатова
Семинар для педагогов «Кнут или пряник, и где золотая середина?»
▼ Скачать + Заказать документы

Как бы мы ни любили детей, все же иногда приходится прибегать к наказанию. Мнения родителей и педагогов на этот счет совершенно разные. Некоторые считают, что наказание – это единственный способ усмирить, а другие «за» воспитание без наказания. Поговорим об этом по подробнее.

I. Наказание – это мера воздействия на ребенка, без которой не возможно нормальное воспитание. Не нужно считать, что наказание детей это нечто ужасное. В педагогике это всего лишь одна из возможных реакций взрослых на поступки детей. Вы ведь хвалите детей за все их хорошие дела, так почему Вы не можете отрицательно реагировать на их плохие поступки. Это вполне нормальное явление, которое учит детей нести ответственность за свои поступки. Но наказание наказанию рознь!

Публикация «Семинар для педагогов „Кнут или пряник, и где золотая середина?“» размещена в разделах

Виды наказания:

-ставить в угол -дать ремня -читать нотации -игнорирование -отказ от игрушек, подарков, сладкого -запирание в комнате -унижение при других -наорать -избиение, подзатыльники -постоянное напоминание о проступке - угрозы - наказание трудом - отсутствие общения и прогулок - ставить на колени -закрывать в тёмной комнате.

Наказание имеет тройное значение: Должно исправить вред, причиненный плохим поведением, Способствует тому, чтобы отрицательные поступки не повторялись, Наказание должно снять вину.

Чтобы наказание действительно подействовало, ребенок должен пережить чувство вины. Наказание дает эффект только тогда, когда наказанный ребенок внутри с ним согласен, по крайней мере - его понимает. Нельзя в качестве меры наказания лишать ребенка прогулки, еды, того, что необходимо ему для нормального развития.

II. Поощрения – это признание, одобрение действий, согласие с ними, является позитивной составляющей полноценного воспитания. К сожалению, ему не уделяется должного внимания, о нем мало говорят и мало пишут.

Виды поощрения:

-похвала - ласка с проявлением нежности -дополнительное время игр, развлечений -снятие запретов - потакание запросам -вседозволенность -другие вознаграждения, сладости - доброжелательный тон.

Когда поощрение может нанести вред.

Для того чтобы поощрение выполняло воспитательную функцию, необходимо правильно им пользоваться.

-Любое поощрение должно быть справедливым. Нецелесообразно хвалить, снимать запреты, одаривать подарками за все мелочи.

-Не следует поощрять детей из чувства жалости. Предположим, малыша обидели, толкнули. Не правильно будет успокаивать его шоколадкой, конфеткой. Ему нужна поддержка, помощь.

-Если целью является расположить к себе ребенка, понравиться ему, то подкуп похвалой, лаской и подарками неуместен.

-Надо постепенно отучать ребенка от постоянного материального вознаграждения за конкретные действия. В противном случае он начнет требовать свои законные, как ему будет казаться, подарки. Поступки должны совершаться просто так, бескорыстно.

Таким образом, необдуманное использование поощрения может принести больше вреда, чем пользы.

III. Как и в любом деле, в воспитании детей важно найти золотую середину. Главное, не перегнуть палку в методах воспитания.

1) Хвалить, но не сравнивать. Хваля детей, всегда говорите, какое действие вы поддерживаете, чтобы они знали, что делать можно и нужно, не сравнивая с другими детьми.

• (Какой молодец Петя, как быстро сделал, а не как этот Стас вредничает, ничего не может)

• (Петя сегодня молодец, продежурил чисто, задание по математике сделал правильно, на перемене поведение было правильное, спокойное, вежливое (при этом игнорируем Стаса)

2) Конструктивная критика. Критика должна быть конструктивной! Если малыш провинился, осуждать можно только его поступок, но ни как ни его самого. Но при этом не надо сравнивать с другим или принижать его при чужих.

• (Ты бессовестный, вредный, противный (переход на личность! Коля то вон какой молодец, а на тебя смотреть даже не хочу (сравнение)

• (Ты сегодня сделал плохой поступок – обманул, сломал, ударил, - сделал плохо человеку. Ты это понимаешь? Что ты сделал сегодня? (что бы он проговорил поступок). Это правильно, так можно делать? (он: нет) Мне такое поведение не нравиться. Мне неприятно, больно и стыдно за тебя, что Ты обманываешь, ломаешь чужие вещи, ударил другого! (взывание к чувствам и состраданию, так как у нас другого выхода нет. На унижении, нотациях, критике и крике мы далеко не уйдём, это всё до поры до времени, пока этот ребёнок не окрепнет и не даст такой же вам словесный отпор, а то и более)

3) «Тайм-аут». Когда ребенку предлагают посидеть в углу на стуле, или в отдельной комнате, и подумать над своим поведением. Только ни в коем случае не нужно ставить ребенка на колени, или закрывать в темной комнате (может вызвать стресс и причинить вред психике малыша). Но в то же время, постарайтесь найти такое место, где ребенок не будет иметь возможности отвлекаться на телевизор, компьютер или игрушки. При этом вы сами успокоитесь и сможете вести конструктивную беседу по поступку. Дождитесь, когда он будет готов и сам Вас позовет. Если же малыш слишком гордый, чтобы извиниться, не нужно настаивать, подойдите первыми, и объясните, как больно и обидно Вам было, когда он совершил проступок. Подайте ему пример того, что подойти и поговорить – это совершенно нормальный шаг, и упираться не стоит.

4) Прощение. Если всё таки произошла агрессивная вспышка между вами и ребёнком. В процессе ругани мы не всегда может себя контролировать, может наговорить чепуху. Успокойтесь, обдумайте свои эмоции и обязательно попросите прощение, НО, делать это надо тоже правильно.

• (Прости меня, я была не права) – это формально и не искренне.

• (Давай поговорим. Что между нами произошло? Мы поругались, наговорили друг другу чепуху. Мы с тобой были не правы. Где ты мне сделал обидно и плохо? Ты: Огрызался, топал ногами, играл в телефон когда я с тобой разговаривала, хлопнул дверью, кинул книгу, разбросал вещи, махал руками. Ведь так? (да) Как я тебя обидела? П. : я сказала тебе «вредный, бессовестный», это не правда, я так не думаю, но я знаю, что ты сегодня обманул, украл, поэтому я рассердилась, мне было неприятно. Ведь я знаю, что ты хороший, трудолюбивый, любознательный… Давай мириться! Попросим друг у друга прощение. Прости меня за плохие слова! И ты у меня попроси, ведь ты меня тоже обидел).

5) Игнорирование. Большую часть шалостей малыши совершают лишь для того, чтобы привлечь Ваше внимание. Так не поддавайтесь на провокацию! Скажите ребенку, что если он еще раз повторит определенный плохой поступок, Вы не будете с ним говорить до тех пор, пока он ни извинится. Испробовав Вас на прочность пару раз, и убедившись в том, что Вы действительно начинаете его игнорировать, ребенок перестанет вредничать.

6) Напоминание. Напоминайте о реальных последствиях его плохих поступков. Ведь если ребенок ломает что-то в школе, то за это платят и ремонтируют его родители, либо он сам. Если он ворует, значит, об этом все узнают и будут всё прятать от него и перестанут дружить. Если обманывает, значит, ему перестанут верить, будут знать все, что он говорит чепуху. Малыш должен всегда осознавать последствия своих действий.

7) Чёткость требований. Важно также, чтобы наказания были строго ограничены во времени, иначе они не будут действенны. Ребенок должен знать, за какие проступки он получит наказание и поощрение, и в какой форме. Наказание как и поощрение тоже должно быть справедливым.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Родительское собрание «Золотая середина в воспитании»Родительское собрание «Золотая середина в воспитании» Цели и задачи собрания: • повышение уровня психолого-педагогических знаний у родителей о воспитании, развитии, дисциплине; • выработка.

Семинар для педагогов «Изучение семьи»Семинар для педагогов «Изучение семьи» Цель: Расширять педагогическое мировоззрение педагогов о разнообразии типологии семей и внутрисемейных отношениях. Поддержать интерес педагогов.

Семинар-практикум для педагогов «Цветотерапия» Цветотерапия для детей. «Все мы родом из детства». Эти слова принадлежат знаменитому французскому писателю, философу Антуану Экзюпери автору.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Внедрение ИКТ в деятельность ДОО» «Внедрение ИКТ в деятельность ДОО» Цель: Познакомить педагогов с основами информационно – компьютерной деятельности, определение места.

Семинар-практикум для педагогов по гендерному воспитанию «Всевышний сотворил человека Единым, но, разгневавшись на него, разрубил на две половинки (мужчина и женщина) С тех пор, они, такие разные,.

Семинар-практикум для педагогов «Проективные методики» Использование проективных рисуночных методик в работе с дошкольниками» Цель: познакомить педагогов с проективными рисуночными методиками,.

Семинар-практикум по здоровьесбережению для педагогов ДОУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 20» Г. РОСТОВА Семинар-практикум для педагогов Тема: «Виды здоровьесберегающих.

Семинар-тренинг для педагогов детского сада «Приемы снятия эмоционального напряжения у педагогов» КГКП Детский сад-ясли №45 «Болашак» акимата города Усть-Каменогорска Подготовила: педагог-психолог Слукина Лилия Геннадьевна Семинар-тренинг.

Семинар-тренинг для педагогов «Эмоциональное выгорание педагогов в ДОУ» Семинар- тренинг для педагогов детского сада на тему «Профилактика эмоционального выгорания у педагогов» Цель: предупреждение профессионального.

Семинар-тренинг для педагогов «Мы-команда!» Государственное бюджетное профессионалное образовательное учре-ждение Московской области «Рошальский техникум» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Семинар.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар для педагогов «Кнут или пряник, и где золотая середина?»
Опубликовано: 2 февраля 2017 в 06:05
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар для педагогов «Кнут или пряник, и где золотая середина?»» (включая файлы) размещена пользователем Равиля Темирбулатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД