Татьяна Товаршинова Лазарева
Семинар для педагогов «Изучение семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять педагогическое мировоззрение педагогов о разнообразии типологии семей и внутрисемейных отношениях. Поддержать интерес педагогов к дальнейшему изучению данной темы.
Семья – малая социальная группа, основанная на браке, кровном родстве или усыновлении и связанная общностью быта, отношениями взаимопомощи и взаимной ответственностью.
По данным социологических опросов, люди в нашей стране объясняют желание создать семью следующими мотивами :
- иметь детей, продолжить род;
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
- быть с человеком, способным понять и оказать поддержку;
- быть нужным другому человеку;
- выполнить моральную обязанность человека по образованию семьи;
- избежать одиночества;
- иметь устроенную жизнь;
- не расставаться с любимым человеком;
- иметь постоянного сексуального партнёра.
Функция семьи – это жизнедеятельность семьи, связанная с удовлетворением определенных потребностей её членов.
Основными функциями семьи являются :
- репродуктивная (рождение детей, продление человеческого рода).
- экономическая – (ведение своего хозяйства, наличие своего бюджета, общественное производство средств к жизни.
- воспитательная (формирование личности ребенка, постоянное влияние детей на родителей и других взрослых членов семьи).
- коммуникативная (организация внутрисемейного общения, досуга и отдыха)
- хозяйственно – бытовая;
- эмоциональная, сексуальная сфера.
Мотивы вступления в брак:
- бегство от родителей – пассивный протест против родительского авторитета, неспособность воспринимать жизнь в её реальной полноте.
- долженствование (вступление в брак из чувства долга) – партнёрша забеременела или же половая близость сопровождалась чувством вины, которое заставило вступить в союз.
- одиночество – встречается у людей которые переехали на новое место жительства. («Ты живешь один, а у твоей хозяйки есть дочка, она такая хорошая и одинокая, смотри).
- следование традиции (инициатива родителей);
- любовь;
- престиж, поиск материальных благ;
- месть.
По проведенному в подготовительной группе рисованию на тему "Моя семья", педагоги разобрали несколько рисунков.
Ведущий предлагает участникам семинара принять участие в практических упражнениях.
Упражнение «Линия раздела». Вся группа стоит перед чертой, нарисованной на полу или воображаемой. Ведущий произносит вопрос или предложение, и тот, кто отвечает на него утвердительно переступает черту. Затем все возвращаются на исходную позицию, звучит следующий вопрос ведущего:
- Боитесь ли вы одиночества?
- Считаете ли вы свою семейную жизнь удавшейся?
- Часто ли вас задевает поведение партнера?
- Вам хочется иметь много детей?
- Вам кажется, что близкие не ценят ваших усилий в полной мере?
- Вы в постоянном конфликте с собой из-за того, что позволяете близким «на себе ездить»?
- Вам совестно тратить деньги на свои маленькие увлечения?
- Вы непростительно много времени отдаете работе в ущерб общению с детьми?
- Вы задаете себе вопрос, а любят ли вас ваши дети?
- Вы окружены заботой и лаской?
- Вы любите свой дом?
- Вы человек эмоциональный, а потому с вами нелегко в семье?
- Вы считаете, что молчание золото?
Упражнение «Одно из трёх».
Для проведения игры нужно отметить три условных места, на каждое место собирается первая, вторая или третья подгруппа. В ходе игры участникам каждый раз придется решать для себя вопрос, к какой из трёх групп они относятся.
Ведущий даё т инструкцию:
«Я предложу вам серию вопросов, которые метафорически
Описывают ваши особенности. Вдумайтесь в смысл образа, определите, какой из предложенных вариантов вам ближе всего, и, в соответствии со своим выбором, займите, пожалуйста, свои места.
Итак, кто вы:
- марш Мендельсона, «Мурка», Венский вальс?
Кто вы:
- Ребёнок, Зрелый человек, Пенсионер. (Речь не идёт о реальном возрасте игрока)
- Первое свидание, помолвка, золотая свадьба?
- Спальня, кухня, рабочий кабинет?
- Палатка, крепость, вилла?
- Обвиняемый, адвокат, прокурор?
Табличка с надписью: «Посторонним вход воспрещён», «Скоро вернусь…», «Добро пожаловать».
- «С радостью!», «Надо подумать…», «Через мой труп»
- Прошедшее, настоящее, будущее?
Ответ на какой вопрос был наиболее трудным, на какой вопрос было легче всего ответить.
Упражнение «Нарисуй свою семью» в реальности, в виде животных и т. д. (участники должны обменяться рисунками, отгадать где чья семья).
Семинар получился насыщенным и интересным.