МААМ-картинки

Использование дидактических и народных игр в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста

Астине Самвеловна
Использование дидактических и народных игр в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар для педагогов «Использование дидактических и народных игр в нравственно- патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»

Нравственное воспитание подразумевает воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, умение играть, трудиться, заниматься сообща; формирование стремления совершать хорошие  поступки. Сюда же мы относим воспитание уважительного отношения к окружающим людям. Развитие волевых качеств, таких как, умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру. Формирование самооценки своих поступков, доброжелательная оценка поступков других людей.

Публикация «Использование дидактических и народных игр в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Патриотическое воспитание - это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим. Любовь маленького ребенка к Родине начинается с любви к самым близким людям – отцу и матери, к своему дому, улице, детскому саду, городу. Знакомя детей с родным городом нужно обратить внимание на достопримечательности, памятники, музеи; следует подчеркнуть, что люди из других городов и сел приезжают, чтобы побывать в музее, увидеть исторические места. Мысль, что родной город интересен всем, побуждает гордость за родной край. Важным средством патриотического воспитания является приобщение детей к традициям народа.

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – это основа воспитания будущего гражданина, поэтому важно искать новые формы работы с детьми в этом направлении. Использование игры как средства патриотического воспитания актуально. Считаю необходимым использовать игру как одну из активных форм работы по данному направлению.

Игра естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. В игре ребенок активно переосмысливает накопленный нравственный опыт. В игре каждому приходится добровольно отказаться от своих желаний, согласовывать свои замысли, договариваться о совместных действиях, подчиняться правилам игры, сдерживать свои эмоции, преодолевать трудности. Игра учит справедливо оценивать собственные результаты и результаты товарищей.

Народные игры – неотъемлемая часть нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Они отражают образ жизни людей, их труд, национальные устои, представления о чести, отваге, ловкости, настойчивости, изобретательности, мужестве, находчивости. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. Особенность народных игр в том, что, имея нравственные устои, они учат ребенка находить гармонию с окружающим миром. У детей формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре своей страны, создается эмоционально положительный фундамент для развития патриотических чувств.

Мы используем игры : «Золотые ворота», «Колечко, колечко», «Земля – вода – небо», «Заря-заряница», Хоровод-игра «Со вьюном я хожу», «У медведя во бору», «Горелки», «Гуси-лебеди» и т. д.

Значение дидактических игр особо актуально в формировании нравственно-патриотических качеств дошкольника. В дидактических играх развивается интеллект, способность самостоятельно решать задачу, согласовывать свои действия других участников игры. Дидактические игры с предметами основаны на непосредственном восприятии детей, они соответствуют желанию ребенка действовать с предметами и, следовательно, узнавать их. В играх с предметами дети учатся сравнивать, выявлять сходства и различия между ними. Важность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов, размером, цветом. Так, например, при знакомстве детей с народными промыслами : вышивкой, посудой от разных мастеров успешно используются куклы, матрешки, изделия из бересты.

Мы используем дидактические игры :

«Символы России», «Символы Калининградской области и Калининграда», «Путешествие по Москве», «Достопримечательности города», Путешествие по Городу», «Ворота Кенигсберга», «Янтарный край», «Знаешь ли ты»(знаменитости города,«Где живут Хомлины», «Национальный парк Янтарного края», «Деревья и кустарники»(ближайшего нас окружения, «Животный мир нашего края», «Национальные костюмы», «Дружат люди всей земли» ТРИЗ и тогда ли.

Я считаю, что самым важным в работе по воспитанию патриотических чувств в детях должно проходить через игру, педагог должен вызывать у детей интерес и желание узнать больше о своем родном крае, своих предках, обычаях и конечно же дошкольники должны уметь владеть информацией и делиться ею со своими сверстниками, родными и друзьями.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о нравственно-патриотическом занятии детей старшей группы  «День народного единства»Фотоотчёт о нравственно-патриотическом занятии детей старшей группы  «День народного единства» Целью занятия : 1. Познакомить детей с историей возникновения Дня народного единства. 2. Углублять знания детей о защитниках нашей Родины.

Мини-музей в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возрастаМини-музей в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста Доброго времени суток! Музейная педагогика – помощник в решении воспитания культурной личности ребенка, помогает заложить нравственные основы,.

Фотоотчет о патриотическом воспитании детей нашего детского сада. Мастер класс по изготовлению открытки ко Дню ПобедыФотоотчет о патриотическом воспитании детей нашего детского сада. Мастер класс по изготовлению открытки ко Дню Победы Каждый год ребята нашего детского сада, поздравляют ветеранов Великой отечественной войны с днем Победы над фашисткой Германией. Мы дарим.

Из опыта педагогической работы. Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр «Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр.»Дети находятся в процессе постоянного развития.

Консультация для родителей о нравственно-патриотическом воспитании дошкольников «Мы помним!» Уважаемые родители каждый год в одно и тоже время мы с вами и наши детки отмечаем один праздник, «День победы!», но что это за праздник.

Консультация для родителей «Значение семейных реликвий в духовно-нравственном и патриотическом воспитании детей»Консультация для родителей «Значение семейных реликвий в духовно-нравственном и патриотическом воспитании детей» У хозяев в каждом доме Есть что-то такое, что всем дорогое. О прошлом семьи расскажет оно, О том, что в семье это было давно. Семейной.

Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников»Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников» Мастер-класс «Обогащение педагогических умений воспитателей ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию через обучение приёму интерактивного.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центрНравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центр Воспитание любви к родному краю основа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический.

Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников. 3 частьПроектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников. 3 часть Представляю вашему вниманию заключительные мастер - классы на тему: «Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников».9.

Проектный метод в патриотическом воспитании дошкольников Работа по ознакомленнию детей с родным городом в нашем детском саду ведется в рамках авторской программы «Моя малая Родина» (Комратова Н. Г. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование дидактических и народных игр в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста
Опубликовано: 16 декабря 2022 в 17:54
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование дидактических и народных игр в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Астине Самвеловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД