Приложение МААМ

Семинар для педагогов «Игры, развивающие фантазию и словесное творчество у детей дошкольного возраста» (1 фото)

НАТАЛЬЯ МЕРЗЛЯКОВА
Семинар для педагогов «Игры, развивающие фантазию и словесное творчество у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Важной составной частью этой работы являются: развитие образной речи, воспитание интереса к художественному слову, формирование умения использовать средства художественной выразительности в самостоятельном высказывании детей.

Цель семинара : познакомится с приёмами направленными на развитие фантазии и словесного творчества, способствующими совершенствованию связной речи».

Задачи семинара :

Публикация «Семинар для педагогов „Игры, развивающие фантазию и словесное творчество у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

-активизировать знания педагогов о значимости развития связной речи при подготовке к обучению в школе;

-обучать игровым приемам развития фантазии и словесного творчества;

продолжать формировать умения осознанной, адекватной и результативной помощи детям;

-расширить умение педагогов, реализовать полученные знания и умения в индивидуальной коррекционной работы с детьми.

Дошкольник в силу своей возрастной специфики — искатель.  Его внимание всегда направлено на то, что ему интересно. А интерес сопровождается положительными эмоциями. Стремление к повышению качества подготовки к школе привело к созданию увлекательных для малышей средств и форм обучения- игре ( например: дидактические игры, конструкторы, игрушки — трансформеры, игры — занятия и др).

Как найти ту грань, где заканчивается игра и начинается серьёзная интеллектуальная работа? Насколько совместимы эти понятия?

Поиск ответов на поставленные вопросы побуждает использовать среди современных инноваций в дошкольном образовании именно те методики и технологии, которые не только результативны, но и увлекательны.

Одной из таких технологий являются игры на развитие фантазии и словесного творчества. К вашему вниманию, я хочу предложить Вам поиграть в игры и почувствовать себя детьми.

Игра "увеличение - уменьшение".

Вот вам волшебная палочка, она может увеличивать или уменьшать все, что вы захотите. Одна команда будет рассказывать о том, что бы они хотели увеличить. А другая команда, о том, что бы они хотели уменьшить. А третья команда уменьшает и увеличивает с точки зрения детей.

(Ответы взрослых).

А вот как отвечали дети :

- Хотел бы уменьшить зиму, а увеличить лето.

- Хотела бы увеличить выходные.

- Хочу увеличить капли дождя до размеров арбуза.

- Хочу увеличить конфету до размера холодильника, чтобы можно было отрезать куски ножом.

- Пусть руки на время станут такими длинными, что можно будет достать с ветки яблоко, или поздороваться через форточку, или достать с крыши мячик.

Если ребенку трудно дается самостоятельное фантазирование, предложите пофантазировать совместно, задайте ему вспомогательные вопросы.

Игра «Оживи предмет».

Эта игра предполагает придание объектам неживой природы способностей и качеств живых существ, а именно: способности двигаться, думать, чувствовать, дышать, расти, радоваться, размножаться, шутить, улыбаться.

- В какое живое существо вы бы превратили воздушный шарик (Ответы 1 команды)

- О чем думает ваша обувь? (Ответы педагогов 2 команды)

- О чем думает мебель? (Ответы педагогов 3 команды)

Игра «Измени характер персонажа».

Придумайте сказку с таким невероятным сюжетом: Лисица стала самой простоватой в лесу, и ее все звери обманывают. (Педагоги приводят свои ответы)

«Разными глазами» Опишите аквариум с точки зрения его владельца (1, а потом, с точки зрения рыбки (2, которая там плавает, и хозяйского кота (3).

Игра «Подарок» Взрослые встают в круг. Одному дают в руки коробку с бантом просят передать ее соседу и сказать, что бы он хотел подарить : "Я дарю тебе зайчонка", или "Я дарю тебе большую конфету " и т. д.

«Обними невиданное животное.»

Каждый из участников игры должен изобразить как он «обнимает» какое – то животное, а остальные угадывают это животное.

Итог семинара.

Все выше указанные игры помогают :

развить творческое воображение и коммуникативные навыки детей дошкольного возраста;

обогатить словарный запас ;

сделать речь ребёнка более красочной, эмоциональной.

Семинар для педагогов «Игры, развивающие фантазию и словесное творчество у детей дошкольного возраста»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Развивающие игры В. В. Воскобовича в развитии речи детей младшего и среднего дошкольного возраста» Игра – основной вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте. Играя, ребенок развивается, познает мир, людей. Задача педагогов ДОУ –.

Игры, развивающие речь детей младшего дошкольного возраста Работая с детьми младшего дошкольного возраста, необходимо учитывать особенности развития речи детей этого возраста,шаги становления речевой.

Развивающие игры для детей раннего дошкольного возрастаРазвивающие игры для детей раннего дошкольного возраста Многофункциональные авторские игры для детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги я хочу представить вам игры, которые я сделала.

Развивающие игры для детей младшего дошкольного возрастаРазвивающие игры для детей младшего дошкольного возраста Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. В младшем дошкольном возрасте большое внимание уделяется развитию сенсорного восприятия.

Развивающие игры как средство развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста «Без игры нет, не может быть полноценного умственного развития. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В. А.

Развивающие игры с конструктором Лего для детей дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» Развивающие игры с конструктором ЛЕГО для детей дошкольного.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста»Семинар-практикум для педагогов ДОУ «ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста» Семинар-практикум. Тема : «ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста» Цель: Повышать профессиональную компетенцию педагогов в вопросах.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Педагогические условия развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» семинар-практикум для педагогов ДОУТема: Педагогические условия развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. или Не мелкие вопросы.

Семинар-практикум для педагогов «Система работы по речевому развитию детей дошкольного возраста» Цель: В игровой форме систематизировать знания педагогов по проблеме развития лексико-грамматического строя и формирования связной речи.

Семинар «Развивающие игры как средство формирования психических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР» Актуальность данной работы заключается в том, что у детей с задержкой психического развития при поступлении в школу обнаруживается недостаточность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар для педагогов «Игры, развивающие фантазию и словесное творчество у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 5 марта 2016 в 20:08
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар для педагогов «Игры, развивающие фантазию и словесное творчество у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем НАТАЛЬЯ МЕРЗЛЯКОВА (УИ 525357) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД