Получи документы

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Педагогические условия развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

Ия Владимировна Кудрина
Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Педагогические условия развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

семинар-практикум для педагогов ДОУ

Тема: Педагогические условия развития мелкой моторики

у детей дошкольного возраста.

или

Не мелкие вопросы о мелкой моторике.

Цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в области развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Актуализировать и систематизировать знания педагогов по вопросу взаимосвязи мелкой моторики и речи, мелкой моторике и умственного развития.

Публикация «Семинар-практикум для педагогов ДОУ „Педагогические условия развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

2. Определить психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста, их необходимость и достаточность.

3. Развивать мышление воспитателей, творческое воображение, умение анализировать и делать выводы, отстаивать свою точку зрения.

Форма организации мероприятия: семинар-практикум.

Форма работы: подгрупповая.

Наглядный и раздаточный материал: слайд-презентация, листы белой бумаги формата А4 на каждого участника, листы белой бумаги формата А3 на каждую подгруппу, пронумерованные конверты с разрезанным определением «мелкая моторика - это…», цветные карандаши, фломастеры на каждую подгруппу, 6 «снежков» на подносе (комканая бумага с названием: повышение педагогической компетентности, развивающая предметно-пространственная среда, образовательная деятельность с детьми в режимных моментах, образовательная деятельность с детьми в непосредственно образовательной деятельности, сотрудничество и взаимодействие с родителями (законными представителями, взаимодействие с педагогами). Выставка под заголовком «Здравствуйте, малыши, пальчики-крепыши!»: чудесные носочки, шнурование, шнуроплетение, иглбол, бусы для мамы, сухой бассейн, игралочки прищепки.

Участники мероприятия: воспитатели со стажем от 0 до 3 лет.

Продолжительность мероприятия: 45 минут.

Вводная часть

- Добрый день, уважаемые коллеги. Прежде чем начать наш семинар, предлагаю вам выполнить следующее упражнение, следуя моим инструкциям (выбираете любую пальчиковую гимнастику).

- Уважаемые коллеги, для чего мы делали это упражнение? Какие ощущения в руках вы испытывали при выполнении упражнения? (ответы слушателей)

Теоретическая часть

- Тема нашего семинара «Педагогические условия развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» или «Не мелкие вопросы о мелкой моторике».

- Что же такое мелкая моторика? Предлагаю на этот вопрос ответить вам. Для этого один представитель от группы пусть вытащит из сухого бассейна яйцо от киндер-сюрприза, в котором ваш номер конверта и очередность ответа. В конвертах слова, которые необходимо выложить в определенной последовательности, чтобы получилось определение этого понятия. (после каждого ответа на слайде появляется определение понятия)

- Необходимость развития активных движений пальцев рук получила научное обоснование. Ученые доказали, что около трети всей площади двигательной зоны коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Что дает основание рассматривать кисть руки как «орган речи», такой же, как артикуляционный аппарат.

- Впрочем мелкая моторика взаимосвязана не только с речью. Было замечено, что моторика рук взаимодействует с мышлением и вниманием, координацией движений и наблюдательностью, а также двигательной и зрительной памятью.

- Итак, что зависит от развития мелкой моторики:

1. Формирование основных практических умений ребенка (овладение ложкой, развязывание и расшнуровывание одежды и обуви, рисование фломастером кистью, вырезание ножницами, пересыпание, готовность руки к письму и т. п.).

2. Развитие речи. Когда малыш манипулирует мелкими предметами, развиваются соответствующие зоны головного мозга, отвечающие за развитие речи.

3. Развитие интеллектуальных способностей, внимания, памяти, мышления, воображения.

- Если мы обратимся к нормативно-правовым документам дошкольного образования (перечень вы видите на слайде, то увидим что там расставлены приоритеты на физическое здоровье и развитие детей в том числе и мелкой моторики. Это с одной стороны. С другой стороны, педагогическая статистика показала, что у значительной части детей не развита мелкая моторика рук, проявляется «ручная беспомощность». Медицинская статистика указывает на тот факт, что практически все новорожденные рождаются с нарушением тонуса мышц (девять из десяти). Воспитатели и родители, как правило, придают развитию мелкой моторики развлекательный характер. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста как обучающий и развивающий вид деятельности часто неправомерно и ошибочно считается второстепенным.

Практическая часть

- Какие педагогические условия должны создать мы как педагоги в ДОУ, чтобы способствовать развитию мелкой моторики, задействуя всех субъектов образовательных отношений? (ответы коллег)

- Условно, можно выделить шесть блоков. Прошу по одному человеку от группы подойти и выбрать один «снежок». Разверните, прочитайте.

1. повышение педагогической компетентности

2. развивающая предметно-пространственная среда

3. образовательная деятельность с детьми в режимных моментах (РМ, в непосредственно образовательной деятельности (НОД)

4. сотрудничество и взаимодействие с родителями (законными представителями)

5. взаимодействие с педагогами

6. педагогическая диагностика

- Мы вам предлагаем поработать в группе и предложить, чем можно наполнить этот блок и представить коллегам (кроме педагогической диагностики). Вы можете воспользоваться бумагой формата А3 и цветными фломастерами, карандашами.

Участники семинара-практикума выполнив задание, представляют его коллегам.

- повышение педагогической компетентности, целью которого является изучение теории вопроса и передового педагогического опыта, анализ методической литературы, изучение и применение современных подходов и педагогических технологий, посещение семинаров, мастер-классов и т. п. (ответы педагогов)

- образовательная деятельность с детьми в РМ (ответы педагогов)

- Уважаемые коллеги, разрешите представить свой опыт по развитию мелкой моторики в РМ.

Игра с чудесными носочками. В игре принимают участие 12 человек (по количеству носочков). Задача участников найти свою пару по содержимому носка на ощупь.

- образовательная деятельность с детьми в НОД (ответы педагогов)

- Все знают, как дошкольники любят рисовать. А если перед рисованием предложить ребенку поиграть с карандашами, помассировать ладони и пальцы? Научить детей самомассажу рук несложно. С помощью граненных карандашей ребенок массирует запястья, кисти рук: пальцы, ладони, тыльные поверхности ладоней, межпальцевые зоны. Такой массаж и игры с карандашами будут стимулировать речевое развитие, способствовать овладению тонкими движениями пальцев, улучшат трофику тканей и кровоснабжение пальцев рук.

Добываем мы огонь,

Взяли карандаш в ладонь.

Сильно карандаш покрутим –

И огонь себе добудем.

(энергично растираем карандаш руками)

- развивающая предметно-пространственная среда (ответы педагогов)

- сотрудничество и взаимодействие с родителями (законными представителями) (ответы педагогов)

- взаимодействие с педагогами (ответы педагогов)

- Таким образом, организованные педагогические условия развития мелкой моторики, включая всех субъектов образовательного процесса (педагоги, воспитанники, родители) позволят выйти на новое качество образовательного результата.

Мастер-класс

Работа с соленым тестом.

Коллегам предлагается следующий материал: схемы-рецепты приготовления соленого теста, продукты (мука, масло подсолнечное, вода, соль, стеки, гуашь, цветной картон, кисти, ножницы.

- Сделай открытку в преддверии Нового года.

- Спасибо за внимание и сотрудничество!

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста» ВВЕДЕНИЕ Развитие мелкой моторики руки имеет непреходящее значение для общего физического и психического развития ребенка на протяжении.

«Умелые пальчики». Семинар-практикум для родителей по теме «Игры для развития мелкой моторики»«Умелые пальчики». Семинар-практикум для родителей по теме «Игры для развития мелкой моторики» «Движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию» писал В. М. Бехтерев. Ещё в прошлом веке было установлено,.

Семинар-практикум для педагогов дошкольного образования «Современные педагогические технологии» Цель семинара: повышение профессиональной компетентности педагогов; развитие интеллектуальной и творческой инициативы педагогов; выработка.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста»Семинар-практикум для педагогов ДОУ «ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста» Семинар-практикум. Тема : «ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста» Цель: Повышать профессиональную компетенцию педагогов в вопросах.

Семинар-практикум для родителей и детей «Роль мелкой моторики в речевом развитии детей»Семинар-практикум для родителей и детей «Роль мелкой моторики в речевом развитии детей» Цель: познакомить родителей со связью развития мелкой моторики и речью детей, с важностью выполнения пальчиковой гимнастики. Оборудование:.

Семинар-практикум для родителей на тему «Необходимость развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Семинар – практикум для родителей на тему: «Необходимость развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Цель: донести до родителей.

Семинар-практикум для педагогов «Система работы по речевому развитию детей дошкольного возраста» Цель: В игровой форме систематизировать знания педагогов по проблеме развития лексико-грамматического строя и формирования связной речи.

Семинар-практикум с родителями «Развитие мелкой моторики рук» в младшей группе Задачи:1. Раскрыть влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей. 2. Показать важность работы по развитию мелкой моторики рук. 3. Научить.

Семинар-практикум «Большие возможности мелкой моторики рук для речевого развития детей» Семинар-практикум по теме «Большие возможности мелкой моторики рук для речевого развития детей" План 1. Занятие №1 (теоретическое) «Роль.

Стенд для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возрастаСтенд для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Для развития мелкой моторики детей мной был создан вот такой стенд. Стенд позволяет познакомить детей с замком - шпингалетом, с замком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Педагогические условия развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 14:32
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Педагогические условия развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ия Владимировна Кудрина (УИ 33326) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД