Папки-передвижки

Семинар для педагогов «Цели и задачи формирования элементарных математических представлений (ФЭМП) у детей средней группы»

Потапова Вероника
Семинар для педагогов «Цели и задачи формирования элементарных математических представлений (ФЭМП) у детей средней группы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели формирования элементарных математических представлений (ФЭМП) :

освоение детьми понимания количественных соотношений предметов;

овладение конкретными приёмами в когнитивной сфере (анализ, синтез, сравнение, систематизация, обобщение);

стимулирование развития самостоятельного и нестандартного мышления, что будет способствовать развитию интеллектуальной культуры в целом.

Публикация «Семинар для педагогов „Цели и задачи формирования элементарных математических представлений (ФЭМП) у детей средней группы“» размещена в разделах

Задачи развития математических умений и навыков для воспитанников средней группы :

изучение цифр, обучение порядковому счёту в пределах пяти;

обучение операциям сравнения с помощью условной мерки, построения упорядоченных рядов по какому-либо признаку;

знакомство с геометрическими фигурами: прямоугольник и квадрат; цилиндр, шар и куб; конус и цилиндр, овал и круг;

формирование умения отделять форму от других признаков предмета;

совершенствование навыков движения и поворота корпуса в указанном направлении, ориентации в двухмерном пространстве (вперёд-назад; вверх-вниз; влево-вправо);

развитие временных представлений : последовательности годовых сезонов и частей суток;

освоение специальной терминологии, позволяющей проговаривать свойства предметов.

Организация занятия по математике в средней группе.

Продолжительность занятия составляет 20 минут, по сравнению с младшей группой дети выполняют больший объём заданий, заметно ускоряется общий темп работы. Занятия традиционно проводятся один раз в неделю, но не стоит ограничиваться узкими временными рамками перспективного планирования учебной деятельности. Для закрепления программного материала можно организовывать игровые математические ситуации во время прогулки или свободной игры вне занятий.

Общие рекомендации: к изучению нового материала воспитатель приступает после повторения ранее изученного материала. Повторение занимает не более пяти минут и проводится в игровой форме, например, «Помогите Буратино посчитать монетки», «Найдите вместе с Малышом ошибку» и т. д., а также с использованием тематических стихотворений, загадок, песенок. Подобные упражнения нацелены прежде всего на то, чтобы стимулировать природную находчивость и детскую смекалку, направить в необходимое творческое русло внимание, создать позитивный эмоциональный климат и радостное настроение, помочь каждому ребёнку раскрыть свои интеллектуальные возможности; детям четырёх-пяти лет тяжело справляться с однообразной монотонной работой, поэтому желательно вовремя проводить с маленькими непоседами двигательную, пальчиковую или дыхательную гимнастику, в процессе работы подключать подвижные игры математической направленности.

План занятия

Организационная вводная часть (2минуты) – мотивирующее начало занятия.

Практическая — воспитатель поясняет суть заданий и упражнений, с которыми должны справиться дети (3 минуты).

Основная — самостоятельная работа детей (12-15 минут).

Итоговая — анализ и оценка детьми результатов своей работы. Детей учат аргументировано формулировать свою точку зрения и самостоятельно рассказывать о последовательности выполнения задания (3 минуты).

Вопросы, которые стоит обсудить:

насколько удачно было выполнено задание;

новые приёмы, с которыми познакомились дети;

причины ошибок и способы их исправления.

Основные приемы работы с детьми 4-5 лет:

Наглядные приемы (образец, показ).

Основные приемы работы с детьми 4-5 лет:

Словесные приёмы

Словесные приёмы, такие как указания, пояснения, вопросы стимулируют активное внимание детей, помогают запомнить новые термины и лексические выражения. Пояснения должны быть чёткими, краткими и понятными для детей. Во время ответов детей педагог проявляет терпение, не перебивает, выслушивает до конца, старается не отвечать за ребёнка, при необходимости задаёт дополнительные вопросы, которые помогают ребёнку справиться с заданием самостоятельно. Педагог озадачивает малышей проблемами, разрешая которые ребята могут почувствовать себя маленькими учёными и первооткрывателями, например, пытаясь понять, почему у велосипеда колёса круглые, а не квадратные, старается подвести детей к самостоятельному ответу с помощью наводящих вопросов и подсказок: «Обведи рисунок квадрата пальчиком. Что у этой фигуры есть, а у круга нет? Почему квадрат не может катиться?».

Важно заметить, что воспитанникам средней группы необходимо с первых занятий давать познавательные задания с целью развития природной любознательности и пытливости ума. Знания, приобретённые путём самостоятельного обследования, станут ценным опытом, а новые слова и понятия будут восприниматься более осознанно.

Основные приемы работы с детьми 4-5 лет:

Игровые приё мы: обучение и развлечение

Воспитатель использует в педагогической практике элементы игр поискового и соревновательного характера с вариативным разнообразием упражнений и заданий по уровню сложности. Поможет и привлечение персонажей, сказочных сюжетов. «Полоть грядки» вместе с кроликом в поисках морковки (и считать оставшееся количество сорняков) для ребёнка гораздо интереснее, чем решать математические примеры вне игрового контекста.

Применение дидактических игр и упражнений повышает эффективность педагогического процесса, кроме того, они способствуют развитию памяти, мышления у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка. Обучая маленьких детей в процессе игры, стремимся к тому, чтобы радость от игр перешла в радость учения.

Составь узор»

Цель: развитие умения определять положение предметов относительно других объектов, выполнять задание по инструкции воспитателя, внимания.

Материал : геометрические фигуры, лист бумаги.

Игровые действияпедагог предлагает составить узор из геометрических фигур. Дети работают по инструкции:

Возьми круг и положи его посередине листа.

Над кругом положи треугольник.

Справа от треугольника положи квадрат.

Слева от круга положи прямоугольник.

Под прямоугольником положи овал, и т. д.

«Поезд»

Цельформирование пространственных представлений : «справа», «слева», «между»; развитие умения определять положение одних предметов относительно других, развитие внимания.

Материал : цветные палочки (полоски) : розовая, белая, красная, жёлтая, голубая.

Игровые действияпедагог предлагает положить красную палочку слева от жёлтой. Справа от жёлтой — голубую, а слева от красной – белую. Слева от белой палочки добавьте розовую палочку. Педагог уточняет : Какой «вагон» находится справа от жёлтого? Слева от розового «вагона» и справа от красного? Между красным и голубым? Слева от красного «вагона», но не белый? Какие «вагоны» находятся справа от розового и слева от голубого? И т. д.

НАШ ДЕНЬ»

Цель:

закрепить представление о частях суток,

научить правильно, употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».

Оборудование: Кукла бибабо, игрушечные кровать, посуда, гребешок, картинки, на которых показаны действия детей в разное время суток.

Ход игры:

Дети сидят полукругом. Воспитатель, при помощи куклы, производит различные действия.

По которым дети должны определить часть суток :

кукла встает с постели,

одевается, причесывается (утро,

обедает (день) и т. д.

Затем воспитатель называет действие, например: «Кукла умывается», предлагает ребенку выполнить его и назвать часть суток, соответствующую этому действию (утро или вечер).

Дети укладывают куклу спать и говорят, когда это бывает.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игра «Умные карточки» для занятий с детьми средней группы по формированию элементарных математических представленийИгра «Умные карточки» для занятий с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений является одним из самых важных предмтов в подготовке детей к школьной программе.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «В гости паровозику» для детей средней группы Цель: Упражнять детей в сравнении равных и неравных предметов. Пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать.

Консультация для педагогов «Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников» ЧАСТЬ 3Консультация для педагогов на тему "Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников". СЛАЙД.

Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений»Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мой первый ЛЭПбук - «ФЭМП», формирование элементарных математических.

Сценарий ООД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП, с которым я участвовала в проекте "Педагогический навигатор".

Семинар на тему: Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольниковСеминар на тему: Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников СЕМИНАР на тему: «Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников» Подготовила и провела: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар для педагогов «Цели и задачи формирования элементарных математических представлений (ФЭМП) у детей средней группы»
Опубликовано: 8 сентября 2020 в 22:59
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар для педагогов «Цели и задачи формирования элементарных математических представлений (ФЭМП) у детей средней группы»» (включая файлы) размещена пользователем Потапова Вероника в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД