ольга карпенко
Консультация для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ «Праздники в детском саду и их содержание»
▼ Скачать + Заказать документы
«Праздники в детском саду и их содержание»
Если говорить об особых торжествах, то разумно проводить праздник один раз в квартал. Праздники для самых маленьких проводятся в первую половину дня (9.30 – 10 – 11 часов) длительностью 25 – 30 минут, для детей средней группы продолжительность может быть увеличена до 40 минут, а для старших дошкольников – 50 минут. Для детей 5 – 6 лет праздники могут проводиться как в первую, так и во вторую половину дня (16, 17 часов).
Публикация «Консультация для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ „Праздники в детском саду и их содержание“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музыка. Консультации для родителей
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Праздники. Консультации для родителей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Тематика и содержание праздников определяется местными традициями, традициями данного учреждения, его задачами на данный учебный год, значительными общественными событиями (юбилейная дата ко Дню города; День Победы и т. д.). Форма проведения может быть различной: утренник или концерт, комплексное или тематическое занятие, театрализованное действие или целый спектакль. Эти формы могут в течение года меняться и нет необходимости прилаживать одну какую-то форму к конкретной праздничной дате. Например, «Мамин день» может быть отмечен в виде концерта или утренника, или как комплексное занятие. Можно в этот день мамам в подарок подготовить музыкальный спектакль. И тогда уже неуместны «перекличка» и тематический набор песен, инсценировок, танцев.
Сколько песен и танцев включить в утренник? Обратите внимание на регламент праздников. Много ли вы за это время успеете? А ведь еще есть театрализованные игры, игры-сюрпризы и др. Да и нет необходимости по каждой тематике праздника набирать специализированный материал. Даже если «Мамин праздник», к примеру, проводится в форме концерта или утренника, по теме может быть выучена одна песня, а остальные из «рабочего» репертуара. Это песни о природе, о дружбе, шуточные, народные - те, которые вы использовали в работе для развития голоса и слуха.
Весь педагогический коллектив несет ответственность за эмоционально – благоприятный климат в детской среде, за здоровье детей. А радостные эмоции – залог здоровья каждого ребенка! Поэтому каждый педагог (воспитатель, психолог, дефектолог,
педагог дополнительного образования) принимает активное участие в проведении праздников. А руководит этим творческим взаимодействием старший воспитатель.
Нам надо научиться не готовить с детьми праздники, а устраивать их для детей! Тогда не будет муштры и репетиций. Праздник готовят взрослые, а детей только «вводят» в праздничное действие. Такой праздник принесет детям радость. В ходе его подготовки не будет напряжения, и он останется в памяти ребенка счастливым событием.