Ирина Круцких
Семейный клуб как одна из форм развития творческих способностей ребенка и семьи.
▼ Скачать + Заказать документы
Современный ритм жизни, увеличение количества неполных, конфликтных семей, занятость родителей наряду с низким уровнем их психолого-педагогической культуры существенно искажают характер детско-родительских отношений. Это проявляется в объединении и формализации контактов родителей с ребенком, исчезновении совместных форм деятельности, в дефиците теплоты и внимательного отношения друг к другу. Поэтому формирование социально-педагогической культуры родителей является одной из важнейших задач современного общества.
Публикация «Семейный клуб как одна из форм развития творческих способностей ребенка и семьи,» размещена в разделах
Сложившуюся ситуацию нужно менять, направив на установление более тесных неформальных контактов между педагогами ДОУ и семьями воспитанников, на решение задач повышения педагогической компетентности родителей. Одна из эффективных форм психолого-педагогического сопровождения семей – организация в ДОУ семейных клубов разной направленности.
В нашей группе реализуется дисциплина художественно- эстетической направленности «Флористика», как часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Флористика- один из способов раскрытия творческого потенциала ребенка. Когда из природного материала: засохших листьев, увядших цветков, плодов, веточек и шишек, конструируется эскиз и создается законченная красивая композиция.
В процессе работы ребенок чувствует себя настоящим мастером. Вместе с этим чувством появляется уверенность в своих силах, самоуважение и радость созидания. Также на занятиях у детей развивается особое отношение к миру природы. Ребенок с детства чувствует единение, понимает многообразие и величину природного мира.
Дети придя домой, с увлечением рассказывали, чем они занимаются на занятиях по флористике, взрослые заинтересовались увлечением детей. С целью укрепления семьи, развитие творческих способностей детей и родителей в совместной деятельности, в группе организовался семейный клуб «В гостях у Флоры».
В семейном клубе «В гостях у Флоры», дети вместе с родителями создают панно, композиции и поделки из природного материала. Ведь природа дает самый разнообразный материал, возможности использования которого поистине безграничны. На сегодняшний день самую большую ценность имеют поделки, изготовленные своими руками, а поделки из природных материалов особенно популярны. А для детей нет ничего увлекательнее совместной деятельности с родителями по созданию чего-либо.
Посетив наш клуб, дети совместно с родителями чаще стали ходить на прогулку в парк или в лес. Принося домой изысканные веточки, красивые листочки, цветы, шишки и желуди. Которые в дальнейшем используют на наших занятиях.
Организация взаимодействия ДОУ и семьи в форме семейного клуба представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников. В результате неформального общения детей и взрослых создана не только внутрисемейная, но и межсемейная дружеская атмосфера, что послужило раскрытию творческих способностей детей и взрослых. Созданию положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами.
Занятиям в семейном клубе предшествовала подготовка: родители вместе с детьми собирали природный материал, обрабатывали его, высушивали, разглаживали …
На занятиях, которые проводим 1 раз в месяц, дети и родители, прежде всего, рассказывают о том, какой материал они приготовили, обсуждают различные варианты своих работ, определяют, как они будут работать: коллективно или индивидуально. Затем,выбрав необходимый материал, под негромкую музыку, составляют композиции. В конце занятия участники представляют свою творческую работу, описывают сюжет и характер композиции. Иногда даже в стихах.
На наших занятиях, у ребенка наилучшим образом тренируются творческие способности, образное мышление, ведь это еще определенный вид терапии- общение с природным материалом успокаивает и умиротворяет. Богатство форм, красок, ощущений — простые на первый взгляд объекты оказываются богатыми источниками вдохновения и внимания. А для родителей, возможность увидеть своего ребенка в условиях, отличных от домашних, способствует пересмотру родителями своих методов и приемов воспитания. Постепенно родители убеждаются, что их участие в жизни детского сада важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это важно для их собственного ребенка.
В результате подобных встреч улучшилось взаимопонимание с родителями, у родителей возросло доверие к дошкольному учреждению.