Евгения Стародумова
Аппликация как средство развития творческих способностей у детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Дети с ОВЗ проявляют большой интерес к продуктивным видам деятельности, и аппликация всегда, вызывает интерес и оживление у ребёнка.
Публикация «Аппликация как средство развития творческих способностей у детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Поделки. Мастерим с детьми
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Конечно, одним из главных составных частей при работе с аппликацией остается цветная бумага и картон, но зачастую детям с тяжёлыми нарушениями, сложно бывает удержать ножницы в руке, вырезать элементы из бумаги, а так хочется сделать аппликацию максимально самому и подарить её маме, и поэтому в своей работе, я часто использую другие материалы, которые ребёнку доступны в удержании и наклеивании, а необходимые детали можно и дорисовать, и когда используются нетрадиционные техники аппликации, то аппликация только выигрывает.
Например, для аппликации можно использовать ватные диски, их можно не только приклеить, но и раскрасить гуашью или фломастерами, из них получается красивая гусеница, цветок, снеговик, и многое другое, или например, аппликация из различных видов круп, способствует развитию тактильно - двигательного восприятия, мелкой моторики, способности захвата щепоткой, развитию фантазии.
Аппликации из счётного материала, плоски, кружки, также способствуют и развитию мелкой моторики, воображению и можно закрепить название цвета.
Такие изделия, сделанные своими руками всегда удивляют детей, (а также, и родителей, развивают фантазию и желание придумать что- то ещё, более необычное. Аппликация имеет большое значение для всестороннего развития и воспитания дошкольника. При изготовлении аппликации с детьми с ОВЗ, не нужно брать сложные сюжеты. Пусть это будут самые простые, такие, как наклеивание готовых бусин, или одно солнышко, но, нужно воспитывать в ребёнка желание, самому создать ту или иную картинку, хотя зачастую в детях итак, присутствует желание создать шедевр самому и, как радостно звучат их слова : «Это я тебе сделал, мама».