Саянная Наталия
Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского для подготовительного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать созданию единого образовательного пространства по использованию сказок К. И. Чуковского в социально-нравственном, творческом и речевом развитии детей.
Задачи:
1. Обобщить знания детей о сказках К. И Чуковского, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей.
2. Совершенствовать навык звукослогового анализа и синтеза слов. Продолжать работать по единицам речи: звук, слог, слово.
Публикация «Литературная викторина по сказкам К, И, Чуковского для подготовительного возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Подготовительная группа
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
3. Формирование у детей фонематического слуха, слухового и зрительного внимания.
4. Совершенствовать умение разгадывать зашифрованные слова, ребусы, выразительно читать стихи.
Используемые технологии:
• игровые технологии
• технологии критического мышления
• информационно-коммуникативные
• личностно-ориентированные
Оборудование: технические средства, карандаши из бумаги (красные и синие, кассы с кружочками (красные, синие, зелёные, мягкая игрушка бабочка.
Вводная часть.
Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев : Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.
Корней Чуковский – это псевдоним писателя. Настоящее его имя-Николай Васильевич Корнейчуков.
Учёный, писатель, переводчик, литературовед, Корней Чуковский написал для детей много стихов и сказок.
Сегодня мы с вами проведём необычную литературную викторину и встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.
Делимся на две команды (красного и синего карандаша, логопед рассказывает о правилах викторины.
Основная часть.
1 тур «Вспомни сказку»
Вспомнить какими словами заканчивается строчка, и назвать сказку.
Команды соревнуются между собой, читая отрывки из произведений, правильные ответы оцениваются жетоном (карандашиками красного или синего цвета, в зависимости от названия команды).
СТИХИ
Веселится народ – Нет-нет! Соловей
Муха замуж идёт Не поёт для свиней
За лихого, удалого Позовите- ка лучше (ворону)
Молодого …. (комара) «Телефон»
«Муха – Цокотуха»
Лечит маленьких детей, И мне не надо
Лечит птичек и зверей, Ни мармелада, ни шоколада
Сквозь очки свои глядит А только маленьких,
Добрый доктор (Айболит) Ну очень маленьких (детей)
«Айболит» «Бармалей»
Только вдруг из-за кусточка А посуда вперёд и вперёд
Из-за синего лесочка, По полям, по болотам идёт.
Из далёких из полей И чайник сказал утюгу
Прилетает…. (воробей) - Я больше идти…. (не могу)
«Тараканище» «Федорино горе»
А за ним – то народ Что за нос, что за рот
И поёт, и орё т: И откуда такое (чудовище)
-Вот урод, так урод! «Крокодил»
Солнце по небу гуляло Глянул заинька в окно
И за тучку забежало Стало заиньке (темно)
«Краденое солнце»
2 тур «Аукцион» (слайд)
(Проводится между двумя командами, за правильные ответы команды получают жетоны)
3 тур Работа с кассами. Звукослоговой анализ и синтез слов (индивидуальная работа).
Карточки с изображением героев сказок Корнея Чуковского, на каждого ребёнка.
(дети сидят за столами)
4 тур «Расшифруйте имена сказочных героев» (слайд)
(Вставить в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев)
1 команда 2 команда
БРМЛЙ ЦКТХ
МЙДДР ФДР
ЙБЛТ ТРКНЩ
КРКДЛ КРКЛ
Игра «Придумай слово». Дети встают в круг, передают друг другу игрушку (бабочка, придумывая слова на последний звук (дом, мак, кот.).
5 тур «Героический поступок» (слайд)
Соедините героя сказки с поступком, который он совершил.
АЙБОЛИТ ЗАЖГЛИ МОРЕ
ВОРОБЕЙ ПРОГЛОТИЛ СОЛНЦЕ
КРОКОДИЛ ПОМЫЛА СВОЮ ПОСУДУ
КОМАР ВЕРНУЛ СОЛНЦЕ В НЕБО
ФЕДОРА ПОТУШИЛА МОРЕ
МЕДВЕДЬ СПАС МУХУ-ЦОКОТУХУ
БАБОЧКА СЪЕЛ ТАРАКАНА
ЛИСИЧКА ВЫЛЕЧИЛ ЗВЕРЕЙ
6 тур «Найди связь»
- На чём ехали зайчики в сказке «Тараканище»? (На трамвае)
- Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении «Телефон»? (Они объелись лягушками)
- Чем потчевал доктор Айболит больных зверей в Африке? (Гоголем-моголем)
- Продолжите фразу из сказки «Мойдодыр». «Да здравствует мыло душистое и ….»
- Кто напал на муху-цокотуху? (Паук)
7 тур «Конкурс знатоков»
Разгадать кроссворды по произведениям К. Чуковского. (дети работают за столами)
Кроссворд у каждой команды.
1. По вертикали: написано слово «Айболит».
2. По горизонтали отгадываем слова: Его принесли Айболиту такого хромого;
Им Айболит смазывал ранки;
Его курица клюнула в нос;
Помощница Айболита из одноимённого мультфильма;
А…--- Каракула правым глазом подмигнула;
Её укусила оса;
Он вёз по морю Айболита;
( ответы: зайка, йод, Барбос, сова, Акула, лиса, кит)
1. По вертикали: слово «Цокотуха»
2. По горизонтали: «Зубы в самое…вонзает и кровь у неё выпивает»
Что купила Муха-Цокотуха на базаре?
Кого угощала вареньем именинница?
Кто стал спасителем Мухи-Цокотухи?
Из какого металла были сделаны застёжки на сапожках?
Кто был злодеем в этой сказке?
«Муха, Муха-Цокотуха, позолоченное….»
Последнее слово в кроссворде написано «муха».
( ответы: сердце, самовар, бабочка, комар, золото, паук, брюхо)
Подведение итогов викторины.
Считаются «карандашики»-жетоны. Команды награждаются подарками.