вера шоврина
Литературная викторина по русским народным сказкам в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Литературная викторина по русским народным сказкам в средней группе
Подготовила: Шоврина В. И.
Цель: Формировать у детей интереса к художественной литературе.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять и расширять знания детей о русских народных сказках.
Прививать любовь к русскому народному творчеству.
Развивающие:
Развивать память, логику, наблюдательность, речь; вызвать положительный
Публикация «Литературная викторина по русским народным сказкам в средней группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
эмоциональный отклик в совместной деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, справедливость, умение сопереживать
героям сказок.
Предварительная работа:
-Чтение русских народных сказок: «Гуси-лебеди»; «Петушок и бобовое зернышко»;
«Волк и семеро козлят»; «Три медведя»; «Кот, петух и лиса»; «Лисичка-сестричка и
волк»; «Зимовье» и др.
-Рассматривание иллюстраций к сказкам.
-Просмотр русских народных сказок и мультфильмов: «Гуси-лебеди»; «Сестрица
Аленушка и братец Иванушка»; «Бычок –соломенный бочок» и др.
-Инсценирование сказки «Теремок»; «Репка».
-Показ настольного театра: «Три медведя»; «Маша и медведь»; «Волк и козлята»;
«Колобок».
Оформление выставки: «Мои любимые сказки».
Словарная работа: Поучительная, интересная, добрая, загадочная, мудрая
Оборудование:
-Разрезные картинки (пазлы) по сказкам.
-Красивый пакет.
-Иллюстрации картинок, в которых перепутаны герои сказок.
-Иллюстрации картинок, в которых все на месте.
Ход ООД.
Сюрпризный момент.
Ребята, почтальон принес посылку. Смотрите, какой красивый пакет. Что в нем? Герои
сказок, но что с ними произошло? Они попали не в свою сказку.
Машеньку несет серый волк в коробе; колобок прибежал к Бабе-Яге; а гуси-лебеди несут
на своих крыльях Снегурушку.
-Ой, а здесь еще и письмо: герои сказок вернутся к себе домой, если дети выполнят
задания. Вы готовы, вы сможете? Тогда начинаем нашу викторину, будьте внимательны,
собраны и помогайте друг другу, когда это нужно.
1задание: Угадывание названия сказки по прочитанному отрывку.
-И выросла она большая пребольшая («Репка»).
-Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит стоит избушка, постучалась она в
дверь никто не открывает, толкнула дверь она и открылась («Маша и медведь»).
-Иду на ногах в красных сапогах, несу косу на плечи, хочу лису посечи! («Лиса, заяц и петух»)
-Ага,-говорит,-теперь не отпущу тебя! У меня будешь жить, щи да кашу варить. («Маша и
медведь»).
-Кто ложился на мою постель и смял ее? («Три медведя»).
-Залилась Аленушка слезами, села под стожок и плачет, а козленочек возле нее
скачет(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка).
2 задание: Узнай сказку по описанию главного героя.
а) Один был большой-папа, поменьше-мама, а совсем маленький- сынок.
б) Рыжая, хитрая, прикинулась мертвой и обманула старика.
в) Стоял домик расписной, в нем зверюшки жили, жили не тужили.
г) Сидит она в корзине у мишки за спиной, а он того не ведая несет ее домой.
д) Рябенькая, умненькая яичко снесла и деду с бабой отдала.
е) Из муки его слепили, после в печку посадили. На окошке он студился, по дорожке
покатился.
3 задание: Собери и назови сказку (дети собирают пазлы подгруппами).
У вас на столах лежат разрезные картинки-сказки. Их нужно собрать, и назвать сказку.
(«Волк и козлята»; «Теремок»; «Маша и медведь»; «Заюшкина избушка»; «Кот, петух и
лиса»).
Физкультминутка.
(Танцевальная разминка под аудиозапись: «Веселые колобки»).
4 задание: Дополни название сказочного героя.
-Петушок-(золотой гребешок) -Зайчишка-(трусишка)
-Мишка-(косолапый) -Курочка-(Ряба)
-Зайчик-(побегайчик) -Иванушка-(дурачок)
-Волчок-(серый бочок) -Колобок-(румяный бок)
-Мышка-(норушка) -Лисичка-(сестричка)
-Лягушка-(квакушка) -Царевна-(лягушка)
-Баба-(Яга)
5 задание: «Выручи героя сказки»
1)Помогите, нас хочет съесть серый волк.
2)Несет меня лиса за темные леса.
3)Помогите, попросилась ко мне, да меня же и выгнала.
4)Не послушал он сестрицу, грязную попил водицу.
5) Ей на солнце тяжко, слезы льет бедняжка.
6) Помогите, так засела крепко, что не вытащить нам…
7)Помоги хозяюшка, дай скорей маслица, горлышко смазать петушку.
6 задание: «Отгадай, о какой сказке идет речь?»
а) Все нам помогали,
Все нас укрывали.
Яблонька и печка,
Голубая речка.
Кто ж унес братишку?
Назови-ка книжку? («Гуси-лебеди»).
б) Перед волком не дрожал,
От медведя убежал.
А лисице на зубок
Все ж попался («Колобок»).
в) В доме в том в конце концов
Стало множество жильцов.
Что ж за дом такой скажи,
Сказку эту назови(«Теремок»).
г) Парень слез с любимой печки,
За водой поплелся к речке.
Щуку в проруби поймал
И с тех пор забот не знал. («Емеля»).
д) Не послушал он сестрицу,
Грязную попил водицу.
Из нормального ребенка
Превратился он в козленка («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).
7 задание: Угадай-ка?
-Кто вернул Снегурушку домой?
(волк, лиса, медведь).
-Что лиса предложила петушку?
(семечки, хлеб, горошек).
-Какая избушка была у зайца в сказке «Заюшкина избушка»?
(бревенчатая, лубяная, ледяная).
-Кто разбил яичко?
(дед, баба, мышка, кошка).
-Кто в сказке «Репка» был после Жучки?
(внучка, мышка, кошка).
Заключительная часть.
Молодцы, ребята, выполнили все задания и помогли сказочным героям вернуться в свои
сказки. Давайте вспомним, какие задания мы выполняли, чтобы вернуть героев?
-Какое задание вам больше всего понравилось?
-Какое самое трудное было задание?
-Что же нам помогло? (желание помочь, дружба, доброта).
Ребята, за то, что вы помогли героям сказок вернуться, они вам прислали значки с
вашими любимыми героями сказок. Возьмите тот значок, который вам больше всего
нравится.