Татьяна Новоторцева
Семейные проекты как форма взаимодействия с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Сейчас перед ДОУ стоит много задач, одна из них - полноценное и продуктивное взаимодействие педагогов и родителей. Для этого надо вовлекать родителей в различные виды деятельности. Одной из форм сотрудничества родителей и педагогов является проектная деятельность. Особенностью семейных проектов является тот факт, что в нем участвуют и родители, и дети, и педагоги. В таким проектах проводится совместная работа: сбор необходимых материалов для реализации проекта, изготовление или приобретение атрибутики, игры конкурсы, презентации. В таких проектах родители вовлечены в воспитательный процесс, они видят, как раскрываются способности их детей и все это непременно сказывается на результатах.
Публикация «Семейные проекты как форма взаимодействия с родителями» размещена в разделах
Родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка.
Темы семейных проектов могут определяться для решения проблем детей и родителей, для установления контакта между детьми и родителями, между педагогом и детьми, между родителем и педагогом.
Семейные проекты - одна из эффективных форм работы в ДОУ. Они позволяют организовать образовательную деятельность в детском саду в соответствии с требованиями ФГОС, а именно, обогащают детское развитие, удовлетворяют индивидуальные потребности, как ребенка, так и семьи, содействуют сотрудничеству взрослых и детей, за ребенком признается его полноценность в образовательных отношениях. В семейных проектах реализуется принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности, приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Семейные творческие проекты способный еще более мощно раскрыть творческий потенциал детей, а родители смогут открыть свои творческие способности, которые были скрыты в силу нехватки времени, усталости.
На мой взгляд, все более актуальными становятся проекты, направленные на изучение своей семьи, своего рода. Такие проекты способствуют укрепление взаимосвязей в семье. Совместно с детьми взрослые узнают о своих предках, чаще проводят время вместе, познают друг друга.
В ходе реализации семейных проектов дошкольник еще более заинтересовывает родителей, выдвигая новые, креативные идеи открывает интересное в знакомых ситуациях. Жизнь ребенка и родителей наполняется еще большим содержанием, что положительно сказывается на развитии ребенка-дошкольника.
Для статьи была использована следующая литература :
1. Евдокимова Е. Проект как мотивация к познанию. Дошкольное воспитание. 2003. № 3. Теоретическая статья о методе проектов в ДОУ. 2.
2. Меркулова Т. В. Дубинина Е. А. Проектная деятельность в детском саду: наука и педагогическая практика. Москва. Школьная Пресса. 2010год
3. Тебенева Т. Н. Проектная культура как часть профессионализма педагогов ДОУ