наталья сидорова
Семейная гостиная «Развитие речи»
▼ Скачать + Заказать документы
детский сад мы …
7. Четвертый лишний. Эта игра известна многим. Взрослый предлагаете четыре слова, а ребёнок выбирает «лишнее», не подходящее по признакам в заданный ряд. Для детей помладше можно использовать картинки, подключая зрительную память, поскольку не всякий ребёнок сможет на слух определить неподходящее слово. Начинать лучше с упрощенных заданий.
1. стул – стулик; ковш – ковшик; река – речка; рука – ручка, диван – диванчик.
2. Волк живёт в лесу и он –…. Мама постряпала торт и он –…. Крокодил –, озеро –, сказка – …
3. Швея – (ткань, нитки, швейная машина, игла).
Публикация «Семейная гостиная „Развитие речи“» размещена в разделах
Парикмахер – (расчёска, фен, ножницы, лак для волос, машинка для стрижки).
Воспитатель – (дети, игрушки, игры).
Строитель –(строительный материал, инструменты, каска).
4. как можно узнать: работает ли наш пылесос (вкл его);
Готова ли еда? Что выше ты или кукла? Какая у пациента температура?
5. Руль – машина, автобус… дверца - …
Крыша – …
Страница – … ножки - …
Хвост – …
Дупло – …
Пуговица – …
6. Сегодня день прошёл … Вчера в лесу мы видели… Я люблю… Летом мы с родителями… Мне купили… Моё любимое время года…
7. кастрюля, ложка, вилка, календарь;
Кофта, штаны, платье, игрушка;
Мороженое, торт, апельсин, камень;
Компьютер, телевизор, пылесос, вода;
Кровать, диван, кресло, веник;
Кукла, мяч, машинка, кирпич;
Тигр, медведь, лиса, гусь.
Старуха Шепокляк: отлично, сейчас немного отдохнём. Становитесь все в круг, я буду кидать вам мяч и называть любой предмет, вам нужно сказать: «что можно делать этим предметом?» - полным предложением, например, расчёска- ей расчесывают волосы, нож- ножом что – либо режут, отрезают и т. д.
(пила, кастрюля, банка, тетрадь, книга, пластилин, стол, грабли, ножницы, вилка, альбом, молоток, топор, кирпич, веник, тряпка, мяч, пылесос) хорошо, молодцы.
Подойдите к столу выберите любую бумажку. Переверните, там написана сказка. Вам нужно со своим ребёнком придумать имитацию к сказке, с помощью мимики, жестов, движений, можно объединиться с кем пожелаете.
Воспитатель: замечательно, отлично справились с этим заданием. А сейчас поиграем в игру и проверим всех на внимательность.
Игра «3, 13, 30»
Играющие образуют круг, в центре его становится ведущий. Задача игроков: после того как ведущий назовет одно из чисел, входящих в название игры, ребята должны выполнить определенное упражнение. Например: названо число 3 — все хлопают в ладоши, 13 — приседают, 30 — маршируют на месте.
Старуха Шепокляк: молодцы, очень внимательные, а в такую игру сможете сыграть?
Игра «Бой петухов»
Кладутся два обруча, в них встают на одну ногу участники и выталкивают друг друга из круга. Побеждает тот, кто устоит на одной ноге и вытолкнет соперника из круга. 1 Проигравший должен придумать сказку про петуха, или рассказ несколько предложений ( можно провести со всеми присутствующими: в круге родитель, ребёнок правила игры те же).
Замечательно, возвращайтесь на свои места, сейчас мы вам раздадим листок, на нём напечатано стихотворение. Задача заключается в том, что вам нужно переделать стихотворение, придумать по своему, можно всё стихотворение, кого затрудняет задание, предлагаю переделать последние строки. 3-5 мин, кто справится с заданием, поднимает руки.
Лягушата (А. Барто).
Пять зелёных лягушат
В воду броситься спешат -
Испугались цапли!
А меня они смешат:
Я же этой цапли
Не боюсь ни капли!
Ну и последнее задание, придумайте к своему стихотворению или предложенному, какие рисунки бы вы нарисовали. Ответы родителей, детей вот и прекрасно нужно: нарисовать картинки к стихотворению.
Воспитатель: а теперь все хором проговорим скороговорку:
Шесть мышат в камыше шуршат.
На этом наша гостиная завершается, и думаю, уважаемые родители приобрели опыт по проведению различных игр с детьми на развитие речи.
Старуха Шепокляк: да, я тоже запомнила несколько игр и обязательно применю их в развитии речи своей Лариски. А сейчас мне пора прощаться с вами, до – свидания, до новых встреч!
Воспитатель: дорогие родители, нам очень хочется пожелать вам терпения, сил, удачи при занятиях с детьми! Начинайте работать с детьми, развивайте их интеллектуальные способности, речь. В противном случае, возникнут затруднения в школе, а школа не за горами! Спасибо за внимание.