наталья сидорова
Семейная гостиная «Мальчики и девочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать доброжелательные отношения между родителями и детьми, основанные на доверии.
Задачи: Обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях детей дошкольного возраста, с целью использования их в процессе семейного воспитания; способствовать формированию правильного отношения родителей к своему ребенку. Вызвать эмоциональный подъём и хорошее настроение.
«Мальчики и девочки два разных мира. Ни в коем случае нельзя их воспитывать одинаково! Они по - разному смотрят и видят, слушают и слышат, по разному говорят и молчат, чувствуют и переживают.
Публикация «Семейная гостиная „Мальчики и девочки“» размещена в разделах
Воспитание детей с учётом их гендерных особенностей во многом определяется индивидуальными особенностями каждого ребёнка, зависит от тех образцов поведения женщин и мужчин, с которыми ребёнок постоянно сталкивается в семье. Но это вовсе не означает, что воспитательное воздействие, оказываемое на девочку или мальчика в этом нежном возрасте, не повлияет на развитие личности. Поэтому в процессе руководства детской игрой мы, педагоги создаем ситуации, предлагаем игры, направленные на проявление у девочек и мальчиков тех качеств личности, которые позволят им быть успешными в современном обществе (решительность, умение проявить себя в роли, умение общаться, строить диалог и др.)
Психологи считают, что формирование гендерной идентичности во многом зависит от отношения родителей к особенностям ребенка. Гендерное воспитание в семье начинается с родителей. Ваша главная задача – стать для своих детей примером мужской силы и смелости, а также женской мудрости и нежности. И тогда дети обязательно станут полноценными членами общества, полностью соответствуя его морально-этическим требованиям, не забывая о своих чувствах и интересах.
А сейчас мы бы хотели показать вам, уважаемые родители, в какие игры играем в детском саду с вашими детьми. Просим вас присоединиться и поиграть с нами.
Встаньте, пожалуйста, в круг (и взрослые и дети).
«СДЕЛАЙ КОМПЛИМЕНТ».
ХОД: вам необходимо каждому по очереди сказать своему соседу что-нибудь приятное. Тот, к кому обращались, обязательно должен поблагодарить за комплимент.
«Где чья работа?».
Задача детей: посмотреть на предмет и сказать, кто с этим предметом работает: мамы или папы. Список предметов: рулетка, пылесос, игла, ножницы, сковородка. Подвести детей к тому, что их могут использовать и папы и мамы, когда они помогают друг другу.
игра «Пожелания»
Цели: Научить детей быть внимательными друг к другу, уметь проявлять симпатии к детям своего и противоположного пола. Закреплять знания о качествах мужественности и женственности.
Материал: игрушка-сердечко (любая игрушка)
Ход игры: Все встают в круг. Передавая друг другу игрушку, говорят свои пожелания: «Я желаю тебе….»
Игра «Благородные поступки»
Цель: Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.
Материал: мячик
Ход игры: Детям и родителям предлагается перечислить благородные поступки по отношению к девочкам (женщинам) и мальчикам (мужчинам). Воспитатель кидает в руки мяч одному из игроков, тот называет благородный поступок и перекидывает мяч следующему игроку по своему желанию можно передавать поочерёдно друг другу.
Например, благородные поступки для мальчиков :
называть девочку только по имени; при встрече с девочкой первым здороваться; уступать в транспорте место; никогда не обижать девочку; защищать девочку; помогать девочке переносить тяжелые вещи; когда девочка выходит из транспорта, нужно выйти первым и подать ей руку; мальчик должен помочь девочке одеться, подать пальто и т. д.
Благородные поступки для девочек : называть мальчика только по имени; при встрече с мальчиком здороваться; хвалить мальчика за проявление внимания; не обижать и не обзывать мальчика, особенно в присутствии других детей; благодарить мальчика за добрые дела и поступки; и т. д.
игра «Дом добрых дел»
Цели: Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь в семье и другим людям.
Материал: конструктор
Ход игры: Дети берут детали конструктора и строят большой дом, проговаривая при этом добрые поступки и дела, которые они совершают, помогая своим родным и близким. В конце рассматривают, какой большой дом мы построили. Сколько добрых дел мы можем сделать!
игра «Девочки – мальчики»
Цель игры. Установить дружеские отношения в группе. Учить рассказывать о себе. Описание игры:
Девочки и мальчики с родителями садятся напротив друг друга. Игру начинают мальчики. Они по очереди называют любые имена девочек. Если находится девочка, чье имя произнесли, она встает, и еще раз называет свое имя и немного рассказывает о себе. После этого наступает очередь девочек, и они начинают называть имена мальчиков. Родители помогают своим детям.
Правила игры:
1. Девочки и мальчики садятся напротив друг друга.
2. Игру начинают мальчики. Они по очереди называют любые имена девочек.
3. Если находится девочка, чье имя произнесли, она встает, и еще раз называет свое имя и немного рассказывает о себе.
4. После этого наступает очередь девочек, и они начинают называть имена мальчиков.
Примечание. Рассказы детей не должны быть очень длинными или очень короткими. Чтобы маленький автопортрет получился, ведущий должен помочь детям.
Игра «Кто это носит?»
Ход: воспитатель показывает карточки, слайды или одежду, которая принадлежит и мальчикам и девочкам. Дети должны назвать: кому она принадлежит и с помощью родителей определить: куда можно одеть ту или иную вещь?
Вот такие игры, ситуации способствуют снятию психического напряжения, усталости детей, обеспечивают формирование устойчивого интереса к самому себе. В играх реализуются желания детей, освобождаются от чувства одиночества, ребёнок познаёт радость близости и сотрудничества.
Стихи (читают дети, выучившие заранее).
Нельзя мне больше плакать,
Есть важная причина —
Вчера сказал мне папа,
Что я уже мужчина.
Сладкий котик
Я у мамы САМЫЙ-САМЫЙ!
Сладкий котик я у мамы,
Пупсик, Ёжик, Карапуз,
Медвежонок и Бутуз,
Птенчик, Солнышко, Шалун,
Непоседа и Крикун,
Крошка, Лапочка, Звоночек,
Рыбка, Ягодка, Цветочек,
Зайчик, даже Поросёнок…
НУ КОГДА ЖЕ Я РЕБЁНОК?
***
Дочка
Чьи это ножки скачут по дорожке?
Чьи это ручки хлопают в ладошки?
Это наша дочка встала спозаранку
Весело танцует и грызёт баранку!
На этом наша семейная гостиная заканчивается. Спасибо за внимание до - свидания!