Людмила Гузачева
Семейная педагогическая гостиная (фотоотчет)
▼ Скачать + Заказать документы
В связи с активизацией вовлечения родителей в образовательный процесс ищу новые формы работы с семьёй.
В подготовительной к школе группе организовала семейную педагогическую гостиную.
Цели:
- создание условий для позитивного взаимодействия участников образовательного процесса; интеграция семейного и общественного воспитания;
- создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки к школе.
Задачи:
- познакомить родителей с проблемами первоклассников (в период адаптации к школе, их причинами и способами коррекции;
Публикация «Семейная педагогическая гостиная (фотоотчет)» размещена в разделах
- вовлечь родителей в процесс анализа возможных трудностей детей;
- расширять педагогические компетенции родителей практическими советами и рекомендациями по подготовке ребёнка к школе.
Первая встреча родителей организована с логопедом и воспитателем группы.
Учитель- логопед проинформировала родителей о проблемах речевого развития будущих школьников, возможных ошибках при подготовке ребёнка к школе. Она представила мультимедийный просмотр составляющих готовности ребёнка к школьному обучению.
Мной, воспитателем была подготовлена презентация дидактических игр, направленных на развитие речи детей. Я рассказала родителям о том, в какие игры играют их дети, в чём затруднения. Особенно детям нравятся игры: «Цепочка слов», «Найди, где звук», «Логопедическое лото», «Составь предложение» и др.
Родителям была предоставлена возможность поучаствовать в написании графического диктанта, составлении слов на определение заданного звука, составлении рассказов по сюжетным картинкам.
За чашкой ароматного чая родители не принужденно вступали в диалог, задавали вопросы, упражнялись в заданиях, которые можно проводить с детьми дома.
Педагоги старались профессионально грамотно, доступно ответить на возникшие вопросы родителей.
В отзывах родители отмечали, что такая форма работы нравится, интересует, побуждает к серьёзности вопросов подготовки ребёнка к школе, ответственность не только педагогов, но и родителей.