Наталья Митькина
Семейная гостиная «Трудиться никто не боится»
▼ Скачать + Заказать документы
СЕМЕЙНАЯ ГОСТИНАЯ
(средняя группа)
Тема: "Трудиться никто не боится"
Цели: 1. Повышать психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений.
2. Развивать взаимоотношения детей и родителей посредством включения в совместную деятельность.
3. Обогащать отношения через эмоциональное общение.
4. Воспитывать трудолюбие.
Оборудование: 1. Детские работы на тему "Совместный домашний труд".
2. Выставка поделок родителей.
3. Изображения овощей и фруктов, маленькая кастрюля.
Темочки:
4. Мелко нарезанная бумага, два ведерка.
Ход праздника
В зал по музыку входят дети с родителями и усаживаются на стульчики.
– Здравствуйте, уважаемые родители! Здравствуйте, ребята!
– Я вновь рада приветствовать вас в нашей семейной гостиной. И на этот раз семейная гостиная посвящена труду. Она так и называется "Трудиться никто не боится".
– Труд бывает профессиональным и домашним. Домашний труд – это такая работа, которую выполняют дома. И сегодня мы собрались, чтобы поговорить о домашнем труде и о том, как дети помогают своим родителям.
– Ребята, а скажите, пожалуйста, какую домашнюю работу выполняют ваши мама и папа, бабушки и дедушки? (стирают, гладят, варят, убирают квартиру, моют посуду, ремонтируют и т. д.)
– Любовь и восхищение, которое вызывают в малыше близкие взрослые, распространяется и на окружающий мир: "…это делает мама, папа, или бабушка – значит это хорошо, интересно, значит нужно и мне попробовать!". Живая непосредственность детей, стремление все увидеть, все попробовать позволяет им успешно адаптировать в сложном мире взрослых. Чтобы полученные знания стали частичкой индивидуального опыта, малышу необходимо "проверять" их на практике.
– Вот мы сейчас и проверим, как дети помогают по хозяйству, по дому.
– Дети, вы любите помогать по дому? (Да)
– А как помогаете? (Ответы детей)
– А вот послушайте, как некоторые дети уже помогли своим мамам.
Частушки
Вот начистить раз в году
Я решил сковороду,
А потом четыре дня
Не могли отмыть меня.
Поленился утром Ваня
Причесаться гребешком.
Подошла к нему корова –
Причесала языком.
Подгорели суп и каша,
Соль насыпана в компот.
Вот пришла с работы мама
Было много ей хлопот.
В кухне веник я нашел,
И квартиру всю подмел,
Но осталось от него
Три соломинки всего.
Вова пол натер до блеска
Приготовил винегрет.
Ищет мама, что же делать
Никакой работы нет.
– Вот какие помощники!
– А чтобы у мамы было меньше хлопот, надо трудиться всем вместе, сообща.
–И сейчас дети вместе с мамами приготовят обед. На первое предлагаю приготовить борщ. У меня на столе картинки, на которых изображены разные продукты. Подскажите мне, пожалуйста, какие продукты я должна взять для борща. Я показываю картинку, а вы хлопаете в ладоши, если этот продукт надо взять для нашего борща.
– Молодцы, продукты приготовили. А сейчас мамы расскажут, как его приготовить.
– Какой вкусный борщ получился!
– На второе – настряпаем много-много пельменей. Я читаю стихотворение, а вы выполняете действия.
Пельмени
Я три горсточки муки
Сыплю в миску из руки,
Подолью воды немножко
Размешаю тесто ложкой,
Все с яйцом я перетру,
Тесто я руками мну.
Разделяю на кусочки,
Делаю я колобочки.
Мясорубку покручу,
Фарш мясной я получу.
Отделяю фарша горстку,
На кружок кладу я горку,
Я края соединяю,
Пальчиками их сжимаю,
Покажу свое уменье -
Вылеплю я сто пельменей!
(выполняем все действия под стихотворение)
– Вот какие мы молодцы! Обед приготовили. А пока готовили, посмотрите, сколько мусора осталось. Теперь надо помочь маме убрать на кухне. Соберите весь мусор и выбросите в мусорное ведро.
– Молодцы! Славно сегодня потрудились – и обед приготовили, и порядок навели.
– И в заключении хотелось бы сказать. Большинство детей любят помогать взрослым по хозяйству. И этим стоит воспользоваться. Доверьте им нехитрые домашние заботы. Пусть он сделает это плохо, пусть он разобьет тарелку, когда моет посуду, пусть разольет воду, когда протирает пыль или стирает свои носовые платочки. Но такая нацеленная активность развивает в нем желание трудиться. А главное – ребенок приобщится к вашим заботам по хозяйству. Вспомните, как радовались вы в детстве, когда вам разрешали собрать овощи с грядки для обеда или полить теплым летним днем сад, а заодно и себя. Если не начнете сейчас, то через десять лет, когда ребенок подрастет, будет уже поздно.
– Спасибо, что посетили семейную гостиную. До новых встреч!