Юлия Бородина
Семейная гостиная «Живу по расписанию»
▼ Скачать + Заказать документы
Семейная гостиная «Живу по расписанию»
1-я часть «Живу по расписанию»
Участники: педагог, родители.
Цель: формировать у родителей представление о режиме, как о значимом факторе в жизни ребенка, познакомить с режимом ДОУ.
Задача: оказать квалифицированную консультативную помощь, в организации режима ребенка в домашних условиях.
Педагог: Здравствуйте, сегодня мы поговорим о том, что каждый из нас знает. Это о режиме дня. Давайте поделимся своими знаниями, о том, что же такое режим дня и зачем он нужен.
Публикация «Семейная гостиная „Живу по расписанию“» размещена в разделах
Педагог: Режим – это распределение во времени и определенная последовательность в удовлетворении основных физиологических потребностей ребенка, а так же чередование различных видов деятельности во время бодрствования. Точно соблюдая часы сна, бодрствования, кормления у ребенка вырабатывается динамичный стереотип поведения. Так нервная система защищена о переутомления.
Правила организации режимных процессов.
1. Предложения идти спать, есть должны совпадать с потребностью ребенка. Должны быть созданы условия для ребенка, которые будут исключать неприятные ощущения ребенка.
2. При введении новой пищи или новой процедуры, приучать к ним ребенка стоит постепенно.
3. Организуя деятельность ребенка после игры, стоит делать это постепенно, используя соответствующую обстановку.
4. Режимные процессы стоит проводить, когда ребенок находится в спокойном состоянии, ничего нельзя делать, когда ребенок плачет или возбужден.
5. Все действия ребенка и ваши стоит сопровождать словами, это вызывает у него интерес.
6. Во время каждого режимного процесса, ребенка стоит привлекать к активному участию, это способствует к формированию навыков самообслуживания.
7. Постоянно следует соблюдать требования к ребенку, методы проведения режимных процессов. Одинаковыми должны быть приемы со стороны всех взрослых, участвующих в воспитании ребенка.
Педагог: Для более благоприятного нахождения ребенка в дошкольном учреждении, очень важно соблюдать режим как в Доу, так и дома. Очень важно максимально приблизить домашний режим к детскому саду. Соблюдая режим дома, вы буквально через несколько недель увидите, насколько самостоятельнее и организованнее станут ваши дети. Но если ваш режим будет не постоянен, то это будет отражаться на психоэмоциональном состоянии вашего малыша. Постарайтесь договорится об этом со всеми родственниками принимающими участие в воспитании. Ведь бабушки и дедушки, будут жалеть вашего малыша и не будут вовремя его поднимать с утра с постели, а для маленького организма достаточно всего несколько дней, для того чтобы весь режим, выстраиваемый до этого был утерян.
Так же очень важно соблюдать режим кормления, ведь в детском саду дети питаются по часам. Не стоит на выходных кормить ребенка большим количеством сладостей и не полезной пищей. Придя после выходных в детский сад, он будет отказываться от пищи, так как все выходные мама кормила его «вкусняшками», а каша в их число не входит.
Приучение ребенка к горшку, так же напрямую зависит от соблюдения режима дня. Высаживая на горшок своего ребенка в одно и тоже время, со временем он станет делать это самостоятельно. Забывая делать это, вы отодвигаете, тот счастливый момент, когда вам не придется стирать бесконечные колготки и шортики.
Для того чтобы ваш режим дома был максимально приближен к режиму в ДОУ, вы можете ознакомиться с ним у уголке для родителей.
2-я часть «У Кати в гостях»
Участники: педагог, родители, дети.
Материал: зайчиха Катя, комната, где живет зайчиха, игрушечная кроватка, умывальник, стол, стул, посуда, одежда для Кати, полотенце, расческа.
Педагог: А сейчас предлагаю вам познакомиться с нашей зайчихой Катей. Давайте сходим к ней в гости и посмотри как она живет в детском саду. Дети приходят в комнату к зайчихе, где зайчиха выполняет ряд действий, которые комментирует педагог. «Зайчиха спит», «Зайчиха встает», «Зайчиха умывается», «Зайчиха расчесывается», «Зайчиха одевается», «Зайчиха завтракает», «Зайчиха идет гулять».
Педагог: На примере зайчихи Кати вам и вашим деткам было показано, как соблюдается режим дня, если вам в домашних условиях тяжело переключить вашего малыша на новый лад, то вы можете использовать дома «Зайчиху Катю» или любую другую игрушку. Вместе с новым другом ваш малыш намного быстрее и безболезненней адаптируется к новому режиму.
Самое главное это не забывать, что без взрослого малыш не справится с новыми правилами, которые появились внезапно.
Педагог: Спасибо всем за внимание, давайте попрощаемся с нашей зайчихой Катей, до новых встреч!