МААМ-картинки

Конспект мастер-класса для педагогов «Способы развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста»

Сидоренко Елена Михайловна
Конспект мастер-класса для педагогов «Способы развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Теоретическая часть

Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Сидоренко Елена Михайловна. Я педагог-психолог МБДОУ №15. Разрешите сегодня представить вашему вниманию свой педагогический опыт по развитию эмоционального интеллекта дошкольников.

Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста – одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога.

Согласно новейшим исследованиям, успешность человека зависит от коэффициента умственного развития на 20 процентов, а от коэффициента эмоционального развития – почти на 80 процентов.

Публикация «Конспект мастер-класса для педагогов „Способы развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Понятие «эмоциональный интеллект» не является новым в педагогике. Об этом писали многие учёные, но использовали другие термины. Кроме того, существует ряд взаимосвязанных с эмоциональным интеллектом качеств, в том числе эмпатия, которое первоначально означает процесс эмоционального проникновения в состояние другого человека.

Впервые термин “эмоциональный интеллект” был употреблен в 1990 году Дж. Мейером и П. Саловеем. Мы все хорошо знаем, что же такое эмоциональный интеллект. Это способность различать

- собственные эмоции,

- эмоции других людей

- понимать значение эмоций

- управлять эмоциями

- использовать эмоциональные знания и умения для построения отношений с окружающими

Мы часто сталкиваемся с людьми, которые испытывают трудности в общении.

Развитие эмоциональной сферы ребенка способствует процессу социализации человека, становлению отношений во взрослом и детском сообществах. Сегодня уже доказано, что на формирование эмоционального интеллекта влияет развитие таких личностных свойств, как эмоциональная устойчивость, положительное отношение к себе и окружающим, умение налаживать социальные контакты, что необходимо в любом возрасте.

Таким образом, развивая эти качества ребенка, можно повысить уровень его эмоционального интеллекта. Этим обоснована необходимость разработки педагогических мероприятий, которые направлены на развитие эмоциональной сферы дошкольника, воспитание доброжелательного отношения к сверстнику. Выстраивать отношения в любых условиях – вот смысл развития эмоционального интеллекта.

Однако для того, чтобы этот уникальный вид интеллекта проявлялся и сработал, он должен развиваться не путём тренингов и семинаров во взрослой жизни, а ещё в детском саду через осознание дошкольником роли и значимости окружающих его людей.

Практическая часть

Приглашаю желающих принять непосредственное участие в мастер-классе

Практическая часть

Упражнение 1 «Яблоко»

У меня в корзине несколько яблок. Выберите, пожалуйста, себе по одному и рассмотрите его внимательно. Обратите внимание на его цвет, размер, форму, индивидуальные особенности. Попытайтесь запомнить каждую мелочь, даже то, что не сразу бросается в глаза. Возвращаем яблоки в корзину, перемешиваем их и теперь стараемся найти свое яблоко. Лишь на первый взгляд они все одинаковые, на самом деле каждое обладает своими неповторимыми особенностями. Теперь, когда яблоки вернулись к вам, поделитесь своей стратегией кто, как запоминал свой плод.

Так и люди: все очень разные, запоминающиеся, у каждого свои индивидуальные черточки, «неровности», своя красота и привлекательность. Нужно ее только почувствовать и понять. Иногда, в силу различных причин, человек перестаёт помнить, чувствовать свою индивидуальность, и начинает говорить и думать о себе по принципу «Я как все». Для формирования гармоничной, всесторонне развитой личности ребёнка важно, чтобы дошкольник ощущал свою индивидуальность, умел с уважением к достоинству другого ребёнка эти знания применить, а также формировал собственный взгляд на окружающую действительность. В полной мере реализовать эти задачи невозможно без развития эмоционального интеллекта дошкольников.

Таким образом у ребенка происходит осознание своего «Я» через использование такого метафорического образа.

Упражнение 2 «Театр»

«Весь мир – театр, и все мы в нем актеры,» - сказал когда-то Шекспир. Трудно с эти поспорить, особенно сегодня. Представьте себе, что и мы с вами попали в театр.

У меня в руках платок. Попробуйте с его помощью, а также различных движений и мимики изобразить заданный персонаж (раздаются карточки

с названиями героев). Наши уважаемые участники представляют свой персонажи, а зрители стараются отгадать кто был изображен.

— принцесса,

— фокусника,

— бабушка,

— человек, у которого болит зуб,

— бабочка.

Цель данного упражнения снять эмоциональное напряжение, дать детям возможность творчески выразить себя, развивать способность к переключению внимания с одного образа на другой, так же ребенок получает возможность поставить себя на место другого человека, прожить его образ.

Упражнение 3 «Размытое письмо»

Но, что это, друзья, кто-то оставил нам письмо. Давайте откроем и посмотрим, что внутри. А… Это Почтальон Печкин нес письмо и попал под дождь, все слова размылись водой, а мокрые картинки разорвались на части. Давайте поможем почтальону Печкину восстановить письма.

(Собирают разрезные картинки.) Каждый участник выбирает и приклеивает одну из пиктограмм. Расскажите, какое настроение у смайлика на вашей картинке. Скажите, почему у человека может быть такое настроение?

Упражнение 4

А это упражнение в нашем детском саду любят на только дети, но и взрослые.

Приглашаю всех участников выйти на середину и стать в круг. Давайте массажными движениями разомнем друг другу плечевую и шейную зону. Такое упражнение поможет снять мышечное напряжение и наладить отношения в коллективе.

Высокая эмоциональность ребенка, которая окрашивает его психическую жизнь и практический опыт, составляет характерную особенность дошкольного и школьного детства. Внутренним, субъективным отношением ребенка к миру, к людям, к самому факту собственного существования является эмоциональное мироощущение. В одних случаях – это радость, полнота жизни, согласие с миром и самим собой, отсутствие аффективности и уходов в себя; в других – чрезмерная напряженность взаимодействия, состояние подавленности, сниженное настроение или, наоборот, выраженная агрессия.

Эмоциональный опыт ребенка, то есть опыт его переживаний, может иметь как позитивную, так и негативную окрашенность, что оказывает непосредственное влияние на его актуальное самочувствие

Что получает каждый из нас в результате развития эмоционального интеллекта :

1. Понимание и осознание эмоций освобождает нас от страхов и предрассудков, поэтому нам легче мыслить нестандартно, легче принимать решения.

2. Обладая высоким эмоциональным интеллектом, мы способны вести за собой, т. к. внушаем людям доверие, надёжность, вдохновение.

3. У нас много энергии благодаря эмоциональной гармонии.

Публикации по теме:

Игра как средство развития эмоционального интеллектаИгра как средство развития эмоционального интеллекта Игра как средство развития эмоционального интеллекта Многих из нас в детстве учили подавлять свои эмоции. И если бурно проявлять радость.

Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста» Внимание к проблеме эмоционального благополучия у дошкольников, привлечено тем, что с каждым годом появляется все больше дошкольников.

Мастер-класс по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами нейрографики «Павлин эмоций»Мастер-класс по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами нейрографики «Павлин эмоций» Ирина Сорокоумова Здравствуйте дорогие ребята и родители! Я очень рада Вас приветствовать! - Ребята, а какое настроение сегодня у Вас?.

Опыт работы «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта»Опыт работы «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта» Опыт работы на тему: «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта» Если обратиться к стандарту дошкольного образования,.

Педсовет «Развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» в формате «Гайд-парк»Педсовет «Развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» в формате «Гайд-парк» Уважаемые коллеги, предлагаю очередной тематический совет, который прошёл у нас в детском саду. Тема очень сложная. Во всех нормативных.

План-конспект НОД по развитию эмоционального интеллекта «Маска, я тебя знаю» для детей 5–6 летПлан-конспект НОД по развитию эмоционального интеллекта «Маска, я тебя знаю» для детей 5–6 лет Цель:развитие эмоционального интеллекта детей. Задачи:Образовательные: Повторить и закрепить понятия, связанные с театром и театральной деятельностью;.

Подборка дидактических игр для развития эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Игровая деятельность предоставляет особые возможности для изучения и перестройки эмоциональной сферы детей. В частности дидактическая игра.

Рабочая программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка. Рабочая программа педагога-психолога МБДОУ ЦРР – детского сада № 14 «Весёлые звоночки» разработана на основе: - Федерального.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников с ОВЗ в условиях дошкольного учрежденияРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников с ОВЗ в условиях дошкольного учреждения Большинство детей с ОВЗ имеют низкий уровень развития самооценки и эмпатии, тревожны, имеют трудности в распознавании чувств других людей,.

Технология В. В. Воскобовича в дошкольном образовании как средство развития эмоционального интеллекта у детейТехнология В. В. Воскобовича в дошкольном образовании как средство развития эмоционального интеллекта у детей Технология В. В. Воскобовича в дошкольном образовании, как средство развития эмоционального интеллекта у детей. Актуальность: В настоящее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса для педагогов «Способы развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 26 августа 2022 в 13:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса для педагогов «Способы развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Сидоренко Елена Михайловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД