Нина Крюкова
Сценка по экологии «Морковкин и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
На центральной стене музыкального зала висит солнышко, на полу стоят деревья, елочки, цветы, шляпки грибов, зеленая ткань с буквами свернута в виде полянки.
Автор: Утром солнышко встает, всех гулять зовет.
Звучит веселая музыка, слышится пение птиц. Выходят девочка и мальчик, любуются природой.
Девочка: Какой красивый лес!
Мальчик: Какая тишина вокруг!
Девочка: И совсем в лесу не страшно.
Мальчик: Если никого не обижать, то и тебя никто не обидит.
Слышится пение птиц.
Мальчик: Смотри, птички полетели.
Девочка: Где, где не вижу.
Публикация «Сценка по экологии „Морковкин и его друзья“» размещена в разделах
- Морковь, морковка
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Театральные постановки, сценки
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2018
Мальчик: Да, вон, внимательно смотри, на ветку села.
Девочка: Давай поближе подойдем.
Мальчик: Только не шуми, а то спугнешь…
Звучит тревожная музыка.
Мальчик: Тише, кажется сюда кто – то идет.
Девочка: Интересно, а кто это?
Мальчик: А это мы сейчас узнаем.
Дети прячутся за деревом.
На полянку выходит белочка с корзинкой, складывает в корзинку листочки, веточки. Выходит ёж с метлой (веником, подметает.
Белочка: Здравствуй, Ёжик!
Ё ж: С добрым утром, белочка!
Продолжают убираться на поляне. Выбегает зайчик.
Зайчик: Какой чудесный день, какой чудесный пень, какой чудесный я и песенка моя.
Белочка и Ё ж: Здравствуй, Морковкин!
Зайчик: Привет, друзья!
Ё ж: Ты все песни поешь?
Зайчик: А чего ж не петь, настроение хорошее, смотри какое солнце, красота!
Белочка: Не песни петь надо, а за работу приниматься. Лес порядок любит.
Зайчик: Порядок, порядок… У нас итак в лесу порядок.
Ё ж: Эх ты, торопыга, мы ведь любим свой лес, бережем!
Белочка: И украшаем!
Зайчик: Украшаем? Кажется, я знаю, какая полянка еще не украшена.
Белочка и Ё ж: Где же ты такое место нашел?
Зайчик: Да здесь недалеко, побежали…
Берутся за руки и собираются бежать, но в это время дети за деревом чихают. Звери пугаются, белочка прячется за ежа и зайчика. Выходят мальчик и девочка.
Мальчик и девочка: Здравствуйте!
Звери (испуганно) : Здравствуйте.
Мальчик: Не бойтесь нас. Мы не хотим вас обидеть.
Девочка: Мы гуляли в лесу и услышали ваш разговор.
Мальчик: И очень хотим помочь вам.
Ё ж: Мы помощникам всегда рады!
Мальчик: Тогда давайте дружить.
Звери: Давайте.
Все берутся за руки, под веселую музыку идут по кругу.
Заяц ведет всех на полянку, на которой лежит мусор: банки, коробки из- под сока, стаканчики, бумага, пакеты и т. д.
Зайчик: (показывает руками) Вот эта полянка!
Белочка: Ой, что это?
Дети и звери ходят под тревожную музыку вокруг полянки.
Ё ж: Еще вчера ничего такого здесь не было.
Мальчик: Здесь отдыхали туристы.
Ё ж: Засорили всю полянку. Бутылки, бумага и тряпки, да консервные банки. (разводит руки в стороны)
Белочка: Ничего теперь здесь не вырастет. Что же делать?
Слышится громкая музыка.
Девочка: Это что за землетрясение?
Появляется крот.
Зайчик: Я знаю это землетрясение! Ты что, не видишь куда вылезаешь, прямо мне под ноги!
Крот: Конечно, не вижу, я почти слепой, как все кроты. А ты кто?
Зайчик: Морковкин!
Крот: Очень приятно, Морковкин!
Пожимают друг другу руки. Крот принюхивается.
Крот: Чем это пахнет?
Зайчик: Ничем хорошим здесь не пахнет.
Белочка: Мусор здесь один.
Крот: Что вы! Мусорить нельзя и не только в лесу! Находясь в земле, отходы выделяют ядовитые вещества! Ни цветы, ни трава не растут.
Девочка: Поэтому нужна правильная утилизация.
Белочка: Ути-ли-за-ция. Что это такое?
Мальчик: Я знаю, в энциклопедии читал. Садитесь, слушайте…
Все садятся.
Мальчик: Утилизация – это переработка мусора. Ведь не всё необходимо уничтожать. Из чего – то люди еще могут извлечь пользу.
Ё ж: Ой, как интересно! Из мусора можно сделать что – то полезное?
Мальчик: Конечно! Но перед этим его необходимо правильно рассортировать.
Все: Как это!
Мальчик: Очень просто!
Берет пакеты, отдает Белочке и Морковкину.
Мальчик: Белочка с Морковкиным собирают бумагу, Ёжик с Кротом – банки, а мы – бутылки.
Дети под музыку собирают мусор по пакетам и уносят. На чистую полянку выбегают девочки – цветы, танцуют. Выходят дети, встают все в ряд.
Девочка: Как хорошо мы потрудились.
Белочка: Как красиво стало на полянке, только я боюсь, как бы опять не замусорили лес.
Крот: Подскажите, что же нам делать?
Мальчик: Надо расставить охранные знаки.
Звери: Что же это за знаки? Мы про них ничего не знаем.
Мальчик: Это такие специальные таблицы, на которых нарисовано то, чего нельзя делать в лесу.
Девочка: Нельзя шуметь, нельзя мусорить, разорять гнезда.
Звери: А где нам их взять?
Девочка: А мы вам их подарим.
Звучит веселая музыка. Девочка и мальчик несут знаки и ставят вокруг. Встают к остальным.
Белочка: Природа не жалеет ничего, даря свои бесценные дары.
Ёж, зайчик, крот: И требует взамен, лишь одного, чтобы люди были к ней добры.
Мальчик: Мы хотим, чтоб птицы пели,
И леса вокруг шумели,
Чтобы были голубыми небеса.
Девочка: Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась,
И была на ягодах роса.
Все дети поднимают плакат (зеленая ткань с наклеенными буквами) «Я люблю природу».