Жанна Черепанова
Занятие по ФЭМП в средней группе «Лунтик и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Лунтик и его друзья»
Цель: Закрепить элементарные математические представления.
Задачи:
Образовательная:
Закрепить счет в пределах 5, называть числительные по порядку, закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
Совершенствовать умения в определении пространственных направлений (впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу, сравнивать предметы по величине.
Закреплять представление детей о частях суток (утро- день- вечер- ночь)
Публикация «Занятие по ФЭМП в средней группе „Лунтик и его друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник
Развивающая:
развивать логическое мышление, внимание, память.
Воспитательная:
воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
воспитывать умение самостоятельно выполнять задания.
Методические приемы: наглядные, практические, словесные, игровые.
Демонстрационный материал:
проектор, экран, ноутбук, слайды с заданиями.
Раздаточный материал:
карточки с 2 свободными полосками, тарелочки, картинки тарелки, ложки, картинки с корабликами на пруду, синие и красные карандаши, бабочки, цветы, коробка.
Ход ООД:
Здравствуй правая рука – протягиваем вперед,
Здравствуй левая рука- протягиваем вперед,
Здравствуй друг-беремся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг- беремся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг-качаем руками.
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть- приседаем,
Можем мы большими быть-встаем,
Но один никто не будет.
Давайте скажем здравствуйте нашим гостям.
Ребята, к нам в детский сад пришло письмо. От кого мы сейчас узнаем.
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны-
Знают, любят его дети.
(Лунтик)
СЛАЙД 1 (Лунтик)
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лунтик. Я живу у бабы Капы и деда Шера, на лесной поляне около пруда, у меня много друзей.
А вы знаете моих друзей?
СЛАЙД 2
Гимнастика для глаз «Друзья Лунтика»
Однажды я играл с друзьями на лесной поляне. Мы не просто играли, а клад искали. Но мы его так и не нашли. И мы решили за помощью обратиться к вам, ребята. Так как вы ходите в детский сад, и вас здесь многому учат. Ребята, вы нам поможете отыскать клад? У меня есть вот это. Деда Шер сказал, это поможет нам отыскать клад. Ребята, а вы знаете, что это?
(Карта). Ребята, а вы знаете, что такое клад (спрятанные, забытые сокровища, ценности)
Ну, что ребята, поможем Лунтику и его друзьям найти клад?
Давайте посмотрим на карту и определим, куда нам надо двигаться, чтобы выполнить первое задание. С какой дорожке мы начнем? (с первой) Почему вы так решили?
(стоит цифра один) Какая эта дорожка? (длинная)
1 ЗАДАНИЕ
Однажды Лунтик гулял на лесной полянке и собрал целую корзину земляники и решил отнести ее бабе Капе, она сделает из земляники вкусное варенье.
СЛАЙД 3 (Земляника в корзине)
Сколько земляники собрал Лунтик? (много)
Какую землянику собрал Лунтик? (большую и маленькую)
Баба Капа сделала из земляники вкусное варенье. И разложила по банкам.
СЛАЙД 4 (Варенье)
Как узнать, сколько банок варенья сварила баба Капа?
(Нужно сосчитать)
Дети считают.
(один, два, три, четыре, пять)
Сколько банок варенья получилось?
(пять банок варенья)
Лунтик хочет угостить своих друзей вкусным вареньем. Он просит ему помочь, накрыть стол, но он не знает, как правильно посчитать посуду и чтобы ложек и тарелок получилось поровну. Давайте мы ему поможем (Да.)
У каждого ребенка карточки с двумя свободными полосками.
Ребята положите на верхнюю полоску карточки ложки а на нижнюю полоску тарелки.
Как узнать сколько ложек и тарелок? (надо сосчитать)
Сколько ложек (четыре ложки)
Сколько тарелок (пять тарелок)
Чего больше тарелок или ложек (пять тарелок больше, чем ложек)
Чего меньше тарелок или ложек (четыре ложки меньше, чем тарелок)
Какое число больше, 5 или 4?
Какое число меньше, 4 или 5?
Что надо сделать, чтобы тарелок и ложек стало поровну?
(можно положить одну ложку или убрать одну тарелку)
Воспитатель предлагает добавить одну ложку. Сколько стало ложек? Сколько стало тарелок? Как получилось пять ложек? Сколько теперь ложек и тарелок (поровну, 5 ложек и 5 тарелок)
Молодцы, первое задание выполнили.
СЛАЙД 5
Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь».
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
Отправляемся дальше…Ребята, давайте посмотрим с вами на карту…
По какой дорожке мы пойдем? (по второй) Почему вы так решили (стоит цифра два) Какая эта дорожка? (короткая)
А вот и задание.
2 ЗАДАНИЕ
СЛАЙД 6 (Друзья Лунтика)
Ребята, посмотрите к нам пришли друзья Лунтика.
(Кузнечик Кузя, божья коровка Мила, Пчеленок, бабочка Элина, жаба Клава)
Давайте сосчитаем друзей Лунтика.
На котором месте стоит кузнечик Кузя?
Пчеленок?
Божья коровка Мила?
Бабочка Элина?
Жаба Клава?
Кто стоит впереди? Кто стоит сзади всех? Кто стоит справа Пчеленка? Кто стоит слева бабочки Элины? Кто стоит впереди божьей коровке Милы?
Что вы видите вверху?
Что вы видите внизу?
3 ЗАДАНИЕ
По какой дорожке мы пойдем? (по третьей) Почему вы так решили (стоит цифра три) Какая эта дорожка? (широкая)
Игра «Далеко и близко»
Друг Лунтика кузнечик Кузя любил пускать кораблики на пруду. Подул сильный ветер, кораблики уплыли в разные стороны. Ребята закрасьте кораблик синим карандашом, который далеко, а красным карандашом который близко.
4 ЗАДАНИЕ
По какой дорожке мы пойдем? (по четвертой) Почему вы так решили (стоит цифра четыре) Какая эта дорожка? (узкая)
Ребята, Лунтик знает, что для того, чтобы быть здоровым, нужно соблюдать режим дня, делать зарядку, закаляться.
Ребята, а давайте покажем Лунтику, как мы умеем делать разминку.
СЛАЙД 7
Дыхательное упражнение «Чудо-нос»
После слов «задержу дыхание» дети делают вдох и задерживают дыхание. Воспитатель читает стихотворный текст, ребята только выполняют задание.
Носиком дышу,
Дышу свободно,
Глубоко и тихо –
Как угодно.
Выполню задание,
Задержу дыхание.
Раз, два, три, четыре –
Снова дышим:
Глубже, шире.
После дыхательного упражнения воспитатель предлагает поиграть в игру.
СЛАЙД 8
Игра «Когда это бывает»
Чтение стихотворения А. Кондратьева «Доброе утро»
Доброе утро – птицы запели,
Добрые люди, вставайте с постели.
Прячется вся темнота по углам,
Солнце встает и идет по делам!
О какой части суток это стихотворение? (утро)
Назовите части суток? (утро, день, вечер,ночь)
Сколько частей суток? (четыре)
Завтракаем мы утром, а ужинаем… (вечером).
Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром).
Днем мы обедаем, а завтракаем (утром).
Солнце светит днем, а луна… (ночью).
Ужинаем мы вечером, а обедаем (днем)
5 ЗАДАНИЕ
По какой дорожке мы пойдем? (по пятой) Почему вы так решили (стоит цифра пять) Какая эта дорожка? (извилистая)
Игра «На цветочной полянке»
Воспитатель обращает внимание детей на красивую, цветочную поляну. Цветы расцвели в виде геометрических фигур. Прилетели бабочки, у них на крылышках нарисованы геометрические фигуры. Бабочка Элина, просит нас помочь посадить бабочек на свой цветок.
Когда дети выполнили последнее задание, воспитатель обращает внимание на цветок под которым лежит коробка (клад). А вот клад который мы помогали искать Лунтику и его друзьям.
СЛАЙД 9 (Лунтик)
Спасибо ребята, что помогли найти мне клад. Но самый большой клад – это те знания, которым вы меня сегодня научили. Я обязательно поделюсь ими со своими друзьями.
А вас я угощаю вкусными конфетами.
Давайте скажем Лунтику спасибо за интересное приключение и за угощение.
Ребята, скажите вам понравилась наше путешествие?
Что мы с вами делали?
Что больше понравилось?