Марина Александровна Горькова
Познавательный проект в средней группе «Морковкин секрет»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательный проект в средней группе по теме «Морковкин секрет»
Описание материала: Предлагаю вам познавательный проект для детей средней группы по теме : «Морковкин секрет». Этот материал будет полезен воспитателям средних групп для поддержания интереса у младших дошкольников к проектной деятельности.
Информационная карта проекта
Публикация «Познавательный проект в средней группе „Морковкин секрет“» размещена в разделах
- Морковь, морковка
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Продолжительность проекта :первые две недели октября
Тип проекта : познавательно-творческий
Участники проекта : педагоги ДОУ, дети средней группы, родители
Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект : «Почему морковка растет вниз головою?»
Цель проекта : создание условий для развития познавательных и творческих способностей у дошкольников среднего возраста в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Морковкин секрет».
Результат проекта : дегустация «Чудо-морковка».
Педагогический замысел проекта :
Образовательная область Познавательное развитие
Задачи:
-создавать условия стимулирующие интерес к исследовательской деятельности у детей среднего дошкольного возраста;
- содействовать раскрытию творческого и интеллектуального потенциала дошкольников;
- расширять представление об овощах (моркови) : о многообразии ее сортов, условиях и местах произрастания, истории появления этого овоща в нашей стране, полезных свойствах.
- способствовать поиску новой информации об уже известных объектах (в данном случае о моркови).
Образовательная область Речевое развитие
Задачи:
- содействовать расширению и активизации словаря детей среднего дошкольного возраста за счё т обозначения качеств овощей: вкуса, цвета, величины и т. д. ;
- создавать условия для развития связной речи.
Образовательная область Социально-коммуникативное развитие
Задачи:
- воспитывать умение работать в подгруппе, координируя свои действия с действиями партнеров;
- формировать у детей осознанно – правильное отношение к природе родного края, к труду человека;
- воспитывать у детей культуру поведения за столом при дегустации блюд;
- поддерживать у дошкольников желание общаться друг с другом, с взрослыми;
- создавать условия для развития эмоциональной сферы каждого ребенка;
- вовлекать детей в практическую деятельность по приготовлению салатов и сока из моркови, тем самым обеспечивая передачу социального опыта.
Образовательная область Художественно-эстетическое развитие
Задачи:
- способствовать созданию предпосылок для развития детского словотворчества;
- сделать проект сотворчеством педагогов, детей и родителей.
Образовательная область Физическое развитие
Задачи:
- содействовать сохранению психофизического здоровья детей.
Содержание проекта
Подготовительный этап
(проблема, планирование, прогнозирование результатов, продуктов проекта)
Действия педагогов
Создают проблемную ситуацию и описывают ее. Используют модель 3-х вопросов.
Формулируют проблемные вопросы.
Определяют задачи.
Собирают литературу об овощах и фруктах: стихи, загадки, поговорки, сказки, рассказы.
Проводят собрание для родителей с целью привлечения их к участию в проекте.
Создают условия для осуществления проекта.
Проводят анкетирование семьи по теме проекта.
Действия детей
Осознают и личностно воспринимают проблему, эмоционально реагируют на проблемные вопросы.
Предлагают варианты решения проблемы.
Принимают и дополняют задачи проекта.
Оказывают посильную помощь в изготовлении приглашения для родителей и педагогов к участию в проекте.
Прогнозируют результаты проекта : «Мы узнаем, почему морковка растет вниз головою?»
Действия членов семьи
Принимают проблему на родительском собрании «Проектная деятельность как форма организации взаимодействия ДОУ и семьи».
Помогают собирать литературу об овощах и фруктах.
Беседуют с детьми об овощах (моркови, помогают им в решении проблемной ситуации.
Деятельностный этап
(непосредственная деятельность по проекту)
Деятельность педагогов
Организуют совместную деятельность с детьми.
Помогают в изготовлении атрибутов и игровых пособий детям и родителям.
Разучивают с детьми стихи, читают им сказки и рассказы.
Контролируют развитие проектной деятельности детей.
Оказывают дифференцированную помощь детям при проведении проектной деятельности.
Знакомят дошкольников с бытовой техникой (кухонным комбайном, соковыжималкой)
Действия детей
Придумывают варианты девиза проекта, например: «Морковка-копилка витаминов роста». Планируют деятельность при помощи педагога и определяют средства реализации проекта.
Принимают участие в выставке «Вкусной выросла морковка»
Объединяются в рабочие группы, распределяют обязанности.
Систематизируют предложенную информацию, придумывают стихи, загадки, небольшие рассказы о фруктах (словотворчество).
Выполняют проект (игры, продуктивную деятельность) при дифференцированной помощи взрослых.
Составляют меню для итогового мероприятия.
Готовятся к итоговому мероприятию: дегустации «Чудо-морковка»
Действия членов семьи
Помогают в составлении рассказов и загадок о моркови (словотворчество).
Принимают участие в создании развивающей среды для успешного проведения проекта.
Действия педагогов
Помогают в организации итогового мероприятия.
Участвуют в обсуждении результатов проектной деятельности.
Совместно с детьми определяют перспективы развития проекта
Действия детей
Знакомят родителей со своими работами, принимают участие в итоговом мероприятии (презентация) : дегустация «Чудо-морковка».
Обсуждают результаты проектной деятельности.
Совместно с взрослыми определяют перспективы развития проекта
Действия членов семьи
Оказывают помощь в проведении итогового мероприятия.
Взаимодействие с родителями
- Приглашение к участию в проекте, регулярное ознакомление о ходе проекта.
- Рекомендации по ознакомлению детей о пользе овощей
- Индивидуальные тематические консультации
- Информационные материалы для родителей: «Домашнее задание «Овощи»,
«Огородные находилки».
- Оказание поддержки педагогам в подборе материалов для благоприятного проведения проекта.
Итоговое мероприятие: дегустация «Чудо-морковка»