Ирина Ковоженкова
Сценарный план занятия «Кубань — территория безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЯ
Автор разработки воспитатель Ковоженкова Ирина Анатольевна
Тема: «Кубань - территория безопасности»
Цель: углубить понятия о правилах поведения для обеспечения безопасности.
Задачи:
1. формирование нравственных качеств личности детей
2. воспитание чувство ответственности за сохранение своей жизни и жизни окружающих людей.
Оборудование: Презентация «Добрый или злой», презентации БДД.
Ход занятия
Вводная часть
Организационный момент
Актуализация имеющихся у детей знаний по теме
Основная часть
Объявление темы занятия
Публикация «Сценарный план занятия „Кубань — территория безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубань
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Беседа о правилах безопасности
Просмотр презентации
Заключительная часть
Заключительное слово воспитателя
Материал к занятию
1. Вводная часть
Воспитатель: Жизнь – самое ценное, что дано человеку. Она даётся по праву рождения всем, а от человека уже зависит, насколько прекрасной и счастливой она будет. Да, мы не можем знать точно, где подстерегает нас опасность и какой именно она будет. Но, зная правила поведения при чрезвычайных ситуациях и соблюдая нормы поведения, мы можем избежать очень многих неприятностей.
Воспитатель: Назовите, пожалуйста, факторы риска, угрожающие нормальной жизнедеятельности человека. (Террористический акт, землетрясение, ураган, наводнение, пожар).
Воспитатель: Как, одним словом можно назвать последние четыре явления?
(Стихийное бедствие)
Воспитатель: Назовите основные правила поведения при землетрясении. (Ответы детей).
Ощутив колебания здания, услышав нарастающий гул и звон бьющегося стекла, не поддавайтесь панике, быстро покиньте помещение. Оказавшись на улице, не стойте вблизи зданий, а перейдите на открытое пространство. Если вы вынужденно остались в помещении, то встаньте в безопасном месте: у внутренней стены, в углу, во внутреннем стенном проёме или у несущей опоры.
Если возможно, спрячьтесь под стол, держитесь подальше от окон и тяжёлой мебели.
Воспитатель: Как нужно вести себя при буре или урагане? (Ответы детей).
В помещении: отойти от окон, погасить огонь, отключить электроэнергию. Включив радио ждать получение информации от МЧС.
На открытой местности укройтесь в канаве, яме, овраге. Лечь и плотно прижаться к земле.
2. Основная часть
Правила профилактики пожаров
Воспитатель: Мы знаем, что огонь может быть другом, а может принести много горя.
Посмотрим презентацию, а затем обсудим правила профилактики пожаров.
Презентация «Добрый или злой»
Воспитатель: Так что же самое главное о пожарах мы должны запомнить? (Пожар не возникает сам).
- Назовите, что ещё вы знаете о правилах профилактики пожаров. (Ответы детей).
Правила поведения при теракте
Воспитатель: Всё, о чём мы с вами сейчас говорили, угрожает безопасности жизни человека. Но самая страшное - когда люди сознательно несут горе и боль друг другу.
В этом году исполняется пятая годовщина со дня трагедии, произошедшей в Беслане. Три дня террористы удерживали в заложниках детей.
По всей России стон стоит,
И в каждом доме мать скорбит.
И русская, и осетинка,
Чеченка, коми и мордвинка.
Суровые мужчины,
Стоят, ссутулив спины.
Их руки сжаты в кулаки,
На скулах ходят желваки.
Умом и сердцем не понять:
Ну как в детей можно стрелять!
Хотели дети видеть мать, отца,
Хотели жить на свете без конца.
Все умершие: взрослые и дети –
Навек останутся в сердцах людей
на всей планете.
Повторим правила поведения людей в случае захвата их в качестве заложников.
1. По возможности скорее возьмите себя в руки, успокойтесь, не паникуйте.
2. Не пытайтесь убежать, если нет полной уверенности в успехе побега.
3. По возможности расположитесь подальше от дверей, окон и террористов.
4. В случае штурма – ложитесь на пол лицом вниз, ни в коем случае не рвитесь навстречу и не убегайте от сотрудников.
Правила БДД
Воспитатель: И ещё один фактор угрозы безопасности жизни человека – движение по дорогам.
Просмотр презентации БДД.
Воспитатель: Назовите правила, которые помогут сохранить жизнь на дороге вам и другим людям. (Ответы детей).
3. Заключительная часть
Подведение итогов
Воспитатель: Что поможет человеку обезопасить свою жизнь?
- Почему так важно это знать каждому человеку?