Мария Гринберг Будко
Сценарный план нетрадиционного родительского собрания в средней группе «Как воспитать в ребёнке доброту?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, как ценного, неотъемлемого качества человека.
Задачи:
1. Повышение ответственности у родителей за воспитание у детей таких нравственных качеств, как сочувствие, доброта, верность, благородство, готовность прийти на помощь…
2. Развитие осознанности педагогического воздействия родителей на детей в процессе повседневного общения.
Публикация «Сценарный план нетрадиционного родительского собрания в средней группе „Как воспитать в ребёнке доброту?“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Консультации
- Доброта. Планы, тематические недели
- Доброта. Сценарии праздников
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Формирование желания у родителей решать проблемные ситуации, возникающие у ребенка при общении со сверстниками и взрослыми.
Ход мероприятия:
Воспитатель : Добрый вечер, дорогие родители! Как помочь детям стать чуткими, добрыми, милосердными, как своевременно поставить заслон жестокости, чёрствости, злобе? Об этом пойдёт сегодня наш разговор на нашей встрече - игре, тема которой “Как воспитать в ребёнке доброту?”
Есть ли пути, ведущие к воспитанию добрых чувств? Над этим вопросом задумывались многие учёные, педагоги, да и просто люди. Остаётся этот вопрос актуальным и сейчас. Вы согласны со мной?
Мы запустили в нашей группе проект «Добрые сердечки» и в рамках проекта мы уже провели с детьми беседу на тему «Что такое добро, доброта?», начали оформлять «Дерево добрых дел», прослушали «Сказку о добре», начали разучивать песню «Что такое доброта».
Впереди у нас еще много полезного и интесного, а сейчас мы предлагаем вам поиграть в игру «Ходилки - Бродилки», где все задания будут связаны с добром добротой. А для начала, нам нужно будет разделиться на 2команды. Команда зеленых и желтых.
Деление команд. Завязывание косынок на шеи каждого участника игры.
Воспитатель : Перед вами игровое поле на полу, «СТАРТ», кружки желтого и зеленого цвета, с заданиями, «ФИНИШ» и большой кубик. Смысл игры такой же, как и у настольной игры «Бродилки», кидаем кубик, сколько выпало костей, столько шагов и делаем, если останавливаемся на зеленом кружке, отвечает команда «зеленых», на желтом кружке – команда «желтых!». Вы готовы? Мы начинаем!
Задания на карточках:
Игра «Волшебный стул»
Взрослые по очереди садятся в кресло, остальные говорят ему только хорошие слова.
- Как вы себя чувствовали?
-Легко ли было говорить хорошие слова о каждом из нас?
- А вам приятно было слышать, когда о вас говорили добрые, ласковые слова?
Да, недаром в пословице говорится, что «Доброе слово и кошке приятно».
Так вот, детям говорить комплименты еще сложнее, потому что они редко произносят хорошие, добрые слова. А этому должны научить их мы.
Ситуация № 1.
Мальчик, воспитанник подготовительной группы, послал бабушку к чёрту. Когда бабушка пожаловалась отцу, тот возмутился:
- Бабушка о тебе заботится, а ты её оскорбляешь!
Сын:
- Но ведь ты маме тоже так говорил?
- Да как ты смеешь отца учить?
Вмешивается мать:
- Что ты кричишь на сына? Сам хамишь, а от ребёнка требуешь вежливости.
Дайте оценку поведения всех членов семьи.
Ситуация № 2.
Вечером детей забирают домой из детского сада. «Какой ты добрый! Спасибо!» — говорит мама сыну, который угостил ее конфетой, полученной на полдник. «Ты самая замечательная дочка, — радостно шепчет другая мама своей малышке, — я по тебе соскучилась», «Ну, грязнуля, пойдем домой, опять придется стирать твои штаны», — нервничает третья. Короткие мгновения вечерней встречи, но как много они могут рассказать о семьях.
Ваше мнение о порядках, заведенных в семье. Будет ли такая атмосфера семьи способствовать воспитанию культуры поведения? Почему?
Ситуация № 3.
Две бабушки, гуляющие с внуками на улице. Одна постоянно ворчит: то день слишком жаркий, то очень дождливо, то невероятно холодно, то грязно, то скучно. Другая, живет по принципу: «У природы нет плохой погоды» и получает удовольствие от общения с внуком.
Как вы думаете, что возьмет для себя из этого общения тот и другой малыш?
Ситуация № 4.
«…Как-то в морозный вечер пришлось долго ждать автобус. На остановке мерзла мать с двумя детьми – 4-летним мальчиком и 5-летней девочкой. Девочка с гораздо большим мужеством переносила холод. Хныкал и плакал мальчик. В руках у девочки была кукла, у мальчика – пистолет. Когда девочка начинала хныкать, мать говорила ей: «Смотри, как замерзла твоя Катя, закутай её получше». Девочка спасала от мороза куклу и забывала о себе. Предложение пострелять никак не могло отвлечь мальчика от собственных ощущений».
-Можно ли применить утверждение В. А. Сухомлинского «Добрый человек не сваливается с неба. Его надо воспитывать» к данной ситуации?
«…Наташа, придя из школы, рассказала, что Марина, её соседка по парте, лежит в больнице. В выходной день мама напомнила Наташе об этом. Шёл дождь, и Наташе не очень хотелось идти. Мама собрала гостинцы и стала собираться.
-«Ты куда? – спросила девочка.
- «В больницу, навестить Марину».
Дочь тоже оделась и пошла за матерью. Марина очень обрадовалась приходу Наташе, которая ей рассказала о школе, о классе. Из больницы Наташа шла возбужденная. Собиралась в следующий раз принести Марине две интересные книги.
- «А если дождь будет?»- спросила мама. Девочка ничего не ответила, только крепко прижалась к её руке.
- Дала ли урок доброты мать своей дочери? Как она это сделала?
- почему дочь прижалась к руке матери?
- Захочется ли Наташе снова принести радость другому?
Задание «Добрые дела»
Предметы: семечки подсолнуха, цветок, лист бумаги и фломастер, сломанная игрушка, порванная книжка.
Вопрос:какие добрые дела можно совершить используя эти предметы (показывать по одному предмету)
Вывод: очень важно, чтобы ребенок как можно раньше почувствовал реальность чужого страдания и сопереживал ему, чтобы умел любить, жалеть, прощать, помогать. Народная мудрость гласит: «Если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит он как человек состоялся»
Игра «Собери пословицу»
(Предлагается родителям собрать разрезанные на части пословицы и зачитать.)
Доброму, везде добро.
Добрый привет и кошке приятен.
Добрый человек в добре живет век.
Не имей 100 рублей, а имей сто друзей
Дружба не гриб, в лесу не найдёшь
С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде добро сеять, добро и пожинать.
Задание «Сказки»
Команде предлагается из картинок со сказочными героями выбрать «злых» и «добрых».
Картинки: Иван – царевич, Дюймовочка, Карабас – Барабас, Красная Шапочка, Баба – Яга, Золушка, Кикимора болотная, Мальвина, доктор Айболит, папа Карло, Герда, Страшила, Кот в сапогах, Кащей Бессмертный, Дюймовочка, Крокодил Гена, Бастинда, Чебурашка, Кот Леопольд, Емеля, Иван-дурак, богатыри русские.
Задание «Дерево добрых слов»
На сердечках написать слова, в которых спряталось слово «добро» и наклеить их на дерево (доброволец, добродетель, доброжелательный)
Ребусы «Угадай-ка»
Участникам надо разгадать ребусы со словами по теме мероприятия
(улыбка, дружба, любовь, мир, доверие, забота)
Задание «Как в старой азбуке буквы называли словами»
Доброта - это стремление человека сделать счастливее других людей.
Может быть, поэтому в старой азбуке буквы называли словами: А (аз, Б (буки, В (веди, Г (глаголь, Д (добро, Ж (живете, З (земля, Л (люди, М (мыслете, П (покой).
Азбука как бы призывала: «Люди Земли, мыслите, думайте и творите добро»
Так заботьтесь о своем саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.
Задание «Настоящие друзья»
Вспомните героев мультфильмов, которых можно считать настоящими
друзьями и назовите их.
(Воспитатель называет одного героя, а родители досказывают другого.)
Крокодил Гена и…. (Чебурашка)
Вини Пух и … (Пятачок)
Малыш и … (Карлсон)
Буратино и … (Пьеро, Мальвина)
Хитрая лиса Алиса и … (кот Базилио)
Белоснежка и …. (Семь Гномов)
Лунтик и ….(Кузя)
Котёнок по имени Гав и ….(щенок)
Игра «Кто больше назовет ласковых обращений».
В годы детства каждый ребенок требует добра, участия, ласки. И сейчас мы проведем игру «Кто больше назовет ласковых обращений».
Задание «Назовите песни о добрых поступках»
«Песенка Львенка и Черепахи», «Дружба», «Песенка друзей», «Как положено друзьям», «Вместе весело шагать», «Антошка», «Песенка Чебурашки», «Пропала собака», «Веселые путешественники», «Улыбка.
Вопрос «Что такое доброта»
Ответы родителей
Вот как объясняет понятие «доброта» толковый словарь С. Ожегова: «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».
1. Делающий добро другим.
2. Несущий благо, добро,
3. Хороший, нравственный,
4. Дружеский, близкий, милый.
5. Безукоризненно честный.
Рефлексия
Воспитатель : Вот мы и дошли до «ФИНИША», наши дорогие родители, в нашей игре нет проигравших!
В древности, когда хотели поблагодарить человека за добрые дела, говорили: «Спаси вас Бог!». Постепенно «Спаси вас Бог!» превратилось в короткое «спасибо». Мы говорим вам Спасибо!
- Спасибо, что Вы пришли на родительское собрание, значит, Вас волнует судьба Вашего ребенка, мы надеемся, что наше сегодняшнее мероприятие даст вам повод задуматься, и мы вместе начнем вносить частичку доброты в сердца наших детей.
Генриха Акулов:
Добрых людей, как всегда, не хватает,
Добрых людей, как всегда, дефицит.
Добрых людей не всегда понимают,
Сердце у добрых сильнее болит.
Добрые – щедро больным помогают,
Добрые – дарят тепло и уют,
Добрые – в ногу со слабым шагают
И никакого СПАСИБО не ждут.
Уважаемые родители, мы вам предлагаем продолжить фразу:
«Сегодня я понял (а, что…» (каждый родитель комментирует свой ответ)
Вручение медалей «Дорогою добра» каждому участнику игры