Галина Смирных
Сценарный план сюжетно-ролевой игры «Редакция детской газеты «Радуга» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнение и расширение представлений детей о печатных изданиях (газетах и журналах, как о способах, предоставляющих читателям актуальную информацию о событиях политической, социальной, экономической и культурной жизни общества.
Задачи:
1. Образовательные:
- Уточнять и расширять представления детей о газете, как о значимом источнике информации в повседневной жизни;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Планирование
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Закреплять знания детей о профессиях и труде работников редакции печатного издания (газеты) : корреспондент, фотокорреспондент, художник – дизайнер, печатник, главный редактор :
- Расширять диапазон детских игр, учить играть вместе (обсуждать сюжет, придумывать новые роли и игровые действия, помочь создать игровую обстановку с учётом темы игры и воображаемой ситуации;
- Продолжать формировать у детей умение действовать в соответствии с ролью;
2. Развивающие:
- Развивать активность, инициативность, любознательность, стремление к получению новых знаний, формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни, воспитывать способность ставить общие цели, планировать совместную работу;
- Развивать социальный и эмоциональный интеллект, умение самостоятельно разрешать конфликтныеситуации;
- Развивать диалогическую, монологическую речь;
- Развивать коммуникативные навыки;
Обогащение словаря: печатник
Активизация словаря: редактор, фотокорреспондент, корреспондент, интервью, дизайнер
3. Воспитательные:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим, к труду взрослых.
Условия проведения: групповое помещение
Время проведения: 30 - 35 мин
Оборудование: бейджики с названиями ролей для участников игры, компьютер, фотоаппарат, диктофон, микрофон, блокноты, ручки, столы, ватман (газета, фотография детского сада, фотографии детей, цветные карандаши, фломастеры, ножницы, клей, цветная бумага.
Предварительная работа: беседы с детьми на тему «Что такое газета, журнал?», «Как делают газету», о профессиях людей, которые работают в редакции газеты, печатают газету, продуктивная деятельность – коллективная работа по изготовлению газеты. Коммуникативные игры «Интервью», «Мы – корреспонденты (журналисты)», изготовление бейджеков, изготовление логотипа газеты «Радуга», подготовка фотографий с изображением детей, подготовка пространства для оформления редакции газеты. Игровые роли: главный редактор, редактор, фотограф (1-2, художники (1-2, корреспондент, печатники, участники интервью.
Игровые действия:
Редактор : придумывает и печатает текст;
Фотограф: делает снимки, печатает фотографии;
Художники: оформляют газету перед тем, как отправить ее в типографию для печати;
Главный редактор : следит за работой всех сотрудников редакции, за процессом подготовки газеты в печать;
Печатники вместе с художниками «печатают» (оформляют) газету;
План подготовки к игре «Редакция детской газеты «Радуга»
Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты
Редакция
Художники, печатники,
главный редактор
Фотограф Столы, ватман (газета, цветные карандаши, фломастеры, ножницы, клей, цветная бумага. Микрофоны, диктофоны, блокноты, ручки, фотоаппараты, фото детского сада и детей, стол. Оформляют газету перед тем, как отправить ее в типографию для печати;
Вместе с художниками «печатают» (оформляют) газету : раскрашивают фон газеты, рисуют цветы, шары, детей, птиц и т. д. небольшого размера по всему полю газеты;
следит за работой всех сотрудников редакции, за процессом подготовки газеты в печать;
После возвращения в редакцию за своим столом «печатают» фото, «записывают» интервью на бумагу, относят материал для оформления и печати газеты Обсуждают, делятся мнениями о том, какая будет газета по оформлению : что следует на ней нарисовать, какими цветами сделать фон, где лучше расположить на поле газеты материал, который принесут корреспонденты
- Я думаю, что в этом месте следует расположить….
- Мне кажется, что здесь надо нарисовать…
- Как вы думаете, где можно расположить…
- Вы согласны, что ….
Главный редактор корректирует по необходимости и дает советы, направляет работу, поощряет действия детей
Делятся впечатлениями, обговаривают, какие фото лучше получились.
-Посмотрите, пожалуйста, как хорошо на фото ….
-Нам рассказала…
- Я думаю, что это пожелание…
-Эту фотографию и пожелание следует…и т. д.
Фото и корреспонденты
Участники интервью (дети, воспитатель). Микрофоны, диктофоны, блокноты, ручки, фотоаппараты Берут у детей интервью, записывают на диктофон;
делают снимки,
Дают интервью о детском садике, группе, высказывают пожелания
По окончании интервью присоединяются к оформлению газеты : вырезают из бумаги украшения для номера, оформляют («печатают») газету : вместе приклеивают разложенный на поле газеты материал, подрисовывают и т. д. - Здравствуйте, мы изгазеты «Радуга»….
- Что вы можете рассказать о своем детском садике…
- Что бы вы пожелали….
- Спасибо за интервью…
-Разрешите вас сфотографировать…
- Ваша фотография станет украшением нашего номера…
- О своем деском садике я могу много рассказать…
- Мой детский садик…
- В своей группе я дружу…занимаюсь….и т. д.
- Я желаю….
Ход игры:
1. Вводная часть
Перед проведением игры воспитатель собирает вокруг себя детей. Для создания интереса к игре педагог проводит краткую беседу: «Ребята, вы все знаете, что такое день рождения? У кого бывает день рождения? Какой это праздник? Как вы думаете, может быть день рождения у нашего детского садика? Да, скоро у нашего детского сада день рождения, а что принято делать на день рождения? Что бы вы предложили подарить нашему д/с? Замечательные предложения, а как еще можно поздравлять именинников? Верно, можно и стихи прочитать, и песню спеть, сделать открытку….А для того, что бы радость этого праздника разделили все, я предлагаю вам сделать в подарок нашему д/с праздничный выпуск газеты «Радуга»?» Напоминает: «Помните, ребята, мы с вами ходили в гости в соседнюю группу? Что мы там делали, как вы думаете, для чего? Верно, пожелания ребят из соседней группы мы тоже включим в наш праздничный номер газеты…»
Для определения плана-сюжета воспитатель использует такой прием, как вопросы к детям: «Для того, чтобы выпустить газету, подумайте и ответьте: Какие сотрудники нужны для работы над созданием и выпуском газеты? Где происходит создание газеты? Кто может участвовать в создании газеты? И т. д.».
Затем дети с воспитателем выстраивают план действий : распределить роли, внести атрибуты для игры, оборудовать редакцию, места для художников – оформителей, печатников.
Для распределения ролей сотрудников используется шкатулка – детям предлагается достать из шкатулки бейджи с названием роли. Воспитатель договаривается с детьми о том, что он будет главным редактором газеты : будет помогать в оформлении, сборе информации.
Для создания воображаемой ситуации воспитатель предлагает воспитанникам создать обстановку редакции : разложить на столах необходимый материал для оформления газеты (ватман, цветные карандаши, фломастеры, ножницы, клей, цветная бумага, подготовить и взять микрофоны, диктофоны, фотоаппараты, блокноты, ручки.
Воспитатель обращается к участникам игры с просьбой занять свои места.
2. Основная часть
Главный редактор (воспитатель) обращается к участникам игры :
«Уважаемые сотрудники, перед вами стоит задача: ко дню рождения детского сада «Антошка» выпустить праздничный номер газеты «Радуга», в котором нужно рассказать о жизни детского сада, о его замечательных сотрудниках и детях, оформить в газете пожелания детскому садику.
Прошу сотрудников редакции подготовить все необходимое и приступить к своим обязанностям».
Художники и печатники приступают к подготовке фона газеты : раскрашивают поле, рисуют небольшие цветы, бабочки и т. д.
После того, как корреспонденты принесут готовый материал (фото и пожелания) вместе раскладываю, намечают на поле газеты расположение, приклеивают, дорисовывают….
В это время фото и корреспонденты берут у детей интервью, записывают на диктофон, делают снимки. Затем возвращаются в редакцию, готовят материал и приносят для оформления газеты.
Дети – участники, воспитатель, дают интервью о детском садике, группе, высказывают пожелания. По окончании интервью присоединяются к оформлению газеты : вырезают из бумаги украшения для поздравительного номера, оформляют («печатают») газету : вместе приклеивают разложенный на поле газеты материал, подрисовывают и т. д.
Воспитатель включает запись музыки – песен о дне рождения.
Главный редактор (воспитатель) корректирует по необходимости действия, дает советы, направляет работу, поощряет действия детей.
3. Заключительная часть
После окончания работы, главный редактор обговаривает с работниками редакции результаты работы, просит дать оценку, объявляет о том, что праздничный номер газеты готов к выпуску.
Затем предлагает всем участникам выйти в холл и прикрепить газету на стенд.
Воспитатель задает вопросы: «Как вы считаете, как вы и ваши друзья справились со своими ролями? Вам понравилась эта игра? А в роли кого вы бы хотели быть в следующий раз? Как вы думаете, что можно сделать, чтобы наша игра была еще интереснее? Как вы думаете, для чего мы поместили газету в холле?»
Оценка игры.
Воспитатель отмечает, что все участники игры успешно справились со своими ролями, были внимательны, сосредоточены на своих действиях, хорошо выполняли свою работу и играли роли. Педагог обращает внимание на взаимоотношения детей во время проведения игры : положительно оценивает желание детей договариваться, уступать друг другу, самостоятельно или с помощью взрослого разрешать конфликты.