МААМ-картинки

Сценарный план родительского собрания «Особенности познавательного развития детей 4–5 лет»

Надежда Рябцева
Сценарный план родительского собрания «Особенности познавательного развития детей 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарный план родительского собрания «Развитие познавательных интересов у детей 4-5 лет»

Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о развитие познавательных интересов наших детей.

Публикация «Сценарный план родительского собрания „Особенности познавательного развития детей 4–5 лет“» размещена в разделах

Прежде всего познакомимся с понятиями, что такое любознательность и любопытство! (слайд2)

Любознательность, а свойства ее больше всего присущи нашим детям, которые познают мир и им действительно все интересно на этапе их роста и развития. Они познают и изучают окружающее и загадочное пространство вокруг, насыщенное такими разными и удивительными для них объектами.

Любознательный человек всегда знает, чего хочет. Его любознательность проявляется в желании и действиях к получению новых знаний, новой информации для поставленных перед собой определенных целей.

Любознательность дарит нам радость познания, восторг новых открытий и свершений, деактивирует нашу бездеятельность, приводя нас тем самым к активной жизненной позиции. И тогда у нас вырастают крылья за спиной, мы легки на подъем, и с новыми знаниями, которые хотели получить, начинаем ставить перед собой цели и добиваемся их.

Говоря о любопытстве, разговор невольно переводится на несколько приземленный уровень, так как оно присуще не только человеку, но и животным. Но в отличие от человека, за любопытными животными довольно забавно наблюдать, не правда ли?

Слайд 3. Почему важна любознательность Любознательные люди всегда задают вопросы и находят ответы. Их разум всегда активен. Поскольку разум подобен мышце, которая становится сильнее благодаря частым упражнениям, регулярные мысленные упражнения стимулируют наши умственные способности.

Слайд 4. Познавательный интерес – это стремление ребёнка познавать новое, выяснять непонятное о качествах предметов, явлений, действительности, в желании вникнуть в их сущность, найти имеющиеся между ними связи и отношения (Т. А. Куликова). Познавательный интерес позволяет дольше заниматься определённой деятельностью, повышая устойчивость внимания к этой деятельности и активизируя умственную деятельность. Кроме того, благодаря познавательному интересу у ребёнка проявляются положительные эмоции – удивление, радость успеха, которые придают уверенность в своих силах.

Слайд 5. Развитие любознательности и познавательных интересов не происходит стихийно и не осуществляется само собой. Любознательность и познавательные интересы, как правило, воспитывают. Значит,– это специально организованная планомерная деятельность, направленная на формирование познавательной активности и стремления ребёнка познавать окружающий мир.

Слайд 6. Как же развивать любознательность и познавательный интерес ребенка, чтобы у него на всю жизнь сохранилось желание учиться?

Слайд 7. Представьте такую ситуацию: Мать с пятилетней дочкой идут по улице. Неожиданно пошел дождь. Дочь спрашивает: "Мама, почему идёт дождь?" Давайте посмотрим на экран и узнаем, что ответила мама. На слайде появляется ответ мамы: "Ты плачешь и небо плачет". Согласны ли вы с таким ответом? (Нет). Вопрос обеим командам: Как бы Вы ответили ребёнку?

Слайд 8 Примиритесь с исследовательской деятельностью ребенка и поощряйте ее. Мир полон захватывающих вещей, и, хотя для родителей это часто беда, ребенку надо с ними поэкспериментировать. Поэтому сдержите желание одернуть малыша ради сохранения чистоты и порядка: вы можете помешать приобретению необходимого для обучения опыта.

Слайд 9 Показывайте и наблюдайте вместе с малышом мир. Наблюдение — прекрасный способ познания мира! Музеи, игровые площадки, лужайки, магазины игрушек, парки, зоопарки, оживленные улицы — маленькому ребенку почти везде есть чему поучиться. Посещайте выставки, концерты, театры, ходите в гости — ваш ребенок обязательно найдет что- то интересное для себя. Делитесь с малышом собственными наблюдениями, задавайте ему вопросы и обсуждайте их с ним.

За чем вы можете понаблюдать сегодня по дороге домой?

Слайд 10. Дарите детям новые впечатления. Чаще посещайте новые места, путешествуйте вместе с детьми.

Слайд 11 Поощряйте фантазии и импровизации ребенка. Ведь вашего малыша учите не только вы и реальный мир вокруг него, но и мир фантазий, который вы можете создать с помощью книг, кино, мультфильмов, телевизионных передач. Поощряйте любые игры. Предлагайте малышу придумывать свои сказки или переписывать уже хорошо ему знакомые. Не бойтесь смешивать характеры и ситуации в разных сказках, которые ваш малыш знает. Добавьте Бабу-ягу в сказку о Красной Шапочке, Колобка — в историю о Снежной Королеве. Задавайте малышу вопросы: «А что бы произошло, если бы на месте Красной Шапочки была Снежная Королева? И как бы жили тогда герои?» Позвольте ему придумать свой вариант развития событий, стимулируя фантазию дополнительными вопросами. А вы тем временем сможете спокойно домыть посуду или собраться к выходу на улицу.

Слайд 12. Наша цель не в том, чтобы научить ребенка считать или читать к полутора годам, а к 7 годам решать сложные арифметические задачи и знать таблицу Менделеева.

А в том, чтобы заронить искру интереса к знания и создать основу для будущего обучения, все остальное ребенок изучит сам.

Слайд 13. А сейчас предлагаю немного поиграть. Я хочу познакомить вас с несколькими играми, которые помогают развивать познавательную активность детей.

Игра «Что? Где? Когда?»

Правила игры: Родители разбиваются на команды знатоков. Против знатоков играет команда детей, которые подготовили вопросы. Ведущий озвучивает название команды детей и задает вопрос, команда родителей обсуждает и дает ответ.

Слайд 14. Вопрос от команды Веселые Девчонки

«Посмотрите на картинку (30 сек). Какого персонажа не стало?» Игра направлена на развитие у ребенка памяти и внимания, умения сосредотачиваться.

Вопрос от команды Бравые ребята (слайд 17)

Точность памяти – способность без искажения, в тех же самых словах воспроизвести информацию.

«ЖИЛ-БЫЛ КОТ…»

Упражнение заключается в составлении ряда определений к существительному. Каждый из участников повторяет весь предыдущий ряд, добавляя в конце свое определение. Например:

- «Это был красивый кот…»

- «Это был красивый пушистый кот…»

- «Это был красивый пушистый кот с зелеными глазами…» и другие варианты.

Вопрос от команды Озорные девчонки!

Воспитатель рассказывает о чем-то, включая в свой рассказ несколько небылиц. Родители должны заметить и объяснить, почему так не бывает.

«Я вот что хочу вам рассказать. Вот вчера - иду я по дороге, солнышко светит, темно, листочки синие под ногами шуршат. И вдруг из-за угла как выскочит собака, как зарычит на меня: "Ку-ка-ре-ку!" - и рога уже наставила. Я испугался и убежал. А ты бы испугался?»

Такие игры помогают развивать гибкость ума

Процесс формирования интеллектуально-познавательной деятельности не должен быть ограничен какими-то рамками. Следует помнить, что внутренний мир ребенка – это не только знания, конкретные представления, но и причудливые образы, невероятные аналогии, неуемная фантазия. Позволяйте ребенку самому осмыслить новую информацию, развивайте у него умение актуализировать по-новому стороны собственного опыта, побуждайте его к собственным проблематизациям.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания «Особенности гендерного воспитания мальчиков и девочек» Тема: «Особенности гендерного воспитания мальчиков и девочек» Цель: ознакомление с полоролевыми вопросами в воспитании детей дошкольного.

Конспект родительского собрания «Развитие познавательного интереса детей с помощью игры» Конспект родительского собрания «Развитие познавательного интереса детей с помощью игры» Цель: раскрыть проблему развития познавательного.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Особенности развития детей 2–3 лет» Цель: формирование компетентности родителей в области особенностей развития детей 2-3 лет. Задачи: 1. Познакомить родителей с итогами адаптационного.

Конспект родительского собрания в старшей группе «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Цель:формирование активной педагогической позиции родителей,вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному.

План-конспект родительского собрания в подготовительной группе 6–7 лет «До свидания детский сад» МКДОУ Первотроицкий детский сад План-конспект родительского собрания в подготовительной группе 6-7 лет. Выполнила: Лаптева.

Протокол №1 родительского собрания во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет» От 09. 09. 2017г. Присутствовало: 15 человек. Отсутствовало: 6 человек причина: болезнь детей Приглашенные: учитель – логопед ФИО. Цель:.

Сценарий родительского собрания-практикума «Развитие мелкой моторики у детей 3–4 лет» Сценарий родительского собрания-практикума «Развитие мелкой моторики у детей 3-4 лет». Ведущая: Уважаемые родители, я предлагаю вам отгадать.

План-конспект родительского собрания «Закаливание детей — залог их здоровья» План-конспект родительского собрания на тему «Закаливание детей - залог их здоровья». Цель: создание установки у родителей на совместную.

Сценарий родительского собрания «Опытническая и экспериментаторская деятельность детей 4–5 лет» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 «Ласточка» Сценарий родительского собрания «Опытническая.

Сценарный план итогового мероприятия «В гостях у сказки» для детей 3–4 лет по произведению «Заюшкина избушка» Драматизация по сказке «Заюшкина избушка» с элементами ЗОЖ Цель: знакомство вызвать интерес к театрализованной деятельности; создать эмоционально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарный план родительского собрания «Особенности познавательного развития детей 4–5 лет»
Опубликовано: 27 июня 2018 в 04:58
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарный план родительского собрания «Особенности познавательного развития детей 4–5 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Рябцева (УИ 408941) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД