Лаптева Вера
План-конспект родительского собрания в подготовительной группе 6–7 лет «До свидания детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ Первотроицкий детский сад
План-конспект родительского собрания
6-7 лет.
Выполнила: Лаптева В. В.
Быть другом своих сына или дочери
Значительно труднее,
чем прокормить и одеть»
Тема: «До свидания детский сад»
Задачи:
1. подведение итогов работы группы за год;
Публикация «План-конспект родительского собрания в подготовительной группе 6–7 лет „До свидания детский сад“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
2. награждение родителей за активное участие в жизни группы и детского сада;
3. знакомство родителей с критериями готовности детей к школе контексте ФГОС
Форма проведения: групповая.
Участники: родители.
Предварительная работа:
• Приготовить приглашения, в которых обратить внимание родителей на то, что это последнее и очень важное собрание в детском саду.
• Оформить группу фотографиями детей разных лет.
• Приготовить книгу отзывов с фотографиями детей разных лет.
• Подготовить благодарственные письма и грамоты родителей и детей.
Ход родительского собрания.
1. Вводная часть
Родительское собрание открывает воспитатель группы.
Добрый день, уважаемые мамы и папы!
Заканчивается учебный год. Мы скоро с вами расстаемся.
Завершается этап развития, именуемый школьным детством. Скоро перед вами распахнет двери школа, и начнется новый период в жизни ваших детей. Они станут первоклассниками, а вы дорогие мамы и папы, вместе с ними сядете за парты. Как много ожиданий и радостных надежд связываем мы со школой. Ребята стали взрослее, многое узнали, многому научились, окрепла наша дружная семья. Хочется, чтобы расставание было приятным и запоминающимся. Давайте, вспомним как это было.
Родителям предлагается посмотреть видеофильм, оформленным в виде презентации, составленный из моментов жизни детей разных лет.
Воспитатель читает стихи и демонстрирует видеоматериалы
Давайте вспомним вместе с вами,
Какими были малыши,
Когда пришли в наш детский садик,
Чтобы так быстро подрасти.
Вот первый день и первый шаг,
Знакомство с добрыми друзьями
И мамин страх как же уйти,
Сокровище свое оставить?
Вот первый завтрак, тихий час,
Прогулки, книжки и игрушки.
Запомнились нам навсегда
Глаза детишек их веснушки.
Здесь книги умные читали
Лепили что-то, рисовали,
Играли вместе и дружили,
И любознательными были.
И даже первая любовь
смогла у нас тут.
Здесь каждый день был интересен,
Наполнен играми, делами.
Здесь разучили много песен.
Жаль расставаться нынче с вами.
II. Основная часть
Проводит второй воспитатель группы
Все эти годы мы были рядом. Наблюдали, как растут дети, помогали друг другу, сотрудничали и дружили, учились друг у друга, отмечали праздники, участвовали в конкурсах, радовались достижениям детей и вместе переживали неудачи. Каждый ребенок в нашей группе особенный, у каждого есть свои таланты способности. Познакомитесь галереей «Наши достижения» (воспитатели заранее готовят на каждого ребенка небольшое портфолио, отмечают, заслуги в спорте, изо деятельности, музыке, танцах и др. Обязательно отметить каждого ребенка.
Воспитатель награждает благодарственными письмами и грамотами.
Важно, чтобы каждая семья получила награду.
Номинации для награждения:
• За воспитание самого одаренного ребенка.
• За воспитание самого спортивного ребенка.
• За воспитание доброты и чуткости в ребенке.
• За приобщение ребенка к здоровому образу жизни.
• Самой активной в семье.
• Самой творческой в семье.
• Самой отзывчивой в семье.
Серьезное отношение семьи к подготовке ребенка к школе должно основываться, прежде всего, на стремлении сформировать у ребенка желание много узнать и многому научиться, воспитании в детях самостоятельности, интереса к школе. Уверенности в себе. Отсутствии боязни высказывать свои мысли и задавать вопросы, проявлять активность в общении с педагогами.
Выступление заведующей детского садика
Многих родителей заботит проблема перехода детей из детского сада в школу. Родители заинтересованы в школьных успехах своего ребенка, поэтому как можно раньше начинают готовить его к поступлению в школу. Что надо сделать, чтобы ребенок пошел в школу подготовленным и учился хорошо, получая при этом только положительные эмоции?
В рамках закона об образовании вышел «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования», коротко- ФГОС, и он вступил в силу с 1 января 2014 года.
Почему вдруг ученые взялись за разработку стандарта дошкольного образования? Потому что впервые в нашей истории культуры дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования- такого не было никогда, т. е. раньше дошкольный возраст рассматривается как одной из ступеней для подготовки детей к школе. Сейчас дошкольный возраст сам по себе ценен. Сущность изменения касается модели образовательного процесса. Из нее прочь нужно искоренить учебную модель. Детей дошкольного возраста нужно не учить, а развивать.
Развитие – стоит во главе угла. Развивать нужно посредством доступного для их возраста деятельности – игры.
Изменения касаются также позиции и взрослого. Взрослый взаимодействует, но взаимодействие рассматривается не в формальном контексте, а сущностном (партнерство). Взрослый взаимодействует с детьми: и ставит цели, вместе действует по достижению этих целей и вместе оценивают тот продукт, что получается на выходе.
Продолжает психолог.
Что же особенно важно помнить родителям будущего первоклассника? На что следует обратить внимание при подготовке ребенка к школе?
Вопрос обсуждения: Испытываете ли вы переживания в период ожидания момента, когда Ваш ребенок пойдет в школу? В чем они заключаются? (учитывая то, что не многие родители сразу вступают в обсуждение, полезно дополнительно провести опрос "Корзина чувств")
Опрос "Корзина чувств". Инструкция: "Уважаемые мама и папы! У меня в руках корзина. Вам предстоит кратко сформулировать те чувства и эмоции, которые переполняют вас в момент ожидания школьной жизни ребёнка. Пусть это будут разнообразные чувства: и позитивные, и негативные". Краткий анализ родительских переживаний.
Так что же необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу?
(Включение презентации).
-А сейчас попробуйте оценить готовность своего ребенка к школе.
(на столах лежат жетоны)
Желтый - ребенок полностью готов к школе;
Зеленый- средний уровень готовности;
Красный- ребенок совсем не готов к обучению в школе.
Почему вы так решили?
(Высказывание родителей). Проводится дискуссия.
- Мы ответим ещё на вопросы теста.
Тест для родителей «Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу?»
Психологический настрой родителей – важнейший фактор успешного обучения ребенка. Негативно действуют на эмоциональное состояние детей: чрезмерная тревожность родителей (которая передается ребенку, беспечность, равнодушие родителей (такое отношение к учебной деятельности формируется и у ребенка).
Ответьте на вопросы «да» или «нет», за каждый положительный ответ вы набираете 1 балл, за отрицательный — 0 баллов.
Вопросы:
Вы считаете, что вашему ребенку будет трудно учиться в школе?
Вы опасаетесь, что, придя в школу, ваш ребенок чаще будет болеть?
Вы сомневаетесь, что ваш ребенок достаточно быстро и успешно овладеет чтением, письмом, счетом?
Вы думаете, он сможет быть успешным?
Вы считаете, что первоклассники не умеют быть достаточно самостоятельными?
Вас волнует, будет ли первый учитель внимательным к вашему ребенку?
Вы опасаетесь, не будут ли обижать или дразнить вашего ребенка?
Вы не уверены в объективности и справедливости будущей учительницы вашего ребенка?
Без вас ребенок плачет, угнетен?
По вашему мнению, в таком возрасте ребенка лучше обучать дома, чем в школе?
Вы считаете, что ваш ребенок будет сильно уставать в школе?
Вам кажется, что в начальной школе дети мало чему могут научиться?
Вы опасаетесь, что с приходом в школу ребенок станет непослушным?
Ваш ребенок напрочь отказывается идти в школу без вас?
Вы уверены, что первоклассники еще не способны на взаимопомощь и дружескую поддержку?
Подсчитайте, какое количество баллов вы набрали.
10 и более балов. Вам необходимо снизить уровень опеки над ребенком. Дайте ему возможность быть более самостоятельным. Не мешайте ему контактировать со сверстниками. Займитесь закаливанием ребенка, поиграйте с ним в школу. Если уровень вашей тревожности не снизился – обратитесь к психологу.
5-10 баллов. Вы волнуетесь – и это нормально! Вы сомневаетесь в успехе вашего ребенка. Поделитесь своими опасениями с будущим учителем. Возможно, вы станете спокойнее и правильно подготовите ребенка к школе.
4 и менее баллов. Вероятно, вам сопутствует оптимизм и уверенность. Хороший совет для вас – не быть беспечным и невнимательным.
Выступление воспитателя.
Образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми — семьей. В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно. Если вам удастся разумно организовать жизнь вашего ребенка, это облегчит вам взаимное познание, убережет от многих неприятностей в будущем и подарит часы общения с близким человеком
Упражнение «Потребность в любви»
Присутствующие делятся на две группы. Одни- «дети», другие – «родители». «Дети» встают во внутренний круг, «родители» во внешний, лицом друг к другу. Задача «детей» произносить: «Я хочу, чтобы меня любили». Взрослые, не глядя «детям» в глаза, отвечают: «Мне некогда». Каждый взрослый, должен сказать это каждому ребёнку и наоборот. Внутренний круг на месте, а внешний передвигается.
Вопросы для обсуждения.
-Что вы чувствовали?
-Чему научило вас это упражнение?
Высказывания участников.
Думаю, что каждый из вас сделал для себя определённые выводы. Это упражнение способствует размышлению над организацией воспитания и общения с детьми в семье.
Не надо ругать своего ребёнка за плохо выполненную работу, а лучше найти в его работе хорошо выполненный фрагмент, пусть даже самый маленький, и похвалить его за выполненное задание. Важно, чтобы ребенок постепенно втягивался в интеллектуальную деятельность и сам процесс обучения становился для него потребностью. Очень важны такие черты характера, как ответственность, способность преодолевать трудности, умение подчиняться общим правилам, считаться с интересами других. Родителям нужно развивать мышление, восприятие, память малыша. Надо помнить, что играя с дошкольником, выполняя с ним простейшие задания, взрослые в процессе выполнения упражнений развивают запоминание, внимание и мышление.
В заключение своего выступления хочу сказать, что Вы должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное общение.
III. В третьей части родительского собрания – «разное»
Разное (7-10 минут). Вопросы для обсуждения.
Подведение итогов родительского собрания.
В соответствии со статьей «Закона об образовании», родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития своего ребенка.
Дошкольное учреждение — помощник в реализации данных задач.
Вручение памяток на тему: «10 советов родителям будущих первоклассников»/
Список литературы
1. Родительские собрания в детском саду. С. В. Чиркова. – М., 2010
2. Дошкольное учреждение и семья- единое пространство детского развития. /Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений/. Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, А. Е. Жичкина. М., 2001.
3. Родительские собрания в ДОУ. /Методическое пособие/. О. Л. Зверева. Т. В. Кротова. М., 2009.
4. Родительские собрания в детском саду. /Учебно – методическое пособие. Выпуск 2/. Т. Н. Зенина. М., 2008.
5. Работа ДОУс семьей. А. В. Козлова. Р. П. Дешеулина. М., 2004.
6. Родительские собрания в детском саду. Подготовительная группа. Л. Е. Осипова. М., 2008.
7. Новый взгляд на родительское собрание. Е. Евдокимова, Е. Кудрявцева. // Ж. Дошкольное воспитание № 5, 2007.