Лидия Малинина
Сценарий родительского собрания-практикума «Развитие мелкой моторики у детей 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий родительского собрания-практикума «Развитие мелкой моторики у детей 3-4 лет».
Ведущая: Уважаемые родители, я предлагаю вам отгадать загадку:
Пять да пять – родные братцы,
Так все вместе и родятся.
Если вскапываешь грядку,
Держат все одну лопатку.
Не скучают, а играют
Вместе все в одни игрушки.
А зимою всей гурьбою
Дружно прячутся в теплушки.
Вот такие «пять» да «пять»,
Угадайте, как их звать?
Публикация «Сценарий родительского собрания-практикума „Развитие мелкой моторики у детей 3–4 лет“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Семинар, практикум
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2018
(Пальцы.)
Тема нашего собрания – практикума посвящена как раз им, а точнее – развитию мелкой моторики рук ребёнка 3-4 лет.
Ведущая: Отношение к рукам человечества всегда было особым. Руки добывали огонь, пищу, защищали, строили жилище, объясняли, измеряли, создавали всё необходимое для жизни, лечили, учили и учились. По рукам судили о здоровье, о положении человека, его силе, энергичности, профессии, о характере, темпераменте. Не случайно в языке так много выражений связанных с руками.
Ведущая: Сейчас вам будет необходимо выполнить задание: собрать части пословиц в единую.
Пословицы, которые использовались:
Руки не протянешь, так и ложки с полки не достанешь.
Попасть пальцем в небо.
Палец о палец не ударит.
Рукам — работа, душе — праздник.
Не будет скуки, если заняты руки.
Не сиди, сложа руки, так и не будет скуки.
Ведущая: Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психеческого развития ребёнка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой моторики. По умелости детской руки специалисты на основе данных самых современных исследований делают вывод об особенностях развития центральной нервной системы и её основы – мозга. И если когда-то подобные выводы основывались на опыте и наблюдениях, то для современных ученых взаимосвязь мозга и руки закономерность.
Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются пальчиковые игры, которые активизируют работу головного мозга ребёнка, способствуют развитию речи и помогают подготовить руку к письму. В ходе игр у детей вырабатываются ловкость, умение управлять своими действиями и концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Ведущая: (Дети выходят под музыку в зал). (Все дети встают вкруг и здороваются.)
Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, маленький дубок.
Здравствуй, в поле колосок.
Здравству, утро.
Здравствуй, день.
Нам здороваться не лень.
Ведущая: Сейчас ребята покажут несколько пальчиковых игр.
Ангелина К. – «Сидит белка на тележке»
Никита С. – «Ветер дует нам в лицо»
Дима Щ. – «Апельсин»
Мы делили апельсин
Много нас, а он один
Эта долька для ежа
Эта долька для стрижа
Эта долько для котят
Эта долько для утят
Эта долька для бобра
А для волка кожура
Он сердит на нас беда
Разбегайтесь кто куда.
Егор Б. – «Семья»
Оля З. – «Про бабку»
Илона К. – «Заяц и ёжик»
Семён Б. – «Два медведя»
Вика Р. – «Ёлочка»
Надя Б. – «Снежинка»
Маленькая снежинка села на ладошку –
Я её поймаю, посиди немножко.
Раз, два, три, четыре, пять
Отпускаю полетать.
Семён Р. «Про кораблик»
Ведущая: Так же важным приёмом развития моторики являются песни-пляски «Шёл король по лесу» (включить песню-пляску «Шёл король по лесу», дети встают вкруг и танцуют).
Ведущая: Для развития мелкой моторики рук, а также детского творчества, артистизма детей, успешно используются различные виды инсценирования. Спектакли – игры, напоминающие театральные представления, требуют кропотливой совместной работы детей и взрослых. Сделайте с ребёнком пальчиковый театр, покажите небольшие игры – инсценировки в форме диалога : «Колобок», «Теремок», «Репка».
Кистью или пальцами руки ребё нок будет имитировать движения персонажей:
наклоны и повороты головы, разнообразные движения туловища и рук куклы. Уважаемые родители, все знают сказку «Соломенный бычок, смоляной бочок», я предлагаю вам взять персонажей и немножко поиграть (Вызываем несколько родителей для инсценировки сказки : бабка, дед, внучка Танюшка, бычок, заяц, медведь).
Ведущая: И в завершении нашего практикума предлагаю вам с детками сделать «Рваные рисунки». Игра на развитие мелкой моторики, творческого воображения и целостности восприятия.
Суть игры: предложите ребёнку порвать бумагу на мелкие части, а замтемнаклеить кусочки внутри контура предмета. Наклеивать кусочки можно поизвольно друг на друга.