Найля Еремина
Сценарный план педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы на тему «Пожар»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарный план педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы на тему
Сценарный план педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы по социально-коммуникативному развитию Тема: «Пожар»
воспитатель Найля Еремина
Цель: формирование основ безопасного поведения
Задачи:
Публикация «Сценарный план педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы на тему „Пожар“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Планы
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Обучающая: закрепить знания об основах пожарной безопасности;
Развивающая: продолжить работу по развитию внимания, памяти;
Воспитательная: продолжать воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь; воспитывать умение договариваться между собой (в компаниях)
Планируемые результаты:
- дети могут следовать социальным нормам поведения и правилам;
- активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми;
- могут соблюдать правила безопасного поведения
Образовательная среда: воздушный шар, коробка, картина с изображением тушения пожара и пожарными машинами, разрезная карточка, плакат с пословицей, два телефона, книги С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» и «Пожар»
Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок»: ситуативно-деловая, внеситуативно-деловая
Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок»: индивидуально-групповая деятельность, деятельность в компаниях, групповая деятельность
Среда отношений к миру, другим людям, к себе: формирование уверенности в своих силах, способностях, возможностях
Ход мероприятия
1. Вводно-мотивационная часть.
(Дети встают или садятся полукругом)
Воспитатель показывает детям закрытую коробку, предлагает догадаться – что в ней. Передает коробку детям (предположения детей). После высказываний детей воспитатель открывает коробку и достает воздушный шар.
2. Основная часть.
Воспитатель:
- А вы знаете, что давным-давно похожий на этот шар, только большего размера поднимался над городом Красноярском с самого высокого места, чтобы все видели, а знаете зачем? (ответы детей)
- Он подавал сигнал, если вдруг случался пожар в городе. А знаете, в каком месте нашего города его поднимали? На караульной горе, в Покровке, где сейчас находится часовня Прасковьи Пятницы. А раньше там была высокая деревянная каланча, и в будке сидел дозорный – наблюдал за городом, если вдруг видел где-то дым, то поднимал сигнальный шар. Тогда на лошадях из пожарного двора выезжала команда, которая везла за собой бочку воды (демонстрация иллюстраций в книге «Пожар» С. Я. Маршака с изображением каланчи, часовни, пожарной команды)
Игра «Доскажи словечко»:
Дети стоят в кругу, в руках у воспитателя воздушный шар. Когда воспитатель читает стихотворение – дети передают шар по кругу. У кого в руках оказывается шар при прочтении последнего слова стихотворной строки, тот должен быстро назвать это последнее слово
Этот шар в руках недаром.
Раньше, если был пожар, -
Ввысь взмывал сигнальный шар,
Звал пожарных в бой с пожаром.
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет. (Злой пожар)
Раз, два, три, четыре –
У кого пожар?. (В квартире)
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил?. (Утюг)
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками?. (Играл)
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над?. (Газом)
Столб огня чердак обнял,
Кто там спички?. (Зажигал)
Побежал пожар во двор.
Это кто там жег?. (Костер)
Пламя прыгнуло в листву,
Кто у дома жег?. (Траву)
Помни, каждый гражданин,
Этот номер. («01»)
Дым увидел - не зевай
И пожарных. (Вызывай)
Это всем должно быть ясно,
Что шутить с огнем. (Опасно)
Дети садятся на стульчики полукругом
Воспитатель:
- Ребята, запомните простые правила:
* Если ты остался дома один, то при появлении дыма, огня необходимо по возможности пытаться потушить пожар, если огонь не большой или позвонить по телефону «01», сообщить, что случилось и свой домашний адрес
* Нельзя прятаться под кровать, убегать в другую комнату – лучше совсем выбежать из квартиры
* Если в доме есть лифт, то в случае пожара не стоит им пользоваться, возгорание может провести к поломке, легко оказаться в ловушке
* Если пожар подобрался настолько близко, что загорелась одежда, то необходимо кататься по земле, сбивая огонь. В такой ситуации нельзя бесцельно бежать, это разожжет еще большее пламя, человек может получить серьезные повреждения. Для тушения одежды на человеке может быть использованы вода, песок, покрывало
Физкультминутка «Пожарные»
Пламя высоко взлетает! – Дети поднимают руки вверх
Дыма чёрного клубы! – Круги в воздухе руками
Искры в воздухе сверкают! – Взмахи руками
Все за дело! Шланг тяни! – Дети имитируют как разматывают и тянут шланг
Шланг мы дружно размотали. – «отряхнуть» руки
Ну, огонь, теперь держись! – Погрозить кулаком
Бьет струя воды тугая. – Взмахи руками перед собой
Пламя, гаснет, потухает – Дети приседают
Без подмоги обошлись! – Отереть «пот» со лба
Даже детям стало ясно,
Что с огнём шутить опасно! – Грозят пальчиком
Если вдруг опять беда,
"01" звони всегда.
Обыгрывание ситуации возникновения пожара. Объединение детей в компании с помощью разрезной фразы: «Не шути с огнем». Каждая подгруппа читает свое слово хором.
Рассматривание картины, на которой изображено тушение пожара (иллюстрация в книге С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»)
Задание посыльным: придумать рассказ:
1. Что было до пожара.
2. Что происходит во время пожара
3. Что будет после
Рассказы детей
3. Рефлексивный этап.
Что мы сегодня нового узнали?
Чему мы сегодня научились?
Что понравилось?
Что было трудно?
Если есть возможность договориться с пожарными, то можно закончить занятие осмотром пожарной машины на прогулке