Наталья Паршукова
Сценарий педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Веселая акватория»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 90» г. Братска
Сценарий педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Веселая акватория»
Подготовила:
инструктор по физической
культуре (бассейна)
Паршукова Н. М.
Братск 2019 г.
Публикация «Сценарий педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста „Веселая акватория“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Цель: Развивать плавательные навыки у детей.
Задачи:
• Совершенствование в упражнениях «торпеда», «медуза», «морская звездочка», «стрелочка»;
• Совершенствование в плавании «собачкой», работа ног при плавании способом «кроль на груди» с дощечкой, с мячом на спине;
• Закреплять умение нырять с задержкой дыхания;
Интеграция образовательных областей
Здоровье:
• Сохранять и укреплять психофизическое здоровье детей;
• Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния;
• Создавать условия для целесообразной двигательной активности и закаливания детского организма.
Социализация:
• Продолжать развивать у детей самостоятельность в выполнении упражнений;
• Создать условия для творческого самовыражения.
Коммуникация:
• Совершенствовать речь, как способ общения;
• Закреплять знания о подводном мире.
Безопасность:
• Закреплять правила безопасного поведения на воде (в бассейне).
Предварительная работа:
1. Чтение рассказов о подводном мире;
2. Просмотр фильмов о водной среде и их обитателях.
Оборудование и материалы: плавательные дощечки, обручи по количеству детей, мячи, картинки с изображениями морских обитателей (рыбка, дельфин, морская звездочка, медуза, лягушка, кит, морской конек, ракушки, коктельные трубочки, мячи для пинг-понга.
Ход занятия
Дети заняты свободной игровой деятельностью. В группу приходят инструкторы по ФК, которые предлагают детям поиграть в игру «Давайте, поздороваемся!».
Дети по сигналу ведущего начинают хаотично двигаться по комнате и здороваются со всеми, кто встречается у них на пути. Здороваться надо определенным образом:
• 1 хлопок – здороваемся за руку;
• 2 хлопка – здороваемся плечиками;
• 3 хлопка – здороваемся спинками.
Дети здороваются друг с другом. Инструктор обращает внимание на пришедших гостей, предлагает поздороваться с гостями.
Инструктор по ФК: Ребята, у меня для вас сюрприз: посмотрите, какие красивые ленточки. Выберите себе ленточку, которая вам понравилась (вытягивают ленточки с медальками с изображениями дельфина и мяча). Посмотрите что у вас изображено. Ребята, у кого изображены дельфинчики, я приглашаю отправиться в путешествие в акваторию, а у кого изображен мяч – в путешествие в страну веселого мяча (деление на команды).
Дети с инструктором по ФК (плаванию) отправляются в бассейн. В бассейне дети строятся возле бортика и выполняют разминку.
I. Вводная часть
Разминка на суше
1. «Кит-силач»
Поднял гирю кит-силач
Вот так вот так поднял
Гирю кит-силач.
И. п. – руки к плечам,
ноги врозь.
На 1,2 – руки вверх
3,4 – к плечам (10-12 раз)
темп средний.
2. «Рыба-меч»
Рыба-меч кидает мяч
Влево, вправо, прямо
Вскачь рыба-меч
Кидает мяч.
И. п. – руки на поясе.
1- поворот влево
2- и. п.
3 – поворот вправо
4 – и. п. (6-8 раз) темп средний.
3. «Рыбки»
Видим кильку у тунца
Приседают без конца
Две селедки и тунца
Да, да приседают без конца.
И. п. – пятки вместе,
Носки врозь, руки на поясе.
1-4 – медленно присесть
5-8 – и. п. (6-8 раз) темп медленный.
4. «Дельфины»
Вот дельфины, выгнув спины
Мостик делают дельфины
Вот так, вот так мостик делают дельфины.
И. п. – руки на поясе, ноги врозь.
На 1,2,3,4 – наклон назад,
На 5 – и. п. (3-4 раза) темп медленный.
5. «Морской котик»
В быстром махе
Кот морской
Соревнуется с треской.
И. п. – основная стойка – ноги врозь.
На 1 – выполнить мельницу
На 2 – и. п. (6-8 раз) темп средний.
6. «Морские коньки»
Рядом вот коньки морские
Прыгают как заводные
И. п. – руки на поясе
Прыжки поочередно на правой, левой ноге в чередовании с ходьбой (20 секунд) темп средний.
После разминки дети проходят в душевую кабину, где принимают водные процедуры.
II. Основная часть (в воде 20 минут)
Дети с инструктором спускаются в бассейн и выстраиваются в колонну по одному вдоль бортика.
Инструктор: Ребята, а вы знаете, кто обитает в морях, океанах? (Дети называют морских обитателей).
Сейчас мы будем изображать, как они умеют плавать.
Инструктор показывает иллюстрации с изображениями:
1. Медуза (лежа на груди, руки и ноги расслаблены в воде);
2. Рыба (плывем, прогнувшись в спине);
3. Кит (руки вдоль туловища, работа ног, как при плавании способом «Кроль»);
4. Морской конек (упражнение «Винтик»);
5. Морская звездочка (лежа на спине руки и ноги вытянуты в стороны);
6. Дельфин (проплывая через обруч головой вперед с вытянутыми руками);
7. Осьминожка (плавание способом «брасс» на груди).
Инструктор: Молодцы, ребята! А теперь выполним упражнение на дыхание (дети берут трубочки для сока и дуют на мячи для пин-понга, плавающие на поверхности воды).
А теперь проводим соревнования!
1. Кто быстрее проплывет «собачкой». Дети выполняют упражнения в парах.
2. С дощечкой на груди. Дети выполняют упражнения в парах.
3. С мячами на спине.
4. Раз, два, три, четыре, пять,
Мы умеем рисовать.
На листе и на холсте,
Под водой и на воде (лежа на спине возле бортика, дети левой и правой ногой рисуют на воде цифры).
Пальчиковая гимнастика в воде:
«Рыбки» и. п. – стоя в воде, дети изображают основные движения рыб, положив на воду кисти правой и левой рук и произнеся текс вслух.
Рыбки веселые резвятся в чистой, тепленькой воде, то сожмутся, разожмутся, то зароются в песке (3 раза).
Иструктор:
Молодцы! Ребята, а сейчас мы восстановим дыхание.
III. Свободное плавание (5 минут)
Упражнения на релаксацию (дети достают со дна бассейна ракушки и слушают «шум моря» под спокойную музыку).
Инструктор: Ребята, пришло время сказать до свидания «Веселой акватории». Мы все сегодня получили удовольствие и заряд положительной энергии, и самое главное показали, что вы действительно самые сильные, смелые, ловкие.