Наталья Волейко
Сценарный план организации образовательной деятельности «Цирк» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Цирк».
Цель: ознакомление с профессиями цирковых артистов (канатоходец, дрессировщик, жонглёр, фокусник, акробат, силач) через создание игровой ситуации.
Задачи:
1. Обучающая
Расширять представления детей о профессиях цирковых артистов (канатоходец, дрессировщик, жонглёр, фокусник, акробат, силач) и животных (верблюд, слон, коза, собака, тигр, рысь, пантера, обезьяна, лев и др., выступающих в цирке.
Публикация «Сценарный план организации образовательной деятельности „Цирк“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
2. Развивающая
Развивать воображение через создание образов в игровой деятельности.
Развивать умения согласовывать свои действия с действиями партнёров по игре.
3. Воспитательная
Воспитывать умения работать в команде.
Формировать дружеские взаимоотношения в игре.
Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное и речевое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Среда взаимодействия: пространство группы.
Предметно-практическая среда: центр физического развития, бросовый материал (по необходимости, предметы-заместители, бумага, пластиковые бутылки, гуашь, атрибуты для создания образов, музыкальная колонка.
Планируемые результаты: знакомство с профессиями цирковых артистов (канатоходец, дрессировщик, жонглёр, фокусник, акробат, силач).
Примерный ход образовательной деятельности
Вводно-мотивационный 3 – 5 минут
1. Мотивация на предстоящую деятельность (сюрпризный момент, проблемная ситуация).
Под цирковую музыку клоун заходит в группу, ищет там своих друзей. Привлекает внимание детей.
- Ребята, я пришёл к вам в гости. Вы меня узнали?
- Ответы детей (предлагают варианты).
- А раз вы меня узнали, тогда повторяйте за мной!
Физминутка «Клоун рыжий, конопатый».
- А зовут меня, Ириска. А вы знаете, что скоро в наш город приедет самый яркий, весёлый и зрелищный цирк!
- Ответы детей.
2. Установка на предстоящую деятельность, совместное планирование (что и как будем делать)
- Так вот, на этом цирковом представлении вы увидите много цирковых артистов, и сейчас, я вам расскажу о них.
Практический 10 – 20 минут
1. Совместная практическая деятельность воспитателя с детьми по реализации намеченного плана
- Как вы думаете? Кто это? (показ жонглирования клоуном)
- Ответы детей.
- Жонглёр. А что он делает цирковой арене? Вы знаете?
- Ответы детей.
- Да, он жонглирует различными предметами, мячами, кольцами, кеглями.
- А вы хотите быть жонглёрами?
Ответы детей. (Дети играют).
(Привлечение внимания детей при помощи музыкального инструмента).
- А ещё, ребята, в цирке выступает канатоходец. У него опасный номер, он ходит по канату на высоте, но если артист оступится, то он упадёт вниз.
Хотите попробовать? А у вас и канат есть? (Дети ходят по канату).
(Привлечение внимания детей при помощи музыкального инструмента).
- Теперь я вам расскажу про самого сильного человека в цирке – это силач. Что же он делает на цирковой арене?
- Ответы детей.
- Ну конечно, он поднимает тяжёлые предметы, гири, штангу. А вы тоже такие же сильные?
(Дети по желанию принимают на себя образ силача).
(Привлечение внимания детей при помощи музыкального инструмента).
- А вот следующего циркового артиста я попрошу вас отгадать. Загадка: всем животным смело он, раздаёт приказы, даже тигры, львы и слон, слушаются сразу!
Кто же это?
- Ответы детей.
- А что делает дрессировщик на арене цирка?
- Ответы детей.
- Вот, у него очень опасная работа, ведь он дрессирует разных животных. Каких?
- Ответы детей.
- А ещё в цирке выступают: слон, пантера, собака, обезьяна, верблюд, тигр, лев и много других. Они выполняют различные команды «але-гоп», «сидеть», «лежать» и другие. Как вы думаете, вы могли бы стать дрессировщиками?
- Ответы детей. (Дети играют).
(Привлечение внимания детей при помощи музыкального инструмента).
- В цирке выступают акробаты. Что вы можете рассказать о них?
- Ответы детей.
- Да, ребята, акробаты, в очень красочных и ярких костюмах выполняют опасные трюки и на цирковой арене, и в воздухе под куполом цирка. (Привлечение внимания детей при помощи музыкального инструмента).
И, конечно же, ни одно цирковое представление не обходится без фокусов. А кто показывает фокусы?
- Ответы детей.
- Ну что, вы готовы превратиться в фокусников?
- Ответы детей.
- Я скажу заклинание, а вы вокруг повернитесь, и конечно, улыбнитесь! «Крибли, крабли, бум!» Здорово, фокус получился, теперь вы настоящие цирковые артисты. Готовы показывать фокусы?
- (Дети показывают фокус с окрашиванием воды в пластиковых прозрачных бутылках при помощи гуаши на крышках).
- Как здорово! Получилось! Фокусники, пора нам обратно в ребят превращаться. Я скажу заклинание, а вы вокруг повернитесь, и конечно, улыбнитесь, «Крибли, крабли, бум!»
Рефлексивный 2 – 5 минут
1. Анализ результата (что хотели сделать, что получилось, что было самым трудным, что порадовало).
- Ну что, ребята, вам захотелось прийти на наше цирковое представление?
- Ответы детей.
- А каких цирковых артистов вы там сможете увидеть?
2. Установка на дальнейшую деятельность (как и где можно использовать результат деятельности)
- Ребята, мне пора идти, нужно ещё другим детям рассказать о нашем цирке. А вы можете поиграть и в жонглёров, и в дрессировщиков, и в фокусников, и даже придумать своё цирковое представление и показать его другим детям. До свидания! До новых встреч!