Косова Любовь
Словесная дидактическая игра «На птичьем дворе» во второй младшей группе
Словесная дидактическая игра «На птичьем дворе»
во второй младшей группе.
Дидактическая задача. Закрепить знания детей о том, как кричат домашние животные, развивать правильное звукопроизношение.
Публикация «Словесная дидактическая игра „На птичьем дворе“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Домашние птицы. Птичий двор
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Дидактические игры и пособия
- Словесные игры
- Темочки
Игровое правило. Все громко хором произносят звуки, подражая птицам, после слов «с утра», «у пруда», «посреди двора», «вверху» и др.
Игровое действие. Звукоподражание.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям вспомнить, как кричат гуси, куры, утки. Дети хором произносят: «кря-кря-кря», «га-га-га», «ко-ко-ко» и др. Воспитатель говорит:
- Вот хорошо, вы все вспомнили, как по-разному кричат домашние птицы. А как воркует голубь?
Воспитатель помогает детям: «грру-грруу-грру».
- А сейчас послушайте потешку, продолжает воспитатель. – Когда я буду называть разных птиц, вы кричите, как они. Будьте внимательны!
Воспитатель. Наши уточки с утра…
Дети. Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Воспитатель. Наши гуси у пруда…

Дети. Га-га-га! Га-га-га!
Воспитатель. А индюк среди двора…

Дети. Бал-бал-бал! Балды-бал!
Воспитатель. Наши гуленьки вверху…
Дети. Грру-грру-у-грру-у!
Воспитатель. Наши курочки в окно…
Дети. Кко-кко-кко-ко-ко-ко!
Воспитатель. А как Петя-петушок
Ранним-рано поутру
Нам споёт…

Дети. Ку-ка-ре-ку!
Затем игра усложняется. Воспитатель делит детей на группы, давая им названия: «уточки», «курочки», «гуси» и т. д.
В процессе этой игры у ребят воспитывают выдержку. Всем хочется покричать и как уточки, и как гуленьки, но, согласно правилам, крикнуть можно только один раз вместе со своей подгруппой.