Ольга Журавлёва
Сценарный план игры-занятия по развитию речи с элементами экспериментирования с детьми 2–3 лет «Маленькие волшебники»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарный план
игры-занятия по развитию речи с элементами экспериментирования
(группа раннего возраста)
ТЕМА: «Маленькие волшебники».
ЦЕЛЬ: ознакомление детей со свойствами воды, льда, камней, пенопласта через экспериментальную деятельность.
ЗАДАЧИ:
1. Обучающие:
• Обучать способам установления простейших связей между предметами и явлениями через опыты.
• Учить детей формулировать простейшие обобщения.
2. Развивающие:
• Развивать активную речь через познавательную деятельность детей;
Публикация «Сценарный план игры-занятия по развитию речи с элементами экспериментирования с детьми 2–3 лет „Маленькие волшебники“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Планы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Планы
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
• Совершенствовать наглядно-действенное мышление через игры-эксперименты.
• Развитие воображения
3. Воспитывающие:
• Содействовать формированию и развитию у детей познавательных интересов в экспериментальной деятельности;
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование).
Предметно-практическая среда:
сундук, «волшебная» палочка,
для эксперимента: тазики с водой, мелкие и крупные камни, кусочки пенопласта, гуашь, миска с кусочками льда, пустые пластиковые бутылки.
Среда взаимодействия: Взрослый-ребенок
Планируемые результаты:
Дети познакомились через экспериментальную деятельность со свойствами различных материалов, обогатили чувственный опыт.
Дети обогатили и активизировали словарь (словарная работа: сундук, волшебство, теплый - холодный, тяжелый – легкий, зеленый, пенопласт, лед).
Ход деятельности:
Вводно-мотивационный этап
Воспитатель с детьми сидит на ковре и в непринужденной обстановке общается с детьми. - У меня есть сундук (совместно с детьми рассматривает сундучок, обозначая в речи его характерные особенности: у сундучка есть красивая ручка, замок, который закрывает его.
- Я скажу вам по секрету, что он непростой, волшебный. В нем живут разные чудеса и волшебство. Ой, как интересно, что же там?
Дети высказывают предположения
Воспитатель
Достает из сундука яркий бант, закрепляет его на голове.
- Какой красивый бант! Я - кукла Оля. А ты кто? (девочка Кира, девочка Ева и т. д.).
Воспитатель:
- Что еще есть в сундуке?
- Посмотрим? Откроем?
(Пробует вместе с детьми открыть).
- Не получается, что делать?
Чтобы сундучок открылся, мы вместе, дружно скажем волшебные слова (вместе с детьми проговаривают слова и делают имитационные движения, как-будто колдуют)
«Ток-ток-ток! Чок-чок-чок! Открывайся, сундучок!
Воспитатель или ребёнок открывает сундук и достает «волшебную палочку».
- Да это же волшебная палочка!
Воспитатель:
- Мы станем волшебниками. Вставайте - будем тихонько кружиться и превращаться в волшебников (взрослый вместе с детьми по-тихоньку кружится и говорит слова) «Покручусь-поверчусь, и вместе с малышами в волшебников превращусь!».
(Прикасается палочкой к детям, превращая их в волшебников).
Практический этап
Звучит музыка «Где водятся волшебники».
Воспитатель с детьми подходит к столу, на котором стоит сундук и говорит:
- Мои маленькие волшебники! Что же нам приготовил наш сундучок? Ой, как интересно! Там что-то гремит (взрослый или ребенок по желанию берет сундук и трясет его).
А вам интересно? Скажем дружно волшебные слова (взрослый с детьми троекратно говорит слова):
-Ток-ток-ток! Чок-чок-чок! Открывайся, сундучок!
(сундук открывается, в нем находится бутылочка с водой)
- Дети, что это?
Дети:
-Бутылочка.
Воспитатель:
- Да, это бутылочка с водой. Сегодня мы будем показывать волшебство с водой
Дети разбирают заранее приготовленные бутылочки с питьевой водой.
Воспитатель: (разглядывает через бутылку с водой детей)
- А я вижу ….(Имя ребенка! И еще вижу… (имя).
Воспитатель:
- Волшебница….(имя, ты кого увидела? А ты…. (имя?
- Почему мы видим через водичку в бутылке друг друга?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель:
- Мы увидели друг друга потому, что вода в бутылке прозрачная.
(звучит музыка и взрослый с детьми переходят к следующему столу).
На столе опять стоит сундучок (взрослый или ребенок берет сундук и по-тихоньку трясет его).
Воспитатель:
- Интересно, что же на этот раз нам приготовил волшебный сундучок?
(дети с воспитателем говорят волшебные слова и кто-то из детей его открывает).
- (имя, что лежит в сундучке?
Дети:
- Краски и камешки.
Воспитатель:
- Правильно! Это краски и камешки. А белые маленькие кубики – это пенопласт.
- Возьмите в руку камни, подуйте на них.
- А теперь возьмите пенопласт, подуйте на него.
- Что случилось с камнями? А с пенопластом?
- Что тяжелое? А что легкое? (камни не летят, они тяжелые. А пенопласт разлетается в разные стороны, он легкий, как перышко, как снежинка).
- Опустим камни и белые кубики в воду.
Что с ними произошло (камни утонули, они тяжелые, а кубики плавают, они легкие).
Дети:
- Камни утонули! Они тяжелые.
Воспитатель:
- Мы волшебники – и можем спрятать камни в воду.
- Как можно спрятать камни?
Дети:
- Закрасить воду краской.
(Дети берут заранее приготовленную краску и выливают в воду).
Воспитатель:
- Ой, что же случилось с водой? Вода была прозрачная а стала …
-.Какого цвета она стала?
- Где теперь камни?
Дети рассуждают.
Воспитатель задает вопросы, в общении использует индивидуальные обращения к детям.
Дети:
- Вода стала зеленой! Камешки спрятались, их не видно. В цветной воде камни не видно!
Воспитатель:
- Правильно, вода стала зеленого цвета и поэтому камешки не видно.
- Как же сложно быть волшебниками! Мы немного отдохнем и поиграем:
Воспитатель проводит физ. минутку «ДОЖДИК»
Капля раз, капля два, (медленная ходьба)
Очень медленно сперва (руки на поясе)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом (темп увеличивается)
Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны)
От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).
Воспитатель:
- Мы немного отдохнули и готовы к новому волшебству!
- А в нашем волшебном сундучке есть еще что-то. Что же там такое? Как интересно…
- Что же это там гремит? (дети вместе со взрослым говорят волшебные слова и сундук открывается).
Дети:
- Это лёд!
Дети берут каждый по кусочку льда (заранее приготовлен).
Воспитатель:
- (имя, потрогай руками лёд. Какой он на ощупь?
Дети:
- Он скользкий, холодный, мерзнут руки.
Воспитатель:
- Волшебники, что нужно сделать, чтобы лед растаял?
Дети:
- Подуть на него.
Воспитатель:
- Подуть на него, как теплый ветерок. А еще можно погреть теплыми ладошками!
- Льдинка не любит теплых ладошек и теплого ветерка.
- Смотрите, моя льдинка тает, а на ладошке появляется вода.
От теплых ладошек – холодный лед тает и превращается в воду.
Рефлексивный этап
Воспитатель:
- Вот какие чудеса мы сегодня сделали!
- Вам понравилось быть волшебниками?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- И мне тоже!
- Но пришла пора нам превращаться в детей.
«Покручусь-поверчусь, и в детишек превращусь!».
«Покручусь-поверчусь, в. превращусь!».