лариса алексеева
Конспект НОД по изготовлению коллективной стенгазеты в подготовительной группе «Ладошка дружбы»
Цель: способствовать расширению знаний детей о дружбе, формированию нравственных качеств, обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.
Задачи:
Развивать положительное отношение и чувство симпатии ко всем расам и народам
Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения
Публикация «Конспект НОД по изготовлению коллективной стенгазеты в подготовительной группе „Ладошка дружбы“» размещена в разделах
- Дружба. ИЗО, поделки, аппликации
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Коллективные работы, стенгазеты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ладошки. Аппликация из ладошек
- Ладошки. Коллективные работы
- Ладошки. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование; ножницы, простой карандаш, гуашь, альбомные листы, клей карандаш,картинки с изображением людей разных национальностей., глобус, флаги стран мира.
Ход занятия
У меня есть лучший друг
Он достойный самый,
Если что случится вдруг,
Смелый и упрямый,
Он на выручку придёт,
И протянет руку.
Вместе мы идём вперёд,
Позабыв про скуку!
-Я не случайно прочитала вам именно стихотворение. Каждый из вас уже догадался, чему посвящено наше занятие?
Дети (хором) : Дружбе!
-Верно, о дружбе. Как вы думаете, с чего же начинается дружба?
Дети (хором) : с Улыбки!
Молодцы! Давайте улыбнемся друг другу.
- Ребята, как вы думаете «Что такое дружба?» (Каждый должен ответить). Дети отвечают: когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба- это улыбки друзей. Друзья - это люди, с которыми нам интересно играть. Дружба-это когда, умеешь без крика и ссор договариваться; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить.)
- А теперь закроем глаза, вытянем руки вперед и соединим в центре. Представьте себе, что каждый из вас – теплый солнечный лучик. Вы чувствуете рядом с собой такие же теплые лучики. Откройте глазки. У нас накопилось много тепла, и мы готовы им поделиться со всем миром! Потому что все мы вместе – одно большое яркое солнце! Мы связаны крепкой дружбой, и никакие тучи не смогут нас разъединить. Теперь мы можем опускать руки, но сила и дружба останутся с нами. Дети садятся Наш дом родной, наш общий дом – Земля, где мы с тобой живем Ты только посмотри вокруг Тут речка, там – зелёный луг, А где-то снег лежит горой, А где-то жарко и зимой… Одно у них названье есть: Леса, и горы, и моря – Всё называется ЗЕМЛЯ!
- Ребята, предлагаю посмотреть на модель Земли (показываю глобус, как она называется?
Дети: глобус.
-А какой цвет преобладает на глобусе? О чем это говорит?
Дети:- синий, (большую часть Земли занимает вода).
- А какие ещё цвета мы видим на глобусе, и что они означают?
Дети: зеленый - равнины; желтый - пустыни; коричневый – горы; белый - снег.
-А где еще можно увидеть изображение нашей Земли?
Дети:- на карте.
воспитатель крутит глобус.
- На глобусе и на карте мы видим много разных стран, давайте вспомним, какие страны вы знаете?
Дети называют страны.
- А теперь предлагаю поиграть в игру «Кто, где живет?»
(Воспитатель называет страну, а дети - народ, который в ней проживает).
Россия - россияне
Франция - французы
Италия - итальянцы
Япония - японцы
Китай - китайцы
Германия - немцы
Англия - англичане
Украина - украинцы
Польша - поляки
Америка - американцы
-На Земле живет много людей. Посмотрите внимательно на эти картинки.
(Показ картинок с изображением людей разных национальностей.)
-Скажите, что общего у всех этих людей? И чем они отличаются?
Ответы детей. Воспитатель обобщает:
- Люди, живущие в разных уголках земного шара, отличаются по цвету кожи, разрезу глаз, волосам.
- Ребята, мы с вами сегодня узнали, сколько же разных людей населяют наш земной шар! А как вы думаете, о чем мечтают дети и взрослые всей планеты?
Дети: о мире и дружбе на Земле.
- Что бы вы хотели пожелать людям всей Земли (ответы)
Давайте с вами сделаем символ Дружбы.
«Ладошка дружбы» (аппликация)
Дети обводят свои ладошки, вырезают их и раскрашивают, используя цвета других стран.
Итог занятия.
-Что вам ребята понравилось на занятии?
-Что нового узнали? - Ребята, а чтобы вы хотели пожелать друг другу?
- Я желаю каждому из вас иметь настоящего друга, уметь дорожить дружбой. Давайте не будем никогда ссориться и скажем друг другу слова: «Ребята, давайте жить дружно!»
Спасибо вам, ребята, за вашу активную и заинтересованную работу.