Лилия Гареева
Сценарный план физкультурно-познавательной деятельности «Цирк зажигает огни»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарный план физкультурно-познавательной деятельности
(старшая группа)
Тема: «Цирк зажигает огни»
Задачи:
1. Развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость.
2. Совершенствовать навыки самостоятельного построения, перестроения в круг, в пары, в колонну по 4, используя звуковые и зрительные сигналы.
3. Учить ориентироваться в пространстве, быстро сменять положение тела и направление движения, выразительно и пластично выполнять физические упражнения.
Публикация «Сценарный план физкультурно-познавательной деятельности „Цирк зажигает огни“» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Планы
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие. Планирование
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
4. Формировать навыки ходьбы по шнуру, пролезания между верёвками, бросания мяча вверх и ловлей его двумя руками.
5. Создавать условия для эмоционального удовлетворения двигательной деятельностью, развивать уверенность в собственных силах.
6. Познакомить детей с основами техники безопасности, правилами поведения для цирковых артистов при выполнении номеров, сохранении их здоровья.
7. Побуждать детей к рассуждениям и высказываниям по поводу сохранения здоровья при выполнении физических упражнений.
8. Воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями.
Словарная работа: Вводить в активный словарь детей название профессий цирковых артистов : гимнасты, жонглёры, фокусники, клоуны, эквилибристы, силачи.
Материал и оборудование: коврики гимнастические по количеству детей, резинки длиной 2,5 м по количеству детей, мячи (d= 20 см) по количеству детей, музыкальный центр, запись «Цирк. Парад-алле», детские песни, музыка для релаксации.
Приё мы:
Воспитатель: Сюда, сюда скорее –
Здесь будет цирк у нас.
Начнётся представление
Весёлое сейчас.
Здесь будут акробаты,
Жонглёры, прыгуны.
Сегодня гости наши,
Увидеть их должны!
Дети входят в зал под музыку, встают в круг.
Психологический настрой
Воспитатель: Доброе утро, ребята!
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птице,
Доброе утро улыбчивым лицам!
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: Ребята, вы любите цирк?
Дети: Да!
Воспитатель: А кого можно встретить в цирке, и какими вы их представляете?
Дети: Гибких акробатов, ловких жонглёров, весёлых клоунов, дрессированных животных.
Воспитатель: Правильно! А вы хотели бы превратиться в цирковых артистов, таких же ловких, сильных, выносливых? Почему?
Дети: Да!
Воспитатель (начинает вращать детей в правую сторону, едва касаясь их за плечи) :
Раз вращаю, два вращаю,
В артистов цирка превращаю!
Я приглашаю артистов на арену цирка.
Парад-алле!
Вводно-мотивационный этап.
Дети выполняют построение и перестроение:
- ходьба по кругу,
- ходьба парами через середину зала, расходятся в два круга,
- ходьба парами по кругу,
- ходьба в колонне по одному.
Воспитатель: У всех на виду смело, без запинки
Подражая всем, идут артисты цирка!
Животные цирка : (имитации (подражание)
- пингвин – руки опущены вниз, стопа развёрнута во внешнюю сторону;
- петушок – с высоким подниманием колен, руки в стороны, взмахи;
- паучок – ползание с опорой на ноги – вперёд, а на руки сзади – спиной.
Бег:
- волк – бег широким шагом;
- обезьянки – бег с подскоками с ноги на ногу, пальцы рук широко расставить в стороны на уровне плеч;
Ходьба:
- ёжики – при глубоком вдохе, дети поднимают согнутые руки к груди, резкий выдох со звуком «ф-ф-ф», руки выпрямляют вниз.
Дети идут по кругу, берут коврики, располагаются по кругу.
Восприятие и освоение нового материала
Воспитатель: Гимнасты
ОРУ (с резинками)
1) Упражнение «Насос». И. п. ноги на ширине плеч, стоя на резинке, резинка перекручена в руках, опущенных вниз. 1 – поднять руки вверх над головой, вдох, 2 – опустить вниз, произнести на выдохе «ш-ш-ш». Повторить 6 раз.
2) Упражнение «Качели». И. п. ребёнок цепляет за ноги свёрнутую пополам резинку и ложится на спину. 1 – натягивая резинку на себя, садится, 2 – и. п.
Повторить 5 раз.
3) Упражнение «Силачи». И. п. ноги на ширине плеч, стоя на резинке, резинка в руках, опущенных вниз. 1 – присесть, руки к полу, 2 – поднять заднюю часть туловища вверх, голова внизу, руки на полу, 3 – оторваться руками от пола, выпрямиться, поднять руки к плечам, как будто удерживая тяжесть на уровне груди, 4 – сделать вдох, на выдохе произнести «Ух!», выпрямив руки с резинкой вверх. Повторить 5 раз.
4) Упражнение «Шарик лопнул». И. п. стоя, ноги широко расставлены на резинках, руки с резинкой у плеч. Делая глубокий вдох, руки выпрямляем вверх - в стороны, выдох, в и. п. Повторить 6 раз.
5) Упражнение «Эквилибристы». И. п. стоя, ноги вместе, резинка под обеими стопами, руки опущены. 1 – медленно отводят правую ногу в сторону, резинка скользит по стопе, руки в стороны («звёздочка», 2 – и. п. То же левой ногой. Повторить по 3 раза каждой ногой.
6) Упражнение «Жук». И. п. лечь на спину, резинка на стопах ног, руки с резинкой согнуты в локтях у плеч. 1 – согнуть ноги, подтянув их к животу, одновременно выпрямляя руки в стороны, 2 – и. п. Повторить 6 раз.
7) Упражнение «Ноги вместе – ноги врозь». И. п. ноги вместе, резинка под стопами ног, другая её половина в руках у груди. 1 – прыжок, ноги в стороны, руки вверх – в стороны, 2 – и. п. по 5 прыжков. Повторить 3 раза.
Воспитатель: На арене были ловкие, гибкие гимнасты, которые выполняли сложные упражнения, которые небезопасны для их здоровья, если не соблюдать
правил безопасности. А сейчас на арене цирка ловкие канатоходцы.
ОВД:
1) «Канатоходцы». Двое детей встают друг напротив друга на расстоянии 6-10 м. Каждый надевает резинку на одну ногу. Остальные дети двигаются по резинке, как по канату, расставив руки в стороны.
Поточный способ в трёх парах. Повторить 2 раза со сменой держащих резинки.
2) «Пройдёмся змейкой». Дети первой подгруппы, стоя в кругу, натягивают две резинки: одну – на ноги (высота 10-15 см, другую – на уровне груди. Вторая подгруппа змейкой обходит каждого стоящего в кругу, подлезая под верхнюю резинку и перешагивая нижнюю. Затем подгруппы меняются местами.
Поточный способ в трёх парах. Повторить 2 раза со сменой держащих резинки.
Воспитатель: Хочу задать вопрос одному из канатоходцев: насколько трудна и опасна ваша работа?
Дети: Они работают на высоте и могут при неосторожности упасть,
покалечиться, потом будут долго болеть.
Воспитатель: А ловкие жонглёры готовятся подбрасывать мячи.
3) «Жонглёры». Подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками.
Фронтальный способ. Повторить по 10 раз.
Воспитатель: На арене ловкие мартышки, играющие в салки.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Мартышки» (салки с резинками). Повторить 2 раза
Релаксационно-восстановительный этап.
Воспитатель: На этом наше представление закончено, и я предлагаю вам, уважаемые цирковые артисты, вместе немного отдохнуть.
Игра-релаксация «По-турецки мы сидели»
По-турецки мы сидели,
Пили чай и сушки ели.
Пили, ели, пили, ели
Еле-еле досидели. (Дети ложатся на коврик и отдыхают под музыку)
Заключительный этап. Рефлексия.
Воспитатель задаё т вопросы:
• Какие чувства вы испытываете после циркового представления?
• Какие трудности вы испытывали при выполнении заданий? А что получалось легко?
• Кто из цирковых артистов больше всего подвергается опасностям, травмам?
• Что нужно делать, чтобы цирковым артистам быть здоровыми?
Воспитатель: Что ж, друзья, пора прощаться с цирком и превращаться в детей.
(начинает вращать детей в правую сторону, едва касаясь их за плечи) :
Раз вращаю, два вращаю,
Из артистов цирка в детей превращаю!
Спасибо вам, ребята, за ваше старание, активность! До свидания.