Татьяна Дутова
Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Цирк зажигает огни»
▼ Скачать +Заказ
Цель: учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить ранее полученные знания о труде: почтальона, водителя автобуса, продавца, контролёра.
2. Расширить у детей представление о труде работников цирка.
3. Формировать представление детей о предметном мире, о правилах безопасного поведения, формировать культуру общения, этикет.
Развивающие:
1. Развить интерес и желание участвовать в коллективных играх.
2. Поддерживать интерес к выполнению физических упражнений.
Воспитательные:
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе „Цирк зажигает огни“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Сюжетно-ролевые игры
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Сюжетно-ролевая игра
- Темочки
1. Воспитывать дружеские отношения, чувство ответственности, активности.
2. Воспитывать культуру поведения в общественных местах.
3. Воспитывать доброжелательное отношение к «животным».
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.
Предварительная работа
1. Чтение стихов А. Л. Барто «Игрушки», С. Я. Маршака «Цирк».
2. Беседы, подвижные, дидактические игры, рассматривание иллюстраций на темы:
«Кто что ест?», «Чей домик», «Магазин», «Почта», «Транспорт», «Профессии»
3. Выполнение физических упражнений, разучивание новых видов движения.
4. Просмотр видеофильмов «Впервые на арене», «Домашний цирк».
5. Посещение части детей с родителями выездного цирка, экскурсий в зоопарк.
Словарная работа:
Активизировать в речи детей слова: арена, дрессировщики, жонглирует,
«почтальон», «шофёр», фокусник, контролёр.
Оборудование:
Сумка почтальона, конверт, ручка, пригласительные билеты, сувениры и цветы для животных цирка, обручи, фитбол, «кочки», лента на палочке, веер, мяч, гантели, кольца, канат, 3 баночки с водой, мыльные пузыри, детские костюмы: продавца, контролёра, шофера, лисички, мишутки, белочки, волка, тигрёнка, обезьянки, светомузыка.
Сценарий игры
Организационный момент
Воспитатель: «Дети, сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся». Среди гостей я вижу фотокорреспондента Светлану Сергеевну из газеты «Дошколёнок».
«Милые дети! Вы прекрасней всех на свете.
Таких хороших, пригожих я приглашаю поиграть».
Собрались все дети в круг и сказали вдруг:
Доброе утро ручки – хлоп, хлоп, хлоп;
Доброе утро ножки – топ, топ, топ;
Доброе утро щёчки – плюх, плюх, плюх;
Доброе утро губки – шлёп, шлёп, шлёп.
Доброе утро у нас! И от этой доброты улыбнёмся мы и вы! – поворот к гостям
(раздается стук в дверь).
Воспитатель: «Дети, кто - то стучится в дверь! Сонечка, открой дверь!
Соня: – Нет, это могут делать только взрослые, например Вы, Татьяна Васильевна.
Воспитатель: Верно. Маленьким детям без взрослых открывать посторонним дверь нельзя. Я пойду посмотрю кто там? (Открывает дверь - входит почтальон).
Почтальон - (ребенок) : «Здравствуйте! Я почтальон. Зовут меня Женя. Принесла заказное письмо. Скажите пожалуйста, это детский сад «Алёнушка?», адрес: село Каргасок, улица Советская, 49, группа «Дельфинчики? Вы Т. В. ?»
Воспитатель и дети: «Да, совершенно верно!»
Почтальон: «Тогда получите письмо и распишитесь (воспитатель расписывается и благодарит почтальона). Почтальон прощается и уходит.
Воспитатель: (вскрывает конверт, достает письмо и пригласительные билеты) читает: «Дорогие дети, я давно наблюдаю за вами: Как вы играете, танцуете, поёте песни, дружите друг с другом. Вы мне очень нравитесь. Надеюсь, что вы любите цирк. Приглашаю вас на увлекательную программу с «дрессированными животными». Жду. До свидания. Ваш друг».
Воспитатель: «Ребята, как вы считаете, хорошо иметь таких друзей?»
Дети: «Да, конечно хорошо!»
Воспитатель: «А вы любите цирк?»
Дети: «Да. Мы очень любим цирк».
Воспитатель: «Цирк находится в Доме Культуры нашего села Каргасок. Как вы думаете, на чём можно до него добраться»?
Дети: «На легковой машине - такси, пешком, автобусе».
Размышления детей с воспитателем: «Ребята, нас очень много, в легковой машине – такси - мы не поместимся, а пешком далеко, можем опоздать, да и грязно на улице. Я предлагаю поехать на автобусе. А кто управляет автобусом?
Дети: «шофёр».
Воспитатель: «А каким должен быть шофёр?»
Дети: «Внимательным, добрым, смелым, знать правила дорожного движения, сильным, веселым и т. д.» (дети выбирают «шофёра» и кондуктора. Каждый занимает своё место, кондуктор продаёт билеты пассажирам). «Шофёр» дает сигнал пристегнуть ремни, автобус отправляется, звучит музыка «Вот мы в автобусе сидим»
Воспитатель: подаёт сигналы светофора.
Воспитатель: «Приехали. Выходите. Мальчики помогают девочкам. Ребята, мы забыли взять с собой подарки-сувениры для артистов. А вот я вижу большой красивый магазин, где продается много разных товаров». (Дети подходят к витрине, продавец предлагает товар).
Продавец (ребенок) : «Здравствуйте, что вы хотите купить в нашем магазине»?
1 Ребенок: «Здравствуйте! Я хочу купить мёд для медведя!»
Продавец: «Да, пожалуйста!»,
2 Ребенок: «Здравствуйте! А мне хочется купить у вас букет цветов!»
Продавец: «Пожалуйста! Вот этот вам нравится?»
2 Ребенок: «Спасибо».
Продавец: «А что бы вы хотели купить?»
Ребенок: «Пожалуйста, продайте мне шоколад».
Продавец: «Пожалуйста, вот вам вкусная шоколадная плитка. Спасибо за покупку»…и т. д. (купили цветы, мёд, банан, рыбу, шоколад)
Продавец: «Уважаемые покупатели! Наш магазин закрывается. До свидания!»
Дети: «До свидания!»
Воспитатель: «Ребята, а нам пора в цирк» (раздает пригласительные билеты). Контролёр звонит в колокольчик. Дети отдают пригласительные контролеру и усаживаются на свои места. Звонит второй раз колокольчик, затем третий.
Звучит музыка (автор композитор И. О. Дунаевский песни из кинофильма «Цирк».)
Воспитатель: «Наш цирк зажигает огни! Добро пожаловать на цирковое представление»! (дети хлопают, зажигаются огни, звучит музыкальное сопровождение «Цирк»)
- На арене цирка выступают дрессированные животные (дети в костюмах по очереди выполняют физические упражнения (музыкальное сопровождение)
- Программу открывает канатоходец Лисичка Дашенька! Встречайте - (ребенок в костюме лисички пробегает по кругу арены, идёт по канату, подбрасывает и ловит мяч, кланяется и убегает.
Дети: аплодируют!
- На арене цирка выступает дрессированный Мишутка - Димочка (ребенок в костюме совершает ходьбу между кочками, крутит кольцо, совершает круг почета под музыкальное сопровождение и аплодисменты зрителей, кланяется и уходит).
- Наша весёлая обезьянка Андрейка покажет своё мастерство (ребёнок в костюме обезьянки выполняет кувырок и прыжки на двух ногах с продвижением вперед по «кочкам», лежащим на полу, с пролезанием под дугами).
- Встречайте затейливую гимнастку Белочку Вику (ребенок в костюме выполняет упражнения с лентой, бросает «орешки» - мячи в корзину. Зрители хлопают. Артистка кланяется и уходит.
- А сейчас умелый наездник и силач Волк – Семён (ребенок в костюме совершает круг на «лошадке». Затем поднимает гантели и фитбол. Зрители хлопают.
- Встречайте дрессированного Тигрёнка – Дениса. Он умеет быстро передвигаться на фитболе и прыгать через «горящий» обруч. Зрители хлопают. Тигрёнок кланяется и уходит.
Воспитатель: Ребята, а любите ли вы фокусы! Встречайте… – (переодетый воспитатель) – клоун Клёпа! У меня для вас есть волшебные баночки! Я буду превращать воду в разные цвета!
1. «Ты, вода, водица, друг ты мой студеный! Стань ты не прозрачной, стань вода - зеленой!»
2. «Ты, вода, водица, друг ты мой прекрасный! Стань ты не прозрачной, стань водицей - красной!»
3. «Ты, вода, водица, светлая, как иней, стань ты не прозрачной, стань водица – синей!»
(3 банки с водой окрашиваются в разные цвета по очереди от крышек с гуашью). Игра с мыльными пузырями.
«На этом наше представление подошло к концу. Спасибо за внимание (выходят все артисты, кланяются. Зрители хлопают и вручают подарки – сувениры артистам).
Воспитатель: «Ребята, нам пора возвращаться в группу. Автобус нас уже дожидается. Воспитатель: «Ребята, понравилось ли вам цирковое представление? Что больше всего запомнилось?
Дети в автобусе исполняют песню «Счастливые соседи» :
«Мы ехали, мы пели и с песенкой смешной,
Все вместе, как сумели, приехали домой.»
Дети вернувшись в группу встают в круг со словами:
«Мы ссорились, мирились и спорили порой.
Но очень подружились за нашею игрой.
Игра игрой сменяется, кончается игра.
А дружба не кончается! Ура! Ура! Ура!»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!