Светлана Рыбалкина
Сценарий летнего развлечения для всех возрастных групп «Цирк зажигает огни!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Упражнять в умении распределять роли, понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней.
2. Закрепить умение осуществлять игровые действия, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение определить характеры героев, оценивать их поступки.
Воспитательно-образовательные задачи:
1. Расширить знания детей о цирке, о его работниках.
2. Развивать творческое воображение, память, связную речь детей, чувство ритма, темпа, моторику.
3. Воспитывать желание играть в коллективе сверстников.
Публикация «Сценарий летнего развлечения для всех возрастных групп „Цирк зажигает огни!“» размещена в разделах
- Лето
- Пожарная безопасность
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Летние цирковые развлечения
- Цирк. Сценарии цирковых развлечений
- Темочки
Предварительная работа. Просмотр видеофильма о цирке и его истории, изготовление и подбор атрибутов совместно с родителями. Разучивание реплик, стихов о цирке. Знакомство с цирковой терминологией, чтение художественной литературы на данную тему.
Материал:
• костюмы для выступления;
• обручи, мячи, баночки с водой;
• платочки,гимнастические ленты;
• импровизированные гири, штанга;
• шары, волшебная коробочка.
• Плоскогубцы и зуб-муляж
Действующие лица :
ВЗРОСЛЫЕ:
Ведущие- Клоуны : Клёпа и Ириска
Жонглеры,
Факир,
Дрессировщица
ДЕТИ:
Клоуны
Кошки
Силачи
Гимнастки
Дрессированные собачки
Ход развлечения:
Звучат фанфары, выходят клоуны дети стоят вокруг площадки
Ириска:
Сегодня раскинулся круглый шатер.
В центре шатра разместили ковер.
Клепа:
Мимо пройти не захочет никто,
Все приглашаются: в цирк – Шапито!
Ириска:
Двери цирка мы сегодня открываем.
Всех гостей на представленье приглашаем.
Клё па:
Приходите веселиться вместе с нами.
Приходите, станьте нашими друзьями.
Слушайте и смотрите все –
Начинаем наш парад–алле!
Под музыку «ПАРАД-АЛЛЕ» дети выходят на площадку выстраиваются
Ириска :
Внимание! Внимание!
Летнее гуляние!
Торопись поскорей,
Праздник будет веселей!
Приготовлены сюрпризы,
Песни, шутки – просто класс!
Клепа: И сегодня цирк весёлый
Свои огни зажжёт для вас!
Скажем дружно: «Раз, два, три!
Дети вместе: Цирк зажги свои огни!»
Дети группы «Сказка» поют песню «ЦИРК,ЦИРК,ЦИРК»
Продолжает звучать музыка, все дети садятся на свои места
Ириска: Клепа, смотри, как много ребятишек!
Клепа: А, давайте знакомиться! Я — Клепа!
Ириска: А я — Ириска!
Клепа: Только смотрите не перепутайте, не сосиска, а Ириска.
Ириска: Да не перепутают, Клепа, ты лучше поздоровайся с гостями,
с ребятами.
КЛЕПА начинает здороваться за руку с каждым ребёнком.
Каждому говорит: «Здравствуйте, я Клепа» и делает реверанс.
Ириска: Стоп, Клепа, подожди. Так с каждым за руку не здороваются.
Клепа: А понял (начинает здороваться за ногу)
Ириска: Клепа не надо здороваться ни за руку и тем более за ногу.
Так ты будешь до вечера здороваться.
Клепа: А как нужно здороваться?
Ириска: Надо поздороваться сразу со всеми.
Клепа: А, я понял! Здравствуйте, ребята, мамы, папы, дедушки, бабушки, тети, дяди, внуки, внучки, племянники, племянницы…
Ириска: Стоп, стоп, Клепа. Опять ты всё перепутал. Достаточно просто
сказать «Здравствуйте» и всем будет всё понятно.
Клепа: Так просто? Здравствуйте,ребятишки (кланяется).
Ириска :Теперь поздоровайся с публикой.
Клепа: Бублики,где бублики?
Ириска : Да не бублики, а с публикой
Клепа: А,понял. Здравствуйте,уважаемая публика!
Ириска:
Можно сегодня кричать и смеяться,
Можно шутить, визжать, кувыркаться.
Можно ногами всем громко потопать,
А лучше всего артистам похлопать.
Итак, почтеннейшая публика, окажите уважение!
Клё па: Садитесь поудобнее!
Оба: Мы начинаем представление!
Ириска: На арене очень скоро
Вы увидите жонглеров
Объявляю номер я
Дружно хлопаем, друзья!
Танец жонглеров с кольцами под музыку «Тико-тико» (взрослые)
Клё па: Ребята, а вы хотите быть жонглёрами? (ответ детей)
А сейчас мы посмотрим, на что вы способны. Играть мы будем с цирковыми шляпами и колечками.
ИГРА «ПОЙМАЙ кольцо ШЛЯПОЙ»
Дети встают возле своих мест, Клепа и Ириска - в центре круга,с кольцами для кольцеброса; под музыку дети передают по кругу шляпы: «Шляпу другу передай, кольцо в шляпу ты поймай!». Клепа и Ириска бросают мяч колечко тому, на ком остановилась музыка.
Звучит клоунская музыка. В зал вбегает Клепа у него во всех карманах, в носках, под рубашкой, по музыкальному инструменту. Он бегает и стучит на деревянных ложках.
Ириска. Постой, Клепа, здесь шуметь нельзя! (отбирает ложки и уносит).
Клепа дразнит клоунессу, достает бубен из-за пазухи, бегает, звенит.
Ириска: Я же сказала, что здесь нельзя шуметь! (отбирает бубен и уносит). Клепа достает запасные шумовые музыкальные инструменты из карманов, носков, рукава. Дразнит Клоунессу, играя еще громче. Ириска вбегает за ним, ругается, отбирает инструменты и уносит за кулисы.
Клепа. Инструменты закончились, зато у меня есть ленты!
Ириска. А как ты собираешься на них шуметь?
Клепа. Шуметь я больше не буду, потому что у нас по программе выступление гимнасток!
Девочки группы «Пчелки» : исполняют танец с лентами.
Клепа:
Отгадайте-ка, ребятки!
Вот такую вот загадку:
На арене цирка кто выступает?
Этих артистов каждый знает.
Палочкой помашет –
Хищники пляшут.
Нахмурит лицо –
Лев прыгнет в кольцо.
Он что, регулировщик?
Нет, это. (дрессировщик)
Ириска: А сейчас в нашей программе дрессировщица ___
(имя воспитательницы) и ее дрессированные собачки.
Номер «Дрессированные собачки»
Детские стульчики стоят полукругом. Под цирковую музыку выбегают «собачки» - дети группы «Сказка». На головах кепки с пришитыми ушами (можно взять чистые стельки для обуви, на шее – разные бантики. С лаем обегают зал, бегут змейкой вокруг стульев, затем каждый вокруг своего стульчика, останавливаются.
Дрессировщица. Алле! Ап!
«Собачки» запрыгивают на стул, «лапки» перед собой, дышат, высунув язычки, как собачки.
Дрессировщица: Наши собачки умеют считать! (обращаясь к «собачке») Шарик, какое число? Показывает цифру 2. Шарик лает 2 раза.
Дрессировщица: Молодец! (гладит).
- Дружок, сколько будет 2+1? (собачка лает 3 раза)
- Малыш, лапу! (здоровается за «руку – лапу»)
- Другую!
(ребенок поворачивается, дает «ногу», здоровается)
- Молодец!
- Наши собачки умеют петь!
Звучит русская народная мелодия Дрессировщица играет на дудочке, собачки «поют».
- Алле! Ап! (кружатся на стульчиках, виляя хвостиками)
- Алле! Ап! (спрыгивают)
- Сидеть! (садятся на корточки)
- Лежать! (опускаются на согнутые локти)
- Алле! Ап!
(Дрессировщица выстраивает «собачек» на поклон, все кланяются и убегают с лаем).
Ириска:
На арену цирка котята к нам бегут,
Они весело танцуют и песенки поют.
Здесь котята-акробаты,
Здесь и клоуны-котята.
Через голову - кувырк,
Значит, здесь кошачий. (Цирк)
Дети группы «СОЛНЫШКО» танцуют «Танец кошек»
Клепа: Ребята вам понравились дрессированные собачки и веселые котята? (ответ детей)
Что-то мы засиделись. Пора нам подвигаться.
Ириска:
Засиделись мы немножко
Чтобы косточки размять,
Предлагаю вам побегать,
Пузырями побывать.
Ребята, мы сейчас превратимся в пузырики. Давайте скажем волшебные слова:
Раз-два-три,
Все мы мыльные пузыри. (дети повторяют)
Пузырики любят летать. Как музыка зазвучит- «Полетели» вы будете бегать по участку. У пузыриков есть домики. Это обручи. Как музыка остановится - «Пора домой!» вы постараетесь занять место в домике. Кому места не хватит, выбывает из нашей игры и превращается снова в ребёнка.
По ходу игры ведущий убирает по одному обручу, в конце игры остаётся один обруч; победителей-пузыриков хвалят.
Проводится подвижная игра «Мыльные пузыри»
Клепа:
А сейчас выйдут наши знакомые смешные веселые Клоуны!
Звучит музыка выходят 4 клоуна и читают стихи:
1.
Клоун рыжий, конопатый
Очень нравится ребятам
Нос как красный помидор
А в глазах его задор.
2.
Слезы льются, как у крана
В разноцветные карманы
А в карманах, там и тут,
Розы красные растут.
3.
То он плачет, то смеется,
То он добрый, то дерется,
Ах, какой он неуклюжий,
Но такой он всем и нужен
4:
Чудеса везде творим,
то потешно говорим,
То фонтаном слезы льём,
то смеёмся, то поём.
Лица размалёваны,
для вас танцуют клоуны.
Дети группы_Казачата_ исполняют ТАНЕЦ КЛОУНОВ
Клепа: Ребята, а попробуйте-ка отгадать загадку:
В моих руках любой предмет
Как будто заколдован.
Вот шарик есть, а вот уж нет!
Вот появился снова!
То там, то здесь, То нет, то есть!
И вот уж шариков не счесть!
Смотри, пропали!
Где ж их взять!
И очень даже странно,
Что достаю я их опять.
Из твоего кармана! (Фокусник)
Правильно, Фокусник!
Звучит таинственная музыка Мориса Равеля. «Болеро» и появляется Факир, обходит манеж.
В это время ставится стол с банками, шкатулкой и водой и платком
Факир:
Я факир и чародей.
Двести лет чалме моей.
Ну, что, дорогие зрители-
Фокусов любители,
Я спешу для вас
Фокус показать сейчас!
Звучит таинственная музыка «Караван» из м/ф «Ну, погоди»
Фокус 1 «Цветная вода»
Стоит маленький столик с банками факир показывает, что каждая банка чиста и пуста, наливает во все банки воду, банка закрывается крышкой, на внутреннюю сторону которой предварительно нанесена краска. Банка накрывается платочком. Во время произнесения заклинания, нужно слегка взболтать воду, чтоб она окрасилась
Ты, вода-водица,
Друг ты мой студеный,
Стань, вода-водица,
Не простой - зеленой.
Встряхивает баночку, вода окрашивается в зеленый цвет.
Ты, вода-водица,
Светлая, как иней,
Стань, вода-водица,
Не простой, а синей.
Баночка с синей краской.
Ты, вода-водица,
Друг ты мой прекрасный,
Стань, вода-водица,
Не простой, а красной.
Вода окрашивается в красный цвет.
Фокус 2 «Волшебная шкатулка»
Факир:
Вот моя волшебная шкатулка. Моя помощница Ириска достанет из нее платочки любого цвета. Я отвернусь, закрою глаза и отгадаю какого цвета у моей помощницы платочек. (можно завязать факиру глаза платком)
Ириска стоит боком к зрителям и детям, высоко поднимает платок по своему выбору.
Цвет платка подсказывает по первой букве своего вопроса фокуснику
Ириска:
Какого цвета этот платок? …Красный.
Скажи, фокусник, этот платок какого цвета…Синий.
Знаешь, какого цвета этот платок? …. Зеленый.
Желают знать дети какого цвета этот платок. Желтый.
Ириска ; А теперь аплодисменты нашему Факиру и проводим его бурной авацией! А теперь продолжай, пожалуйста, Клепа!
Клепа: Какой еще пожалуйста? Кто такой пожалуйста?
Ириска: Как так? Клепа, ты не знаешь волшебных слов?
Клепа: Я знаю много разных волшебных слов. Абра-кадабра, Ахалай - махалай, например. Но зачем мне сейчас эти волшебные слова?
Ириска: Эх, Клёпа!
Есть волшебные слова,
Все запоры открывают,
Говорим мы их не зря,
Они в жизни помогают,
Не стесняйтесь говорить,
Здравствуйте, пожалуйста,
С ними легче нам прожить,
Плыть под белым парусом.
Клепа:
О, эти слова и в правду волшебные! А вы много знаете таких слов? (ответы детей). А вот сейчас мы и проверим!
Игра «Волшебные слова»
Ребята делятся на две команды. Ребенок с мячом оббегает препятствия и отдавая мяч говорит «хорошее» слово.
Ириска: Молодцы, много слов волшебных знаете! А сейчас мы поиграем еще в одну игру : «Сбей мишень»
Принцип игры аналогичен боулингу. На расстоянии 8-10 метров от стартовой линии устанавливаются вплотную кегли, кубики, коробки или пластиковые бутылочки с песком в количестве 5 штук. Каждый участник команды получает право на один бросок, после которого мяч переходит к следующему игроку. За каждый сбитый предмет игрок получает 1 очко. Все сбитые мишени устанавливают на прежнее место. Побеждает команда, у которой больше точных попаданий, т. е. набравшая больше очков.
Проводится игра «Сбей мишень»
Снова звучит веселая клоунская музыка, в зал вбегает Клепа и громко кричит:
Клепа:. Ой- ой- ой!
Ириска:. Что с тобой?
Клепа: Зуб болит!
Ириска: Ну-ка, открой рот! По- ши -ре! Еще шире!
(Достает из кармана плоскогубцы, показывает инструмент зрителям и «выдергивает» большой зуб-муляж)
Клепа Ой, что это!
Ириска: Это твой больной зуб!
Клепа: Мой зуб! О-о-о! (падает)
Ириска:. Что с тобой?
Клепа. Я упал в обморок!
Ириска:. А кто говорит?
Клепа. Мой язык!
Ириска. :Ну и лежи тогда! А я объявляю следующий номер программы!
Внимание! Внимание! Впервые на манеже – силачи!
Сейчас мы познакомим вас с известными силачами.
Они с гирей трехпудовой играют как с мячами!
(под музыку выходят силачи выносят гири, делая вид, что они очень тяжелые)
1 Силач: Я хотел стать силачом,
Чтоб гири были нипочём,
Чтобы чугунные шары
Мне пригодились для игры.
2 Силач: А я гирю подниму, зрителей всех удивлю!
Посмотрите и убедитесь сами,
Какими мы стали силачами!
1-й силач.
На арене - силачи,
Лучшие в мире циркачи!
2-й силач.
Мы подбрасываем гири,
Словно детские мячи!
Мальчики группы «Сказка» исполняют «Танец силачей»
Клепа, Ириска: Ну, вот наше представление подошло к концу. Пора прощаться нам.
Давайте все похлопаем
Веселым циркачам!
Все аплодируют
Под музыку «Куда уехал цирк?» все расходятся, фотографируются с героями праздника.