Любовь Скворцова
Спортивный праздник «Цирк зажигает огни!» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Образовательные задачи:
1. Закреплять знания детей по теме «Цирк».
2. Совершенствовать двигательные навыки у детей :
• подбрасывание большого мяча вверх и ловля после хлопка в ладоши;
• равновесие - ходьба по веревке с мешочком на голове;
• прыжки на двух ногах через палки (выс. 30 см.);
• пролезание в обруч снизу вверх;
• езда на самокате;
• метание малых мячей в корзину правой и левой рукой.
Оздоровительные задачи:
1 Улучшение эмоционального фона.
Публикация «Спортивный праздник „Цирк зажигает огни!“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Сценарии цирковых развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2018
2. Продолжать развивать у детей коммуникативные навыки.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать у детей уважительное отношение к людям разных
профессий.
2 .Воспитывать у детей чувство дружбы, взаимопомощи.
Методы: Словесный, наглядный, практический.
Приемы: Игровая мотивация, сюрпризный момент, художественное слово, музыкальное оформление.
Интеграция областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация».
Материал и оборудование:
Спортинвентарь : 3 ориентира, веревка (линия старта - финиша, 3 больших мяча,
2 веревки, мешочки с крупой, гимнастические палки, 2 юбочки, 6 брусков, 2 обруча,, шапочки зверей, 2 корзины, маленькие мячи по количеству участников эстафеты (30-36 шт., 2 бутылки с водой, двойная коробка и разноцветные платки для фокусов.
Аудиоколонки и диск с музыкой для музыкального оформления, воздушные шары и поделки детей (рисунки и аппликации) для оформления зала.
Предварительная работа:
Беседы о профессиях людей, выступающих в цирке : жонглёр, канатоходец, клоун, фокусник, дрессировщик, эквилибрист, воздушные гимнасты.
Рассматривание иллюстраций с изображением артистов цирка, просмотр видеосюжетов о цирке.
Детские рисунки «Веселый клоун» и лепка «Цирк-шапито»
Зал красиво украшен иллюстрациями на тему «Цирк» и воздушными шарами.
Дети под музыку входят в зал и выстраиваются в 2 шеренги.
Ведущий: Цирк! Цирк! Цирк! В цирке очень хорошо!
Всюду празднично, светло!
Здесь звенит веселый смех!
Приглашаю в гости всех!
Двери цирка мы сегодня открываем,
Всех гостей на представленье приглашаем
Приходите веселиться вместе с нами,
Приходите, станьте нашими друзьями!
Сегодня я приглашаю вас на цирковое представление. А артистами будете вы сами! Готовы?
Ответ детей.
А сейчас минуточку молчания, кажется я слышу, что к нам кто- то очень спешит. Сейчас я за дверью посмотрю.
Буратино: Здравствуйте, девчата, привет мальчиши! Поздравляю всех вас от души. Я наконец то я пришел повеселиться в цирк!
Ведущий:
Сегодня Буратино наши ребята настоящие артисты —
Циркачи, эквилибристы.
Фокусники, жонглеры,
Гимнасты и каскадеры.
А также лошадки, собачки.
Котятки и дрессированные поросятки!
Мы открываем парад артистов цирка!
Дети идут под музыку в колонне и повторяют движения за ведущим: на носках, руки вверх — в сторон, хлопки над головой.
Ведущий:
А вот на арене — силачи!
(Руки в стороны, ладони в кулак, сгибание-разгибание рук к плечам.)
Клоуны — весельчаки!
(Руки на пояс, наклоны головы в стороны и широкая улыбка.)
Фокусники — колдуны!
(Руки прижаты к груди, движение рук от груди вперед - в стороны.)
Впереди — лошадки!
(Руки на пояс, ходьба с высоким, подниманием коленей.)
А вот и обезьянки!
(Имитация движений обезьяны.)
Мишки косолапые!
(Имитация движений медведя.)
Собачки — хвостатые!
(передвигаться на четвереньках, опираясь на ладони и стопы, ноги полусогнуты.)
Котятки полосатые!
(Руки (лапки, согнутые перед собой, ходьба на носках на полусогнутых ногах,
крадущимся шагом.)
Ведущий: А вы знаете, что для того, чтобы нам было так интересно в цирке, артистам приходится очень много тренироваться? Предлагаю перед началом соревнований как следует размяться.
Начинается разминка, встали, выровняли спинку.
Физкультминутка:
Раз - мы встали, потянулись,
Два - согнулись, разогнулись,
Три - руками три хлопка,
А четыре - на бока.
Пять руками помашите
Шесть - на место поспешите
Семь, восемь - лень отбросим.
Девять, десять – улыбнуться всех попросим.
Ведущий: Вот теперь вы готовы к цирковым соревнованиям. Прошу представить свои команды. (Дети придумывают названия команд).
Ведущий: Веселая, и бодрая вся наша детвора.
Но спортивные соревнования начать уже пора.
Команды построились и готовы к соревнованиям
Звучит марш и команды шагают на линию старта
Ведущий: Мы попали на арену цирка,
И в моих руках волшебный мяч,
Он смеется, прыгает, играет,
От меня не убежит он вскачь.
Кто в цирке может подбрасывать и не ронять предметы? (жонглер)
Эстафета №1 «Жонглёры»
Команды становятся в шеренгу.
У игрока, стоящего первым в шеренге, мяч большого диаметра.
По сигналу педагога игрок подбрасывает мяч вверх и хлопает в ладоши и ловит его двумя руками, передает следующему игроку и так далее.
Игрок, стоящий в шеренге последним, также подбрасывает мяч и делает хлопок, а затем передает его направо.
Когда мяч снова окажется у первого игрока, он поднимает его над головой и произносит: «Готово!» Определяется команда-победитель.
Ведущий:
Смельчак идет, смеется, ни разу не споткнется.
Нельзя ему споткнуться - под куполом канат!
Он может по канату пройтись, как по Арбату,
Пройтись и повернуться и пробежать назад!
Эстафета №2 «Канатоходец».
Команды становятся в колонны на линии старта-финиша.
По сигналу педагога, пройти по веревке с палкой в руках и мешочком на голове.
В конце пути снять мешочек с головы и бегом вернуться к линии финиша.
Передать атрибуты эстафеты и встать в конец команды.
Определяется команда-победитель.
Ведущий: У воспитанной собаки
Нету времени для драки.
Надо ей решать примеры,
Перепрыгивать барьеры,
Приносить мячи в зубах,
Танцевать на двух ногах.
Эстафета №3 «Дрессированные собачки».
Команды становятся в колонны на линии старта-финиша.
По сигналу педагога стоящие первыми дети надевают юбочки, прыгают до палочек на брусках (2 палочки, перепрыгивают через них на двух ногах, прыгают до обруча, пролезают в него снизу вверх, садятся на стул, говорят «гав!», бегут обратно, передают шапочку и юбочку следующему участнику и встают в конец колонны.
Конкурс «Загадки про цирк».
В воздух он мячи кидает.
Знаем точно: все поймает,
Не уронит ни один,
В цирке он такой один. (Жонглер)
Кольцо в огне, оно горит,
Через кольцо гимнаст летит,
В полете распушил он гриву
И помахал хвостом игриво. (Лев)
Палочкой помашет –
Хищники пляшут.
Нахмурит лицо –
Лев прыгнет в кольцо.
Он что, регулировщик?
Нет, это. (Дрессировщик)
По канату он идет,
Не боясь, что упадет.
Без страховки не сорвется.
Любят все. (канатоходца)
Жонглер на сцене выступает,
Он хоботом шары бросает
На лапе стоя, на одной,
Он славный очень и смешной. (Слон)
В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся? (Клоун)
Ведущий:
Посмотрите, три медведя
В чепчиках и платьицах
На красивых самокатах
По арене катятся!
Эстафета №4 «Дрессированные звери».
Команды становятся в колонны на линии старта-финиша.
По сигналу педагога стоящие первыми дети надевают шапочки зверей (льва и медведя, едут на машине до ориентира и возвращаются обратно, передают машину следующему участнику.
Эстафета №5 "Лихие наездники"
По сигналу педагога стоящие первыми дети берут лошадок, затем бегут до ориентира вокруг кеглей, обратно "скачут" прямо, передавая эстафету следующему и т. д.
Ведущий: Хорошо жить в цирке тиграм.
Время есть и сну, и играм.
Нам недавно на обед
Принесли ведро котлет.
А сейчас над носом нашим
Дрессировщик палкой машет.
Тише, дядя, в нашу пасть
Лучше голову не класть.
Эстафета №6 «Накорми зверей».
Команды становятся в колонны на линии старта-финиша. По сигналу педагога, стоящие первыми дети бегут до обруча, в котором лежат мешочки, бросают мяч в корзину, возвращаются обратно и передают эстафету следующему участнику.
Ведущий: В моих руках любой предмет
Как будто заколдован.
Вот шарик есть, а вот уж нет!
Вот появился снова! То там, то здесь, То нет, то есть!
И вот уж шариков не счесть! Смотри, пропали!
Где ж их взять! И очень даже странно,
Что достаю я их опять. Из твоего кармана (Фокусник)
Перед вами Фокус-покус,
Маг, волшебник, чародей!
Он вам фокусы покажет,
Аплодируйте скорей!
Он,конечно, не фокусник, а пока только учиться….
Но фокусы вам друзья мои он всё же покажет.
Мгновенное превращение апельсина в яблоко
Юный волшебник показывает всем апельсин, накрывает его ярким платком, произносит волшебные заклинания, сдергивает платок. А на ладошке уже яблоко!
Секрет фокуса. Заранее аккуратно снимите с апельсина кожуру. Затем яблоко (оно должно быть чуть меньше апельсина) поместите в эту кожуру. При показе ребенок, плотно зажав яблоко в апельсиновой кожуре, показывает всем, что у него в руке. Затем ловким движением снимает с яблока платок вместе с кожурой.
Фокусы с разноцветной водой и с платками и шляпой под таинственную музыку
Ведущий: Ты вода, водица друг мой милый,
Сделайся из светлой – синей!
Ты вода, водица, друг ты мой студеный
Сделайся из светлой –скорее ты зеленой!
Ты вода, водица, друг ты мой прекрасный,
Сделайся из светлой – красной!
Фокусник: Снип-снап-снурэ-пурэ-базелюрэ
Крибле-крабле-бумс
Ребята, сегодня мы побывали с вами в цирке.
Вы все были очень хорошими артистами и спортсменами!
Вам понравилось представление?
Парад алле!
Под музыку цирковой тематики дети прощаются и покидают зал.