Светлана Головешко
Конспект НОД «Визитная карточка Петербурга» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по истории Петербурга.
По теме: «Визитная карточка Петербурга».
Возраст: подготовительная группа.
Задачи: 1. Уточнить представления о символах города.
2. Уточнить понятия «герб», «гимн», «скипетр».
3. Расширить представления о достопримечательностях города и символах сторон города (храмы, театры, парки, музеи, водоёмы, образование, труд, взаимосвязи сторон города.
Ход:
Публикация «Конспект НОД „Визитная карточка Петербурга“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Подготовительная группа
- Темочки
1ч. +Кто знает, как люди знакомятся? (-). +При знакомстве люди обмениваются визитными карточками. Раздать детям образцы.
+Что написано на визитке? (-Имя, фамилия, номер телефона, кем работает).
+У нашего города тоже есть свои визитные карточки, по которым мы узнаё м город: это герб (выставить карту россии с гербами) и флаг (выставить флаг). +Что мы узнаём о городе из герба Петербурга (выставить герб).
Герб – это отличительный знак города или важного человека. Герб помещают на знамёна, монеты и печати. Это щит. Город защищает горожан. Петербург защищает Россию со стороны Балтийского моря. Какого он цвета? Красный цвет обозначает мужество, славу и красоту – наш город был главным красивым городом.
На гербе есть скипетр с орлом и короной – это знак царской власти, столицы России, здесь жили цари. Сейчас какая столица России? (-Москва). А раньше Петербург был столицей. Его даже сейчас называют Северной столицей. А ещё герб показывает, где построили наш город: видите два якоря. Один якорь – речной (4 лапы, другой – морской(2 лапы).
Якоря на гербе нашем,
Я не знаю герба краше.
+Расскажите о гербе нашего города. (Несколько рассказов).
Герб красного цвета – город власти, царей. Скипетр показывает, что город был столицей. А стоит город на реке у моря – у него два якоря: речной и морской.
+Флаг города похож на герб, только другой формы. Какой?
(-Прямоугольной). +Какие символы на флаге? (-несколько рассказов детей)
+Ещё у нашего города есть гимн – это торжественная песня о нашем городе. Мы послушаем и выучим песню с музыкальным руководителем.
Физминутка «Мосты»
Летом городу не спится: ладони перед лицом,
Белой ночи сказка длится, развести руки в стороны
И спешишь увидеть ты, руки полочкой перед собой,
Как разводятся мосты. руки развести в стороны
2ч. +У каждого города есть свои необычные места – достопримечательности – особые памятники, дворцы и соборы. Наш цветик-семицветик поможет вспомнить названия некоторых красивых мест в городе.
На каждый символ выставлять фото видов города.
+Что обозначает этот символ? (-Это заводы, место для работы). +Многие заводы были построены давно и стали памятниками истории.
+Что это за символ? (-Это театры, места для отдыха) +Какие ещё есть места для отдыха? (кинотеатры, выставки, концертные залы) +Какие вы знаете знаменитые театры? (Театр оперы и балета, Пушкинский театр, Большой театр кукол, Театр юного зрителя)
+Что этот символ показывает? (-Это храмы и церкви). +Какие храмы вы знаете? (-Исаакиевский собор, Казанский собор, Спас-на-Крови, Петропавловский собор)
+Что этот символ означает? (-Это музеи). +Назовите, какие музеи вы знаете? (Кунсткамера, Зоологический, Военно-морской, Артиллерии, Воды, Железнодорожный, Этнографический)
+Это что за символ? (-Учёба, учиться). +Где можно учиться в нашем городе? (-В школе, институте, на курсах) +А можно учиться в библиотеке, музеях, на выставках, в Интернете.
+Что это такое? (-Парки, деревья, зелень) +Зелень, уголки природы могут быть большими: лесопарки, как Сосновка, или маленькими, как скверы во дворе на детских площадках.
+Что это за символ? (-Вода). +Это все водоёмы, какие вы знаете?
(-Реки, озёра, каналы, канавки, фонтаны, море).
+Все стороны города связаны. Если исчезнут все школы, будет польза городу? Почему? (-) +А места для работы нам нужны? Зачем? Отдых и парки для чего нужны? Можно обойтись без них? (-)
+Поиграем в игру «Отгадай силуэт города». Я покажу вам силуэты, а вы назовёте их.
3ч. + Сегодня мы нарисуем визитку нашего города. Вы столько интересного вспомнили. Что надо нарисовать на визитке? (-). Я раздам карточки с гербом города. Вы подпишите название города, год его рождения (как на доске). По трафарету обведите и раскрасьте достопримечательность города, какую захотите выбрать. Дома сделайте визитную карточку города вместе с родителями.
Материалы: -герб и флаг Петербурга; визитки;
-карта России с гербами; фото видов Петербурга;
-цветик-семицветик; силуэты памятников;
-заготовки для визиток с гербом города;
-карандаши.
Если есть проектор, можно выставлять фотографии достопримечательностей Петербурга, скаченных из Интернета или с диска.
Работа в тетради Н. Смирновой «Город мой любимый», раздел «Символы Петербурга».