Наталья Семынина
Сценарий заседания детско-родительского клуба для детей 2–3 лет «Дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий заседания детско-родительского клуба для детей 2–3 лет
Задачи: Доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в игровой, театрализованной деятельности, создавая позитивную эмоциональную атмосферу. Способствовать социально-коммуникативному, нравственному развитию малышей, воспитанию доброжелательности, чуткости, милосердия, заботливости, трудолюбия, стремления совершать добрые поступки по отношению к членам своей семьи, своим сверстникам. Воспитывать желание участвовать в играх, драматизации русских народных потешек, сказок вместе с родителями. Повышать педагогическую грамотность родителей в области социально-коммуникативного развития детей посредством детской художественной литературы.
Публикация «Сценарий заседания детско-родительского клуба для детей 2–3 лет „Дружная семья“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2021
Материалы и оборудование: костюм курочки, цыпленка, празднично оформленный стол с самоваром, бубликами по сказке Муха-Цокотуха, маски для семьи, декорация. Домик для драматизации сказки Теремка, маски для участников, воздушные шары по количеству детей, методический сборник-подарок родителям
Музыкальное сопровождение: песня Кати Бужинской «Тик-так, часики стучат, звезды на небе горят», песня «Наша дружная семья», слова Т. Рядчикова, музыка и исполнение Александра Комарова, русская народная музыка.
Содержание детско-родительского клуба.
Дети и родители рассаживаются, звучит песня Кати Бужинской «Тик-так, часики стучат, звезды на небе горят».
Ведущий: Дорогие ребята и родители, мы рады приветствовать вас в клубе «Малышок» и надеемся, что наше общение принесет всем много интересного, доброго и полезного. Тема нашей встречи «Дружная семья». Вы согласны, что с самого раннего детства необходимо воспитывать у малышей доброжелательность, чуткость, заботливость по отношению к окружающим людям? Вы согласны, что произведения детской художественной литературы очень помогают в воспитании этих важных качеств у ребенка?
Стихотворение о семье Дарьи Тарадановой «Что может быть семьи дороже?» :
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших всех любимец,
Родители – во всем мудрей,
Любимый папа – друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Игра «Мама утром рано встала»
Обыгрывание потешки.
Мама утром рано встала (дети поднимают руки вверх и тянутся, мамы
помогают)
Всех детишек приласкала (дети и мамы делают руками «фонарики»)
Гладит грудку (массируют «дорожку» на груди снизу вверх)
Гладит шейку (поглаживает шею большими пальцами сверху вниз)
Гладит носик (кулачками растирают крылья носа)
Гладит лоб (проводят пальцами от середины к вискам)
Гладит ушки (растирают ладонями уши,
Гладит ручки (растирают ладони,
Обнимает деток – вот. (обнимают друг друга).
Ведущий: Мама может приласкать, приголубить малыша добрым словом?
Мама 1:
Ой, ты, мой сыночек,
Пшеничный колосочек,
Лазоревый цветочек,
Сиреневый кусточек!
Мама 2:
Ах, ты моя девочка,
Золотая белочка,
Сладкая конфеточка,
Сиреневая веточка!
Игра «Назови малыша добрым словом». Родители говорят своим детям добрые, ласковые слова.
Совместное исполнение песни «Наша дружная семья», слова Т. Рядчикова, музыка и исполнение Александра Комарова.
Ведущий:Сели рядом с мамочкой
Девочки и мальчики,
Покажите нам скорей,
Где же ваши пальчики?
Поиграем, поиграем –
Пальчики мы называем!
Пальчиковое упражнение "Моя семья".
Этот пальчик - Дедушка,
Этот пальчик - Бабушка,
Этот пальчик - Папочка,
Этот пальчик - Мамочка,
Ну, а тот пальчик - я!
Вот и вся моя семья!
Мамы помогают ребенку показывать и "поименно" называть пальчики.
Ведущий:А сейчас, а сейчас,
Пальчики пустились снова в пляс!
Игра «Ладушки-ладошки».
Мыли мылом ручки,
Мыли мылом ножки
Вот какие ладушки,
Ладушки – ладошки
Наварили кашку,
Покормили кошку
Вот какие ладушки,
Ладушки – ладошки
Прилетела птичка,
Покормили птичку
Вот какие ладушки,
Ладушки – ладошки
Танцевали ручки,
Топотали ножки.
Вот какие ладушки,
Ладушки – ладошки
Кирпичик на кирпичик –
Мы построим домик.
Вот какие ладушки,
Ладушки – ладошки
Дети и родители выполняют движения в соответствии с текстом.
Ведущий:Кто ребенка нежно любит?
Кто малышку приголубит?
Кто от ветра защитит?
Поругает и простит?
Кто укроет одеяльцем?
Напоит кто молочком?
Кто расскажет сказку на ночь?
Тихим добрым шепотком?
Ты, конечно, догадался – это мамочка твоя!
Ну, а как же у других –
У котенка, у теленка,
У щенка, у жеребенка
Есть ли мамы?
Вот о чем
Разговор мы поведем.
Инсценировка потешки «Курочка-рябушечка».
Мама: Курочка – рябушечка,
Куда пошла?
Ребенок:На речку.
Мама: Курочка-рябушечка,
Зачем пошла?
Ребенок:За водичкой.
Мама: Курочка-рябушечка,
Зачем тебе водичка?
Ребенок:Цыпляток поить.
Мама: Курочка-рябушечка,
Как цыплятки просят пить?
Ребенок: Пи-пи-пи, пи-пи-пи!
Желтый маленький комочек,
Что-то клювиком лопочет,
Разобрать совсем не трудно,
Пи-пи-пи. Всех с добрым утром!
Ведущий: Курочка – пеструшечка,
По двору ходит.
Цыплят выводит,
Хохолок раздувает,
Малых деток потешает.
Музыкальная игра «Курочка с цыплятами».
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
- Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Земляного червяка.
Выпили водицы
Полное корытце.
Дети и родители выполняют движения в соответствии с текстом.
Чтение отрывка стихотворения «Муха- Цокотуха» К. Чуковского с элементами инсценировки.
Муха, Муха - Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар,
И купила самовар:
"Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!"
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашки –
По три чашки,
С молоком,
И крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые –
В них застежки золотые.
Приходила к Мухе
Бабушка-пчела,
Мухе-Цокотухе
Меду принесла.
"Бабочка-красавица.
Кушайте варенье!
Или вам не нравится,
Наше угощенье?"
Ведущий: А сейчас у нас начнется развеселый перепляс!
Хороводная игра «Каблучок».
За руки друзей берём, вместе хоровод ведём, (идут по кругу хороводным шагом)
А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок. (выставляют ножки на каблучок)
За руки друзей берём, вместе хоровод ведём (ведут хоровод)
Прыгай-прыгай веселей, прыгай - ножек не жалей, (подпрыгивают на месте)
А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок. (выставляют ножки на каблучок)
Прыгай-прыгай веселей, прыгай - ножек не жалей (подпрыгивают на месте)
Гляньте - пальчики у нас, тоже все пустились в пляс (выполняют движение «фонарики»).
А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок. (выставляют ножки на каблучок)
Гляньте - пальчики у нас, тоже все пустились в пляс (выполняют движение «фонарики»)
И опять идёт-идёт наш весёлый хоровод, (ведут хоровод)
Ведущий:Где-то в сказочном лесу,
Где нет тропок и дорог,
Где с цветочков пьют росу
И пчела, и мотылёк,
Там, под старою сосной –
Теремочек небольшой…
В нём окошечки резные,
Ставни чудо - расписные!
Комнатками полон дом –
Не живёт никто лишь в нём…
Коллективная инсценировка сказки «Теремок».
Действующие лица:Рассказчик, Мышка с мышонком, Лягушка с лягушонком, Заяц с зайчонком, Лиса с лисенком, Волк с волчонком, Медведь с медвежонком.
Рассказчик: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю Мышка с мышонком бегут,
У дверей остановились и стучат тук - да - тук
На поляну выходит мышка с мышонком и останавливается перед теремком.
Мышка мама (стучит) :Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка оглядывается по сторонам. Никто не отвечает. Входит в теремок и выглядывает из окошка.
Мышка: Вот так чудо теремок,
Он не низок, не высок.
Будем жить в нем и работать,
В гости звать к себе кого-то.
Рассказчик: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю Лягушка с лягушонком прыгают,
У дверей остановились и стучат.
Мышка исчезает в окне. На поляну выходит Лягушка с лягушонком и направляется к теремку.
Лягушка:Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Из окна выглядывает Мышка.
Мышка: Мышки здесь живет норушки!
А вы кто?
Лягушка: А мы – лягушки-квакушки.
Пустите нас к себе жить.
Мышка:Идите к нам жить.
Лягушка с лягушонком входят в теремок. Мышка исчезает в окне. На поляну выходят Зайчик с зайчонком и направляется к теремку.
Рассказчик: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю Зайчик с зайчонком бегут,
У дверей остановились и поют.
Заяц: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Из окна выглядывает Мышка.
Мышка: Мы Мышки-норушки.
Из окна выглядывает Лягушка.
Лягушка: Мы – Лягушки-квакушки.
А вы кто?
Зайчик: Я – Мама Зайчиха, и сыночек Зайка-побегайка.
Пустите нас к себе жить.
Мышка и лягушка (хором) :Идите к нам жить.
Зайчик с зайчонком заходят в дом. Мышка с мышонком и Лягушка с лягушонком исчезают в окне. На поляну выходит Лиса с лисенком и направляется к теремку.
Рассказчик: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, Лисонька с лисенком бегут,
У дверей остановились и спрашивают.
Лиса: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Из окна выглядывают Мышки.
Мышки: Мы Мышки-норушки.
Из окна выглядывает Лягушки.
Лягушки: Мы Лягушки-квакушки.
Из окна выглядывает Зайцы.
Зайцы: Мы Зайки-побегайки.
А ты кто?
Лиса: Я – хитрая Лиса, и со мнойсыночек лисенок.
Мышка: Идите к нам жить.
Лиса заходит в домик. На поляну выходит Волк с волчонком и направляется к теремку.
Рассказчик: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю Волк с волчонком бегут,
У дверей остановились и стучат, тук да тук
Волк: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Из окна выглядывают Мышки.
Мышки: Мы Мышки-норушки.
Из окна выглядывают Лягушки.
Лягушки: Мы Лягушки-квакушки.
Из окна выглядывают Зайцы.
Зайцы: Мы Зайчики-побегайчики.
Из окна выглядывает Лиса.
Лиса: Мы Лисички- сестрички.
Все (вместе) : А ты кто?
Волк: Я - Папа-Волк и волчок-серый бочок.
Зайчик: Идите к нам жить.
Волки заходят в теремок.
Рассказчик: В тесноте, да не в обиде
Все живут, беды не видя.
На поляну выходит Медведь с медвежонком и направляются к теремку.
Рассказчик: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю Мишка с медвежонком бегут,
У дверей остановились и стучат, тук да тук
Медведь: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Из окна выглядывают Мышки.
Мышка: Мы Мышки-норушки.
Из окна выглядывает Лягушки.
Лягушка: Мы Лягушки-квакушки.
Из окна выглядывают Зайцы.
Заяц: Мы Зайчики-побегайчики.
Из окна выглядывает Лиса.
Лиса: Мы Лисички – сестрички.
Волк: Мы Волчки-серые бочки.
Все (вместе) :А ты кто?
Медведь: Мишка косолапый с сыночком Мишкой топтыжкой.
Пустите нас к себе жить.
Все (хором) : Нет, Медведь, не надо!
Медведь (обиженно) :Зря вы так. Я пригожусь!
Мышка: Больно ты огромен.
Медведь: Да не бойтесь, помещусь.
Я в запросах скромен.
Мышка: Теремочек маловат.
Лягушка: Мы построим новый дом,
Дружно вместе заживем.
Пальчиковая гимнастика: «Строим дом».
Строит дом, дом большой,
И с крылечком и с трубой.
Строят один общий круг родители и дети «Теремок»
Все вместе: Уж мы будем, мы будем дружить,
Будем в тереме весело жить.
И работать, и петь, и плясать,
И друг другу во всём помогать.
Все жители теремка (хором)
Мы теперь одна семья
И гостям всем рады!
Ведущий:Все семьи подружились.
Вот как в сказке получилось.
Тут и сказочке конец,
А кто слушал – молодец!
Семья - это счастье, любовь и удача,
Семья- это летом поездки на дачу.
Семья-это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Общий танец- импровизация родители со своими детьми под русскую народную музыку, с воздушными шарами.
Раздача родителям методических сборников «Дружная семья» с подборкой рекомендаций по теме социально-коммуникативное воспитание детей посредством детской художественной литературы.
Прощание с детьми и родителями.