Татьяна Скрягина
Занятие по технологии деятельностного метода «ситуация» для детей старшей группы 5–6 лет «Осенний подарок»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Цель: обогащать творческий опыт детей; содействовать дальнейшему освоению базовых техник оригами.
«Детская» цель: Помочь воспитателю разобрать осенние семена и плоды.
Материал:
Демонстрационный: семена и плоды разных деревьев (каштаны, желуди, шишки, рябина, семена липы и ясеня и пр.)
Раздаточный: лист цветной бумаги 20х30 на каждого ребенка.
Образовательные задачи:
Публикация «Занятие по технологии деятельностного метода „ситуация“ для детей старшей группы 5–6 лет „Осенний подарок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
1) формировать умение конструировать из бумаги в технике оригами, используя известные приемы складывания;
2) закреплять умение работать с бумагой (сгибать прямоугольный лист бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживая место сгиба);
3) ориентироваться на листе бумаги;
4) формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя.
Ход занятия:
1. Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя.
Гуляете ли вы в осеннем парке или лесу?
Какие деревья и кусты вы видели?
А что еще, кроме листьев есть на осенних деревьях и кустах?
В эти выходные я то же ходила гулять в парк и собрала очень много семян и плодов, из которых мы с вами можем сделать очень много разных поделок (показывает корзину с шишками, каштанами, ягодами рябины и пр.). Я все сложила в одну корзину, а для удобства надо разложить все семена и плоды по отдельности.
Хотите навести порядок: разложить все по коробкам?
Сможете это сделать?
2. Актуализация знаний.
Дидактические задачи: актуализировать умение детей делить прямоугольный лист на три одинаковых части путем сложения.
Дети садятся за столы.
А во что мы будем раскладывать?
Коробок у меня нет, могу предложить вам листы бумаги.
Дети начинают раскладывать плоды/семена. Воспитатель просит перенести в уголок природы, но всё рассыпается.
Почему? (У листа нет краёв, всё рассыпается)
Давайте загнем края у листа, как мы делили прямоугольный лист бумаги на три одинаковых части.
Дети выполняют складывание горизонтального прямоугольного листа бумаги, разделяя линиями сгиба на три одинаковых части.
3. Затруднение в ситуации.
Дидактические задачи: сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.
Сможем мы теперь перенести? (Нет, нужно поднять ещё две стороны, чтобы получилась коробка)
Дети пробуют сложить еще две стороны, но коробка раскладывается, стороны не держаться.
У нас получается коробка? (Нет.).
Почему не получается? (Потому что мы не знаем, как скрепить стороны коробки без клея.)
Значит, что нам надо сделать, чтобы получилась коробка? (Надо придумать, как скрепить стороны коробки без клея).
4. «Открытие» нового знания (способа действия).
Дидактические задачи:
1) сформировать опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»;
2) формировать навык однослойного и двухслойного складывания «конфетки»;
Кто-нибудь знает способ скрепления сторон коробки без клея?
А если чего-то не знаешь, а очень хочешь узнать, что можно сделать? (Спросить у того, кто знает). Дети спрашивают у воспитателя, как это сделать.
Нам поможет складка «конфетка».
Воспитатель показывает, как сложить «конфетку» с одной стороны и «спрятать». Обращает внимание детей, что «конфетка» не такая как делали раньше – тонкий уголок встречается с толстым.
5. Включение нового знания (способа действия) в систему
Дидактические задачи: закрепить умение самостоятельно сделать новую складку «конфетка»
Воспитатель предлагает детям повторить алгоритм действия с противоположной стороны
После выполнения действия, воспитатель предлагает развернуть – заглянуть вовнутрь «конфетки».
После того, как у всех детей получатся коробки можно разложить все плоды и семена отдельно.
6. Осмысление.
Дидактические задачи: формировать первичный опыт осмысления собственной деятельности, фиксации достижения запланированного результата и условий, которые позволили его достичь.
Воспитатель собирает детей около себя.
Чем мы сегодня занимались? (Раскладывали плоды/семена)
Как нам это удалось? (Мы научились делать коробку)
Какое новое умение вам помогло соединить стороны у коробки? (Новая складка «конфетка»).
Воспитатель благодарит детей за помощь, и вместе рассматривают какие виды плодов и семян подарила осень.