Наталья Лёнова
Сценарий занятия для детей средней группы «Письмо таинственного незнакомца»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Открытие нового способа действия - создание аппликации методом обрыва бумаги.
Задачи:
- Учить детей выполнять работу в технике обрывной аппликации для создания несложной композиции «Морковка». Учить детей определять на ощупь знакомые предметы (овощи). Закреплять знание детей о месте произрастания овощей. Закреплять умение вежливо выражать свою просьбу, умение высказывать предположения. Развивать тактильные восприятия, мелкую моторику пальцев рук. Закреплять счёт в пределах 5. Развивать воображение. Воспитывать самостоятельность, аккуратность и последовательность в выполнении своей работы.
Публикация «Сценарий занятия для детей средней группы „Письмо таинственного незнакомца“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Незнакомые люди. Осторожно, незнакомец!
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материал: Заяц – переодетый ребёнок или взрослый, овощи (можно муляжи, «Чудесный мешочек», письмо от таинственного незнакомца. Набор для аппликации на каждого ребё нка: половина листа коричневого картона с нарисованным силуэтом моркови и полоска зелёной бумаги для ботвы, небольшие кусочки оранжевой бумаги (разных оттенков, клей, кисточки для клея, тряпочки или бумажные салфетки, тарелочка.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Ход занятия:
1. Введение в ситуацию.
Воспитатель:
-Ребята, вы любите, когда к вам приходят гости? А сами любите ходить в гости? Кто к вам приходит в гости? (Да, любим. Мы тоже любим ходить в гости. Знакомые, родня, другие дети.)
Игровая ситуация «Письмо»
Воспитатель: (стук в дверь, помощник одетый почтальоном передаёт письмо и красивый мешочек)
-Посмотрите, почтальон принёс нам письмо и какой-то мешочек, интересно от кого письмо, и что же лежит в мешочке? Давайте прочитаем письмо. (Кто-нибудь из ребят открывает конверт и передаёт воспитателю письмо.)
Воспитатель читает письмо :
«Здравствуйте, ребята, я хочу с вами подружиться. Мне очень хочется прийти к вам в гости, но я не смогу этого сделать, пока вы не отгадаете, что лежит в этом чудесном мешочке…»
Воспитатель:
-Как вы думаете, что в нём может находиться? (предполагаемые ответы детей : «В мешочке лежат игрушки, печенье, конфеты»… и т. д.)
Воспитатель продолжает читать:
«Этот мешочек непростой, откроется, если его вежливо попросить об этом и сказать подходящее волшебное слово. Ваш добрый друг».
Воспитатель:
Ребята, какие вежливые слова вы знаете? (Спасибо, пожалуйста, извините)
Вы хотите, что бы к нам пришёл гость? Тогда давайте вежливо попросим мешочек открыться. (Дети по очереди просят мешочек открыться, используя принятую форму обращения: «Мешочек, откройся, пожалуйста», «Мешочек, пожалуйста, откройся», «Будь добр», «Будь любезен»).
2. Актуализация знаний и умений.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Дети пытаются на ощупь определить то, что находится в мешочке. Все правильно названные предметы складывают на отдельный стол.
Воспитатель:
-Посмотрите, как много всего лежало в мешочке, это и - лук, и – свекла, и морковь, и картофель и др. Ребята, назовите все эти предметы одним словом? (Овощи). Вы знаете, где растут овощи? (Овощи растут в огороде, на грядке).
Вы всё отгадали, правильно назвали то, что находится в мешочке.
А кто любит овощи, особенно морковку.
Стук в дверь, входит персонаж -Заяц:
Заяц:
- Здравствуйте, ребята, я очень рад, что смог попасть к вам в гости! Потому что вы все овощи правильно назвали и сказали, где они растут.
Заяц:
Ребята, мне нужна ваша помощь. Мои запасы моркови закончились, помогите пополнить кладовку вкусной морковкой? Сможете? А сначала давайте немного разомнемся: (Физкультминутка Зайка)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать. (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)
Воспитатель:
-Ребята, нам надо торопиться, чтобы успеть помочь Зайцу. Я предлагаю вам сделать для Зайца морковку. Хотите? Сможете?
-Тогда проходите за столы, приступим к изготовлению морковки для нашего гостя. (Дети садятся за стол)
- Что нам для нужно для выполнения аппликации? ( дети перечисляют: клей, кисточки, бумага) Какого цвета бывает морковь? (Оранжевая) Значит какого цвета нам нужна бумага? (Оранжевая). Перед вами оранжевая бумага разных оттенков, выберете себе один листочек.
3. Затруднение в ситуации.
-Выбрали цвет; все, что нужно для аппликации у нас есть на столах. Теперь можем сделать аппликацию самой морковки. Приступайте к работе.
(Дети не начинают работу, вместе с воспитателем разбирают ситуацию)
- Почему не можете приступить к работе? Бумага оранжевая есть? (да) Клей, чтобы приклеить бумагу, есть? (да) Кисточки, чтобы намазать клеем заготовку морковки, есть? (да) Тогда почему не можем начать работу? (у нас нет ножниц, мы не можем вырезать)
- Сможем мы сделать подарок для Зайца? (нет)
- Почему не сможем? (потому что не знаем, как резать бумагу без ножниц; как сделать аппликацию без ножниц)
- Что нужно сделать, если чего-то не знаешь? (спросить у мамы, у взрослых,)
- Спросите. (Как сделать аппликацию без ножниц)
4. Открытие нового способа действий.
-Ребята, есть такой способ аппликации без ножниц, который называется обрывание. Вот я уже сделала свою морковку новым методом обрывания (показываю образец в большом размере). Сделаем также?
Воспитатель демонстрирует алгоритм действия.
- 1. Берем оранжевую бумагу и рвем ее на мелкие кусочки в тарелочку. 2. Обильно смазываем клеем контур морковки, не выходя за линию.
3. Быстро выкладываем, чтобы клей не высох, кусочки бумаги цветной стороной вверх от края к середине.
4. Возьмём салфетку и приложим ее к получившейся морковке, чтобы снять лишний клей.
5. Берём полоску бумаги зеленого цвета и тоже рвём на полоски. Это у нас будет ботва для морковки.
6. К морковке клеим ботву
5. Включение нового способа действия в систему знаний ребенка.
Дети самостоятельно проделывают тот же алгоритм. Воспитатель индивидуально оказывает помощь детям.
6. Осмысление.
- Какие чудесные морковки у вас получились. Давайте подарим их Зайцу (дети проходят на ковер).
Заяц: Спасибо за подарки. Побегу в лес, покажу подарки своим друзьям-зайцам. До свидания (убегает).
Воспитатель собирает детей вокруг себя на ковре.
- Ребята, что мы с вами сегодня делали? (помогли Зайцу запастись морковью). А как вам это удалось? (научились делать аппликацию методом обрывания). Действительно, у вас получились красивые аппликации, потому что вы научились новому способу – обрыванию.
Список литературы:
1. Интернет ресурс: https://www.sch2000.ru/
2. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М. : Мозаика-Синтез. 2008. – 64 с.
3. Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество: (Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией). Пособие для воспитателя дет. сада. – М. : Просвещение, 1985. – 192 с.
4. ООП ДО разработана на основе ФГОС ДО в соответствии с примерной основной ООП ДО под руководством Асмоллова А. Г. одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015г. № 2/15 с учётом УМК комплексной ОП ДО «Детство» / автор Логинова В. В. -под ред. Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. СПб. -ИЗДАТЕЛЬСТВА «ДЕТСТВА-ПРЕСС»,2016