Барынина Ирина Вадимовна
Занятие в технологии деятельностного метода «Как заработать деньги» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в технологии деятельностного метода (подготовительная группа
Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ
Основная образовательная цель Сформировать представление о труде, как способе зарабатывания денег
Детская цель (новое «открытие») Заработная плата – это вознаграждение работника за труд
Какие понятия, способы действия необходимо актуализировать Актуализировать знания о профессиях, представления о деньгах, как они выглядят и что на них можно купить
Причина затруднения Не знаем, как заработать деньги
Публикация «Занятие в технологии деятельностного метода „Как заработать деньги“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Цель деятельности по преодолению затруднения Узнать, как можно заработать деньги и заработать их своим трудом
Тема: «Как заработать деньги».
Цели:
1) Сформировать представление о значении труда, как способе зарабатывания денег.
2) Сформировать представление о заработной плате, как о вознаграждении работника за труд.
3) Способствовать развитию мыслительной деятельности.
4)Воспитывать познавательный интерес, доброжелательные и дружеские отношения.
Ход занятия.
1. Введение в ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать знания детей об окружающем мире.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Ребята, наверное, все вы видели деньги?
- Для чего людям нужны деньги? (совершать покупки)
- Кто из вас уже совершал покупки, что вы покупали?
- Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Буратино.
Буратино спрашивает детей, знают ли они, из какой он сказки, рассказывает детям, что хотел купить папе Карло подарки, но денег у него было мало, он доверился разбойникам, а они обманули его и забрали все его деньги.
-А почему разбойникам удалось обмануть Буратино?
Воспитатель выслушивает все ответы детей и помогает им сделать вывод, что Буратино не знает, откуда берутся деньги.
-Хотите помочь Буратино это узнать?
-Сможете?
2. Актуализация знаний.
Дидактические задачи: актуализировать знания детей о профессиях взрослых; закрепить представления детей о деньгах : как они выглядят, для чего они нужны, как называются деньги в нашей стране, что на них можно купить.
Для того, чтобы помочь Буратино, давайте пригласим его отправиться вместе с нами в «Страну мастеров» (садятся в поезд).
Дети вместе с Буратино подходят к столу.
-Расскажите кем работают ваши родители? (ответы детей)
Игра «Кто чем работает».
На столе разложены картинки, на которых изображены люди разных профессий и карточки с предметами, которыми они пользуются. Вам нужно объединить предметы в группы и сказать к каким профессиям они относятся?
- кисти, краски, палитра (художник)
- жезл, фуражка, спец машина (инспектор ГИБДД)
- пластилин, игрушки, сказки (воспитатель)
- шприц, градусник, пинцет (врач)
- поварёшка, кастрюля, сковорода (повар)
- каска, огнетушитель, спец машина (пожарный) и т. д.
-А теперь послушайте загадку: «В кошелек мы их кладем, с ними в магазин идем» (деньги).
- Кто знает, как выглядят деньги, как называются деньги в нашей стране?
Игра «Собери монеты» ( на ковре разложены монеты: одни с изображением цифр, другие с изображением чёрных точек, дети должны собрать «правильные монеты»).
-Вот ещё одна загадка: «Всё, что в жизни продаётся, одинаково зовё тся: и крупа, и самовар называются.» (товар).
Игра «Что можно купить за деньги?»
Воспитатель называет детям слово, если оно обозначает предмет, который можно купить, дети хлопают в ладоши. (Книга, хлеб, здоровье, банан, дружба, пальто, карандаши, любовь….)
Затруднение в ситуации.
Дидактические задачи:
1) создать мотивационную ситуацию для формирования представлений детей о значении труда, как способе зарабатывания денег;
2) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.
Воспитатель приглашает детей в магазин за подарками для папы Карло, дети выбирают подарки, но не могут их купить.
Возникает затруднение.
-Сможем мы помочь Буратино купить подарки? (не сможем).
- Почему не сможем?
- Потому что у нас нет денег и мы не знаем, как их заработать?
- Значит, что нам нужно узнать, чтобы помочь Буратино?
- Как можно заработать деньги?
Открытие нового знания.
Дидактические задачи:
1) познакомить детей со способами зарабатывания денег и понятием заработной платы, как вознаграждении за труд;
2) закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает», сформировать опыт эмоционального переживания радости открытия;
3) способствовать развитию мыслительной деятельности, творческих способностей.
-Что нужно сделать, если чего-то не знаешь, но хочешь узнать? (Спросить у того, кто знает).
- Сегодня мы с вами откроем хлебный магазин, и тот, кто изготовит продукцию для магазина, получит заработную плату 10 рублей.
Дети изготавливают хлебобулочные изделия (печенье, булочки, крендели) из солёного теста и сдают в хлебный магазин.
Воспитатель благодарит детей за хорошую работу.
- За это я даю вам вознаграждение 10 рублей. Это и есть заработная плата.
Вывод:
- А теперь давайте расскажем Буратино, где можно взять деньги? (заработать своим трудом).
- Как называется вознаграждение за проделанную работу? (заработная плата).
Включение в систему знаний.
Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать внимание.
-Вы хорошо поработали, а теперь Буратино хочет с вами поиграть.
В этой игре вы тоже будете зарабатывать, но не руками, а умом.
Игра «Заработай фант» (воспитатель даёт детям задание, кто выполняет правильно, получает фант). Например: дотронься до дерева, до металла, до синего, до мягкого, возьми в руки круглый предмет, твёрдый предмет и т. д.
Буратино благодарит детей, говорит, что они его многому научили, ему было весело и интересно в «Стране мастеров», но папа Карло будет волноваться и ему пора возвращаться в свою сказку. Дети прощаются с Буратино и возвращаются в детский сад.
Осмысление.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.
Дети собираются около воспитателя.
- Где мы сегодня были?
- Что мы делали?
-Кому помогли?
- Как вам это удалось?
Воспитатель хвалит детей и помогает им сделать вывод, что они смогли помочь Буратино узнать, что деньги можно заработать своим трудом, а вознаграждение за труд называется заработная плата.