Лучший педагог года

Занятие в технологии деятельностного метода «Как заработать деньги» (подготовительная группа)

Барынина Ирина Вадимовна
Занятие в технологии деятельностного метода «Как заработать деньги» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие в технологии деятельностного метода (подготовительная группа

Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ

Основная образовательная цель Сформировать представление о труде, как способе зарабатывания денег

Детская цель (новое «открытие») Заработная плата – это вознаграждение работника за труд

Какие понятия, способы действия необходимо актуализировать Актуализировать знания о профессиях, представления о деньгах, как они выглядят и что на них можно купить

Причина затруднения Не знаем, как заработать деньги

Публикация «Занятие в технологии деятельностного метода „Как заработать деньги“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Цель деятельности по преодолению затруднения Узнать, как можно заработать деньги и заработать их своим трудом

Тема: «Как заработать деньги».

Цели:

1) Сформировать представление о значении труда, как способе зарабатывания денег.

2) Сформировать представление о заработной плате, как о вознаграждении работника за труд.

3) Способствовать развитию мыслительной деятельности.

4)Воспитывать познавательный интерес, доброжелательные и дружеские отношения.

Ход занятия.

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать знания детей об окружающем мире.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Ребята, наверное, все вы видели деньги?

- Для чего людям нужны деньги? (совершать покупки)

- Кто из вас уже совершал покупки, что вы покупали?

- Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Буратино.

Буратино спрашивает детей, знают ли они, из какой он сказки, рассказывает детям, что хотел купить папе Карло подарки, но денег у него было мало, он доверился разбойникам, а они обманули его и забрали все его деньги.

-А почему разбойникам удалось обмануть Буратино?

Воспитатель выслушивает все ответы детей и помогает им сделать вывод, что Буратино не знает, откуда берутся деньги.

-Хотите помочь Буратино это узнать?

-Сможете?

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи: актуализировать знания детей о профессиях взрослых; закрепить представления детей о деньгах : как они выглядят, для чего они нужны, как называются деньги в нашей стране, что на них можно купить.

Для того, чтобы помочь Буратино, давайте пригласим его отправиться вместе с нами в «Страну мастеров» (садятся в поезд).

Дети вместе с Буратино подходят к столу.

-Расскажите кем работают ваши родители? (ответы детей)

Игра «Кто чем работает».

На столе разложены картинки, на которых изображены люди разных профессий и карточки с предметами, которыми они пользуются. Вам нужно объединить предметы в группы и сказать к каким профессиям они относятся?

- кисти, краски, палитра (художник)

- жезл, фуражка, спец машина (инспектор ГИБДД)

- пластилин, игрушки, сказки (воспитатель)

- шприц, градусник, пинцет (врач)

- поварёшка, кастрюля, сковорода (повар)

- каска, огнетушитель, спец машина (пожарный) и т. д.

-А теперь послушайте загадку: «В кошелек мы их кладем, с ними в магазин идем» (деньги).

- Кто знает, как выглядят деньги, как называются деньги в нашей стране?

Игра «Собери монеты» ( на ковре разложены монеты: одни с изображением цифр, другие с изображением чёрных точек, дети должны собрать «правильные монеты»).

-Вот ещё одна загадка: «Всё, что в жизни продаётся, одинаково зовё тся: и крупа, и самовар называются.» (товар).

Игра «Что можно купить за деньги

Воспитатель называет детям слово, если оно обозначает предмет, который можно купить, дети хлопают в ладоши. (Книга, хлеб, здоровье, банан, дружба, пальто, карандаши, любовь….)

Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи:

1) создать мотивационную ситуацию для формирования представлений детей о значении труда, как способе зарабатывания денег;

2) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

Воспитатель приглашает детей в магазин за подарками для папы Карло, дети выбирают подарки, но не могут их купить.

Возникает затруднение.

-Сможем мы помочь Буратино купить подарки? (не сможем).

- Почему не сможем?

- Потому что у нас нет денег и мы не знаем, как их заработать?

- Значит, что нам нужно узнать, чтобы помочь Буратино?

- Как можно заработать деньги?

Открытие нового знания.

Дидактические задачи:

1) познакомить детей со способами зарабатывания денег и понятием заработной платы, как вознаграждении за труд;

2) закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает», сформировать опыт эмоционального переживания радости открытия;

3) способствовать развитию мыслительной деятельности, творческих способностей.

-Что нужно сделать, если чего-то не знаешь, но хочешь узнать? (Спросить у того, кто знает).

- Сегодня мы с вами откроем хлебный магазин, и тот, кто изготовит продукцию для магазина, получит заработную плату 10 рублей.

Дети изготавливают хлебобулочные изделия (печенье, булочки, крендели) из солёного теста и сдают в хлебный магазин.

Воспитатель благодарит детей за хорошую работу.

- За это я даю вам вознаграждение 10 рублей. Это и есть заработная плата.

Вывод:

- А теперь давайте расскажем Буратино, где можно взять деньги? (заработать своим трудом).

- Как называется вознаграждение за проделанную работу? (заработная плата).

Включение в систему знаний.

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать внимание.

-Вы хорошо поработали, а теперь Буратино хочет с вами поиграть.

В этой игре вы тоже будете зарабатывать, но не руками, а умом.

Игра «Заработай фант» (воспитатель даёт детям задание, кто выполняет правильно, получает фант). Например: дотронься до дерева, до металла, до синего, до мягкого, возьми в руки круглый предмет, твёрдый предмет и т. д.

Буратино благодарит детей, говорит, что они его многому научили, ему было весело и интересно в «Стране мастеров», но папа Карло будет волноваться и ему пора возвращаться в свою сказку. Дети прощаются с Буратино и возвращаются в детский сад.

Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя.

- Где мы сегодня были?

- Что мы делали?

-Кому помогли?

- Как вам это удалось?

Воспитатель хвалит детей и помогает им сделать вывод, что они смогли помочь Буратино узнать, что деньги можно заработать своим трудом, а вознаграждение за труд называется заработная плата.

Публикации по теме:

Игра-занятие в технологии деятельностного метода «Посылка Хрюше» в средней группе «Посылка Хрюше». Образовательная область «Познавательное развитие» Возраст детей: средняя группа Цель: Проверить уровень сформированности.

Использование метода ТРИЗ технологии «Моделирование маленькими человечками» в экологическом образовании дошкольниковИспользование метода ТРИЗ технологии «Моделирование маленькими человечками» в экологическом образовании дошкольников Использование метода ТРИЗ технологии «Моделирование маленькими человечками» в экологическом образовании дошкольников» Формирование у детей.

«Зимние развлечения». Конспект ОД в средней группе по технологии «ситуация деятельностного подхода» «Зимние развлечения» Цель: закрепление знания детей о свойствах снега. Материалы к занятию: Демонстрационный: презентация с летними и зимними.

Конспект занятия по познанию в подготовительной группе с использованием технологии деятельностного подхода «Берегите планету» Тема: «Берегите планету». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие детей, Речевое развитие детей, Художественно-эстетическое.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги»Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Применение ТРИЗ технологии «метода каталога» в работе с детьми дошкольного возраста Применение ТРИЗ технологии «метода каталога» в работе с детьми дошкольного возраста. Слайд № 1 «ТРИЗ – технология, как универсальный инструментарий.

Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Правила поведения при пожаре для детей»Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Правила поведения при пожаре для детей» Ф. И. О. педагога: Воробьева Татьяна Николаевна, воспитатель старшей группы «Лимончики», МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска. Тип ситуации: открытие.

Семинар-практикум «Реализация дидактических принципов деятельностного метода в образовательном процессе детского сада» Сегодня система дошкольного образования перешла на новый этап: свидетельством тому является появление принципиально нового документа – Федерального.

Семинар-практикум «Реализация дидактических принципов деятельностного метода в образовательном процессе современного ДС» Сегодня система дошкольного образования перешла на новый этап: свидетельством тому является появление принципиально нового документа – Федерального.

Занятие в подготовительной к школе группе по экономике «Деньги»Занятие в подготовительной к школе группе по экономике «Деньги» Занятие в подготовительной к школе группе по экономике Тема: «Деньги». Цель: создание условий для активного исследования темы, формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в технологии деятельностного метода «Как заработать деньги» (подготовительная группа)
Опубликовано: 27 ноября 2018 в 20:48
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в технологии деятельностного метода «Как заработать деньги» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Барынина Ирина Вадимовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД