Татьяна Скрягина
Игра-занятие в технологии деятельностного метода «Посылка Хрюше» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Посылка Хрюше».
Образовательная область «Познавательное развитие»
Возраст детей: средняя группа
Цель: Проверить уровень сформированности у детей знаний о вредных и полезных продуктах.
Задачи:
Обучающие: Учить детей применять полученные знания в игровой деятельности (игра «Магазин», «Почта»).
Развивающие:
Публикация «Игра-занятие в технологии деятельностного метода „Посылка Хрюше“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
1. Актуализировать знания детей о полезных и вредных продуктах (игра «Вредные-полезные», выделять особенные продукты среди полезных.
2. Развивать коммуникативные умения детей:
- умение фиксировать знания и личный опыт в речи (введение в игровую ситуацию, итог);
- умение вести диалог с воспитателем (на каждом этапе занятия);
- умение свободно общаться в игровой ситуации (игра «Магазин»).
3. Развивать мыслительные процессы детей: память, внимание, мышление, восприятие (на всех этапах занятия).
4. Тренировать мыслительные операции:
- анализ свойств объектов (игры «Собери картинку», «Магазин»);
- синтез (игра «Собери картинку»;
- обобщение (игра «Собери картинку»);
Воспитательные:
Создать эмоциональную мотивацию детей на проявление сочувствия и проявления помощи нуждающимся в этом.
Демонстрационный материал:
1. Письмо от Хрюши (см. текст в конспекте).
2. Посылочный ящик.
3. Круги трех цветов: красный, желтый, зеленый.
Раздаточный материал:
Разрезные картинки с изображением овощей: капуста, редис, свекла, картофель, морковь, лук, перец.
Игровой материал:
1. Корзинка для продуктов игровая.
2. Муляжи продуктов питания.
Ход игры-занятия:
Этапы занятия Действия воспитателя Действия детей
1. Введение в игровую ситуацию
Цель: создание интересной мотивации к деятельности.
Требования:
- ситуация, включающая детей в игровую деятельность;
-обращение к личному опыту детей;
-создание условий для возникновения у воспитанников внутренней потребности включения в деятельность.
- Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. Но сегодня я жду еще одного гостя. К нам должен приехать Хрюша. (раздается стук в дверь, передается письмо).
-Ребята, как вы думаете, как письмо попало к нам? Кто передал его Елене Николаевне?
- Вы знаете, кто такой почтальон? Как почтальон узнал, что письмо для нас? (рассматриваем конверт).
-Хотите узнать, что в конверте? (воспитатель читает письмо)
«Ребята, я хотел приехать сегодня к вам в гости, но не смог. Вчера я был в гостях у Степашки и съел много апельсинов и конфет. А лимонад был такой вкусный! Теперь я лежу в постели, у меня почему-то болит живот, кожа вся в красной сыпи! Так что встретимся в другой раз. Хрюша.»
-Ребята, как вы думаете, почему с Хрюшей приключилась беда?
-Да, Хрюша, неправильно питался и заболел.
-А вы знаете, что значит неправильно питаться?
-Вам жалко Хрюшу?
-Как же мы можем ему помочь? (воспитатель благодарит детей за все предложения и предлагает послать посылку).
-Что мы пошлем Хрюше в посылке?
-Прежде, чем советовать, надо себя проверить, все ли мы знаем о полезных и вредных продуктах. Недаром в народе говорят: чтоб совет дать, самому надо знать.
-Готовы себя проверить? Стоят в центре группы.
- Его принес почтальон.
- Почтальон разносит почту.
- На конверте есть адрес.
-Да.
- Он съел много апельсинов и конфет, их много есть нельзя.
- Когда ешь вредные продукты.
- Да.
Дети предлагают разные варианты оказания помощи.
Дети предлагают послать игрушки, полезные продукты, интересные игры, чтобы не скучал, советы.
Игровая деятельность. Цель: проверка уровня сформированности познавательных процессов, мыслительных операций, способов действий.
Требования:
- соответствие используемых игр цели занятия;
- индивидуальные затруднения в играх;
- ситуация успеха в совместной деятельности.
Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты».
Задачи:
- актуализировать знания о полезных и вредных продуктах;
- закрепить знания детей об особых продуктах, которые нужно употреблять с осторожностью;
- воспитывать потребность в употреблении в пищу овощей, фруктов и других полезных продуктов.
Дидактическая игра «Магазин»
Задачи:
- закрепить у детей умение применять полученные знания в игровой деятельности;
- развивать умение свободно общаться в игровой ситуации;
- формировать правильное поведение при выполнении определенной роли (покупатель).
Дидактическая игра «Собери картинку»
Задачи:
- учить собирать целостное изображение из четырех и более частей;
- развивать наблюдательность и внимание;
- развивать мелкую моторику руки. Воспитатель предлагает вниманию детей картинки с изображением разных продуктов.
-Как назвать одним словом то, что изображено на этих картинках?
-Сейчас, ребята, вам нужно
разделить все эти продукты
-Под каким кружком поместим полезные продукты? А вредные?
( воспитатель обращается к каждому ребенку с вопросом: полезный или вредный продукт изображен у него на картинке)
-Скажи, апельсин - полезный продукт?
- А помните, что нам написал Хрюша? Он съел сразу много апельсинов, и у него на теле появилась сыпь. Вы не знаете почему?
-Да, ребята, вы правы. Есть такие продукты, которые могут из полезных превратиться во вредные, если их съесть много. Немного апельсина – полезно, много – вредно. Вы знаете такие продукты?
- Картинки с особыми продуктами мы расположим под желтым кружком. Их надо запомнить!
-Теперь, когда мы все знаем о вредных и полезных продуктах, можно собирать посылку Хрюше.
-Где можно купить продукты?
У нас в группе тоже есть свой магазин. Сейчас вы пойдете туда и каждый из вас купит 1 полезный продукт.
( Воспитатель напоминает детям правила поведения в магазине: продукты нужно укладывать в покупательскую корзинку, вести себя спокойно, вставать в очередь)
Вместе с детьми воспитатель складывает принесенные продукты в посылку, каждый раз уточняя:
- Что ты купил в магазине?
- Почему ты считаешь этот продукт полезным?
- Кто согласен с?
- Умники! Вы выбрали только полезные продукты. Один апельсин, одно яйцо тоже не повредит Хрюше. Он будет доволен.
- А у меня есть интересная игра с разрезными картинками. К сожалению, картинки не собраны, но если их собрать, то можно тоже отправить Хрюше в посылке. Хотите собрать для Хрюши картинки? Я точно знаю, что у вас получится.
Подитог: Молодцы, ребята! У вас все получилось. Давайте положим эту игру в посылку. Пусть Хрюша отвлечется от болезни. Дети подходят к мольберту и выполняют задание.
- Это еда. Продукты.
Ребенок объясняет, почему он так думает, а не иначе.
- Полезный, в нем много витаминов.
- Это аллергия. Нельзя есть много апельсинов.
Если дети затрудняются, воспитатель помогает им.
- В магазине.
Дети берут на себя роль покупателя и отправляются в магазин, где выбрав один продукт (муляж, возвращаются к воспитателю.
- Я купил яблоко. Это полезный фрукт, потому что в нем много витаминов.
- Да, мы хотим собирать картинки.
Дети собирают разрезные картинки с изображением полезных продуктов за столами (овощей).
3. Итог.
Цель: организация рефлексии и самооценки детьми своей деятельности.
Требования:
- организация анализа детской цели;
-определение выполнения взрослой цели.
- Вот мы и собрали для Хрюши посылку. Я представляю, как он будет рад!
- Что мы с вами сегодня делали, чтобы помочь Хрюше?
-Что нам надо написать на посылке, чтобы она дошла до Хрюши? (воспитатель пишет адрес).
- Вот теперь Хрюша непременно получит нашу посылку. Я сегодня пойду мимо почты, зайду туда и отправлю ее. Спасибо вам всем. Вы сами в беду не попадете и другим поможете! Дети стоят вокруг стола, на котором лежит посылка.
- Мы говорили о вредных и полезных продуктах. Вспомнили, что есть особенные продукты, которые можно есть по чуть-чуть. Ходили в магазин за полезными продуктами. Играли в игру с картиками. Собрали посылку для Хрюши и положили туда только полезные продукты.
- Надо написать адрес.