Татьяна Скрягина
«В гостях у сказки». Конспект занятия с дошкольниками в технологии «ситуация»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий занятия с дошкольниками в технологии ситуация «В гостях у сказки»
Образовательная область: познавательное развитие
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)
Тема: Знакомство с цифрой и числом 7 «В гостях у сказки»
Основные цели:
1. Познакомить с числом и цифрой 7, совершенствовать умение соотносить количество предметов и цифры;
2. Актуализировать умение правильно классифицировать предметы по цвету и размеру;
3. Тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
4. Формирование умения выстраивать числовой ряд от 1 до 7.
Дидактические материалы: Карточки-гномы разные по размеру в разноцветных шапочках, на которых нарисованы точки от 1 до 7, вырезанные цветы разных размеров и цветов под цвет шапочек гномов, карточки с домиками, на крышах которых написаны цифры от 1 до 9, карточки с нарисованными ягодами.
Оборудование: Красочное приглашение, ноутбуки 4шт., музыкальная колонка флешка с музыкой, корзинки по количеству детей.
Краткая аннотация к работе:
Основой данной образовательной ситуации - является системно – деятельностный подход и образовательная технология «Ситуация», Данная образовательная ситуация знакомит детей с числом и цифрой 7. В нашем педагогическом мероприятии с детьми выдержана сюжетная линия, прослеживается интеграция пяти образовательных областей, которые реализованы в разных видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, двигательной, художественно-продуктивной.
Технология деятельностного метода, дает установку воспитанникам на то, чтобы дети сами открывали новые знания, высказывали свою точку зрения.
В ходе педагогического мероприятия совершенствовали умение соотносить количество предметов и цифры, закрепили умение правильно классифицировать предметы по цвету и размеру, Познакомились с числом и цифрой 7, Формировали умения выстраивать числовой ряд от 1 до 7, тренировали мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение.
Все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные виды познавательной деятельности. (дидактические и интерактивные игры)
Разнообразие оборудования и материалов, использованных на занятии, позволило сохранить познавательный интерес детей на протяжении всего времени.
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в ситуацию
Воспитатель собирает детей около себя.
Ребята, а вы любите сказки?
А хотите побывать в сказке?
Посмотрите, сегодня нам в группу, пока нас не было, принесли приглашение на путешествие в сказку. А чтобы узнать в какую сказку мы отправимся нужно отгадать загадку.
Понедельник и Среда,
Вторник и Суббота…
Гномов эти имена
Верно, помнит кто-то!
С этой сказкою, друзья,
Вы давно знакомы!
Называется она …
(Белоснежка и семь гномов)
Верно, мы отправляемся в сказку «Белоснежка и семь гномов». А на чем можно путешествовать (Ответы детей?
А мы с вами отправимся в путешествие на ковре-самолете (дети представляют ковер в группе ковром-самолетом! Отправляемся в путь! Звучит «волшебная музыка».
Вот мы и оказались с вами в сказке.
Посмотрите (На столе карточки гномы разных размеров и в разных колпачках 6 штук и цветы по цвету колпачков на каждого ребенка, а вот и гномы. Но, почему же они такие грустные? Они набрали цветов для Белоснежки, а посчитать их не могут, потому что не умеют. Хотите помочь гномам сосчитать цветы? А сможете?
2. Актуализация
Дети проходят за столы, считают цветы.
Сколько цветов собрали гномы?
Хватит ли всем гномам цветов?
Почему вы думаете, что хватит? (Потому что 7 и 7— поровну.)
Но гномы не умеют считать и волнуются, достанется ли каждому цветок.
Как это проверить?
Игра «Подбери цветок»
(Детям необходимо распределить цветы по размеру и цвету к соответствующему гному.)
Как вы подобрали цветы гномам? Получилось ли у вас помочь им?
Молодцы! Гномики стали веселые, и приглашают вас на полянку потанцевать.
Дети танцуют под песню Барбарики «Дружба».
3. Затруднение в ситуации
Ребята, пока мы с вами танцевали, на полянке, испортилась погода и, кажется, сейчас начнется дождь. Что же делать? Гномы же промокнут! Нужно гномам спрятаться в домиках, но вот беда, они совсем заигрались и забыли, в каком домике живут!
Давайте им поможем. Посмотрите, там, на соседней поляне стоят домики для ваших гномиков. На крыше каждого домика написана такая цифра, сколько точек на шапочках гномиков.
Игра «Найди домик для гномика»
Детям нужно соотнести цифру на крыше домика с количеством точек на шапочках у гномов (домики с цифрами от 1 до 9).
Всем ли, гномикам нашли дом? (нет)
Почему?
Потому что у одного гномика 7 точек на шапочке, а мы не знаем как она обозначается.
4. «Открытие» нового знания (способа действия)
Как же быть? Гномик же промокнет и замочит цветы для Белоснежки. Когда мы что-то не знаем, как узнать (Дети высказывают свои предположения, все версии выслушиваются?
Число, которое соответствует такому количеству точек на шапочке гнома, называется семь и обозначается цифрой 7.
Цифра 7 стоит после цифры 6, потому что число 7 больше, чем число 6.
Теперь мы можем спрятать от дождя гномика в нужный домик?
Почему вы именно этот домик определили для него?
Ребята, вы такие молодцы, помогли гномам спрятаться от дождя и вспомнить в каких домиках они живут.
5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка
Ребята, как вы думаете, кто из гномов самый старший? Кто будет первый? (У которого одна точка на шапочке).
Расставьте гномов по порядку от самого старшего к младшему.
Молодцы, все у вас получилось!
Гномы уже с нами заигрались, дома их ждет Белоснежка. Она приглашала их на чай с вареньем. А из чего вариться варенье? Правильно из ягод. Старшие гномы помогают Белоснежке по хозяйству. А младший хотел набрать ягод для варенья. Но уже поздно и он не успевает. Поможем ему?
Игра «Набери лукошко ягод»
Посмотрите, на поляне после дождя поспели ягоды. Возьмите корзинки и наберите ягод столько, сколько точек на шапочке у младшего гнома.
Дети под музыку собирают ягоды.
Сколько ягод вы собрали? Почему?
Ребята, а вы любите играть в компьютер?
Гномы просят вас помочь правильно пройти компьютерную игру. Хотите? Сможете?
Интерактивная игра «Найди пару»
Детям необходимо подобрать правильную цифру к количеству нарисованных на карточке картинок.
https://learningapps.org/display?v=p1eo08a1a21
Какие вы молодцы! Вы справились с заданием!
Теперь гномы отправляются к Белоснежке, а мы обратно на нашем ковре-самолете в детский сад (звучит музыка).
6. Осмысление
Где мы сегодня были?
Кому и чем помогали?
Удалось ли нам помочь гномам?
Какие новые знания вам помогли это сделать?
7. Комментарии к сценарию
Список литературы
1. Петерсон Л. Г., Лыкова И. А. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» Изд. " Цветной мир" М. 2016-336с. 4 изд. ;
2. Петерсон Л. Г. Методические рекомендации к примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования Мир открытий. Издательский дом " Цветной мир"."2012-240с.
3. Петерсон Л. Г. Кочемасова Е. Е. Игралочка- ступенька к школе практический курс математики для дошкольников часть 3. Методические рекомендации. Изд. Ювента М. 2014,208 с.