Татьяна Скрягина
Сценарий занятия «Вызов на спортивный поединок» с дошкольниками в технологии «Ситуация»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Двигательная деятельность»
Возрастная группа: 6-7 лет, подготовительная группа
Тема: «Вызов на спортивный поединок»
Цель: развить у детей интерес к такому виду спорта как хоккей; формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения, развивать умение правильно пользоваться схемами-шаблонами и применять их в повседневной жизни.
Публикация «Сценарий занятия „Вызов на спортивный поединок“ с дошкольниками в технологии „Ситуация“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Дидактические материалы: Комплект карточек «Выбери правильный ответ» - 4шт (выбери обувь, одежду, шайбу, поле для хоккея);
Спортивный инвентарь (оборудование) : гимнастические палки – 2шт; модули-кубики – 4шт, мяч (шайба, клюшки – 6шт, веревочки – 20шт
Краткая аннотация к работе: В ходе непрерывно-образовательной деятельности у детей актуализируются и дополняются представления о спортивной игре – хоккей. Умение правильно применять (использовать) схемы-шаблоны в своей работе. Вся образовательная деятельность реализуется через игровые ситуации. Образовательная ситуация представляет интерес для воспитателя, родителей и детей 6-7 лет. Дети получают опыт преодоления затруднения и достижения поставленной цели.
Ход образовательной ситуации:
Логическая основа образовательной ситуации
Основная образовательная цель: научить детей при помощи строительного материала и схем построить корт для игры.
Какие понятия, способы действия необходимо актуализировать: знание о том, какие атрибуты, оборудование, инвентарь можно использовать при строительстве.
Причина затруднения: Дети не умеют правильно использовать (считывать) схемы-шаблоны при строительстве.
Цель деятельности детей по преодолению затруднения: помочь ребятам правильно считывать схемы, чтобы построить корт и ворота для тренировок по «Хоккею»
Новое знание = детское открытие: если посмотреть внимательно на предметы, которые находятся рядом с вами, и при этом правильно считать схему- шаблон, то получится отличные ворота и корт.
Включение нового знания в систему знаний: помочь ребятам в правильности прочтении схемы для строительства
I этап. Введение в ситуацию
Дидактическая задача: Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя.
Воспитатель: Ребята! А вы знаете, что такое стадион? (Ответы детей)
Любите ли вы заниматься спортом и устраивать различные соревнования и турниры? (ответы детей)
Воспитатель: это очень хорошо! Потому что сегодня нам с вами пришло письмо, где ребята параллельной группы вызывают нас на спортивный поединок.
Чтобы узнать в каком виде спорта мы будем состязаться, надо отгадать загадку.
Загадка
Шайбу здесь вовсю гоняют
И в ворота все бросают.
Здесь на поле лёд везде,
Рады мы такой игре!
Ответы детей.
Вы хотите участвовать в соревнованиях по хоккею с другой группой? А сможете?
II этап. Актуализация
Дидактическая задача: актуализировать знания детей о спортивной игре – хоккей.
-Что делают спортсмены для того, чтобы побеждать в соревнованиях? (Тренируются)
-Кто им в этом помогает? (Тренер)
Воспитатель: прежде чем начать тренировку давайте вспомним: «Что же мы знаем о такой игре, как хоккей?
Где можно заниматься этим видом спорта?
Ответы детей (на улице, в помещении)
Воспитатель: верно! А групповое помещение, т. е. наша группа или раздевалка подойдет?
Ответы детей (мало места, тесно и т. д.).
Воспитатель: А каким должно быть это помещение?
Ответы детей (большим, просторным и т. д.).
Воспитатель: У нас в детском саду есть такое помещение?
Ответы детей (спортивный зал, холл, футбольное поле).
Воспитатель: Предлагаю вам пройти в спортивный зал.
Дети вместе с воспитателем проходят в спортивный зал.
Воспитатель: Ну вот мы и пришли. А теперь давайте ребята вспомним: «Что именно нам потребуется для игры в хоккей?».
Воспитатель показывает детям карточки с изображенными на них предметами, а те выбирают правильный ответ.
Воспитатель: Молодцы! Внимательно рассмотрели все картинки, выбрали правильно ответы.
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз, перечислим предметы необходимые для игры в хоккей.
Перечисляют: спортивная одежда и обувь, шайба или мяч, клюшка, ворота.
Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите вокруг. Что из перечисленного у нас уже есть? (спортивная одежда и обувь, шары-мячи, клюшки).
III этап. Затруднение в ситуации
Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию, «Какими способами и с помощью, каких материалов, можно смоделировать корт и ворота.
Воспитатель: А теперь, еще раз внимательно, посмотрите по сторонам и скажите: «Чего же не хватает для игры в хоккей?»
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Ворот для игры. Что будем делать? Как же нам быть?
Ответы детей (сделать самим, построить).
Воспитатель: А как мы это будем делать? Вероятнее всего у детей возникнут трудности и противоречия с ответами.
Воспитатель: Смогли ли мы договориться, чтобы самостоятельно построить ворота? (Нет)
– Почему не смогли? (Потому что не знаем точно, как сделать ворота своими силами, как правильно применить схему-шаблон к постройке ворот, и какого размера они должны быть).
IV этап. «Открытие» нового знания (способа действия)
Дидактические задачи: закрепить представления о свойствах и способах использования предметов; научить детей выполнять задания, опираясь на схемы.
Воспитатель: Как это можно узнать? (Спросить у того, кто знает, спросить у взрослого, прочитать в книге и др.)
Воспитатель: А кого именно мы можем попросить о помощи? (Взрослого, воспитателя, тренера)
-конечно, я вам с удовольствием помогу!
Воспитатель предлагает варианты: можно начертить мелом, выложить веревками границы корта.
Воспитатель показывает заранее приготовленные предметы (веревки, гимнастические палки, мел, модули-кубики) и пытается, с помощью этих предметов подсказать выход из затруднения, выслушивая варианты детей.
Воспитатель: Чтобы играть в хоккей необходимо научимся правильно держать клюшку. Поможет нам в этом вот такая картинка.
Дети берут клюшки и тренируются выполнять удар по шайбе. Сначала по показу воспитателя, а затем самостоятельно.
V этап. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка
Дидактическая задача: 1. закреплять умение правильно рисовать (выкладывать) из подручного материала овал.
2. учить детей договариваться, действовать сообща, согласно словесной инструкции.
Воспитатель: Все мы помним, что хоккей относится к командным видам спорта. Поэтому я предлагаю поделиться на две равные команды. Подскажите, пожалуйста, как нам это сделать?
Ответы детей (посчитать, сколько детей всего, а затем поделиться на равные команды; рассчитаться на первый-второй; договориться; с помощью считалки и т. д.)
Воспитатель: А как сделать это быстрее всего? (рассчитаться на первый-второй)
Дети делятся на две команды.
Воспитатель: А теперь пусть первые номера построят корт, а вторые номера приготовят ворота для игры.
Воспитатель: Ну вот мы и справились! Теперь у нас есть все, что необходимо для игры: форма, корт, мячи, клюшки, ворота.
VI этап. Осмысление
Дидактическая задача: восстановить в памяти детей то, что делали, и создать ситуацию успеха.
Воспитатель: Как здорово у вас получается! Настоящие спортсмены! А теперь давайте вспомним: «Чем мы с вами сегодня занимались?»
Ответы детей (учились играть в хоккей, правильно выполнять удары по мячу-шайбе, строили ворота, корт, тренировались и т. д.)
Воспитатель: А зачем мы всё это делали? (Чтобы принять участие в соревнованиях с ребятами из другой группы)
Воспитатель: Дорогие ребята! Мы ещё обязательно продолжим тренировки и сможем принять участие, в котором будем стремиться победить! Вы у меня такие молодцы! Я верю в вашу победу!